Женщины в модном бизнесе

Дизайн тканей, вывод на рынок новых брендов, одежда для нестандартных моделей – шесть историй успеха от первого лица.
Женщины в модном бизнесе
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
президент холдинга «Ли-Лу»

Я родилась в семье профессора электроники. Пошла по стопам отца — получила высшее техническое образование в Московском авиационном институте. Но одна поездка в Италию все изменила — я вдохновилась чувственной и яркой итальянской модой и загорелась идеей открыть в России свой собственный шоу-рум — место, где байеры магазинов, журналисты и просто поклонники моды могут знакомиться с самыми новыми коллекциями одежды ведущих марок. Мне всегда хотелось одевать людей, а красивых — особенно.

Убеждена: красивые вещи притягивают людей сами!

Так я открыла шоу-рум «Ли-Лу», который эксклюзивно представляет в России модные бренды со всего мира. Среди них знаменитые итальянские, английские и французские марки одежды и аксессуаров, таких как Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, Off-White, Jimmy Choo, Joseph, Paul & Joe, Faith Connexion, Marcelo Burlon и другие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я занимаюсь популяризацией итальянской моды в нашей стране с 1993 года. Неудивительно, что меня наградили Орденом за достижения в укреплении и развитии отношений между Италией и Россией в сфере моды и модной индустрии, став самым молодым кавалером Ordine al Merito del Lavoro за его столетнюю историю. По природе своей я максималист: стараюсь добиваться самого лучшего и стремлюсь делать мир еще красивее, а без перфекционизма и полной отдачи в таком деле не обойтись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я до сих пор принимаю непосредственное участие во всех начинаниях и работаю над новыми проектами, как собственный бренд женской одежды «Ли-Лу», молодежный бренд моей дочери Алины Цыгановой Subterranei, ателье «Ли-Лу», агентство LIVE PR.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александра Калошина создательница марки Radical Chic и студии SolStudio textile deSign

У меня всегда был свой бизнес — журнал, рекламное агенство полного цикла. Но 17 лет назад (на спор!) я решила основать ателье. Чтобы разобраться в новом для себя деле, поехала в Италию, взяла «желтые страницы» и стала по ним объезжать текстильные компании. В Россию я вернулась с контрактом на поставку роскошных тканей, которые отличались ото всех тех, что продавались в магазинах в 1999 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управляя ателье, я видела, как модельерам сложно кроить многие виды ткани из-за их рисунка. Так появилась идея создать студию дизайна ткани Solstudio Textile Design. Мы вышли на парижскую выставку Première Vision с нашим стендом и стали там единственными россиянами. Конечно, конкурировать с итальянскими и французскими вековыми текстильными традициями было непросто — но у нас получилось!

В студии мы определяем тренды развития текстильного дизайна и ведем собственную аналитику, благодаря которой наши рисунки появились в отчетах WGSN — крупнейшей структуры, которая как раз и диктует, что будет актуально в будущих сезонах. Когда мы нарисовали сотни платков для турецких, итальянских, французских фабрик, мы поняли, что можем создать собственный бренд Radical Chic. Его название — это итальянское выражение, которое означает умение непринужденно носить роскошные вещи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучшие рисунки с наших тканей мы переносим на платки. Платок — это пропуск в клуб избранных.

Его ношение подразумевает другой взгляд на жизнь и элегантность — признак, по которому ты узнаешь своего из множества людей. Отрез ткани, он же платок, был первой одеждой человека, который эволюционировал и продолжает этот путь — и сейчас появляются новые способы его ношения. Недавно мы сотрудничали с Третьяковской галереей и выпустили коллекцию по мотивам работ известных художников. Очень интересный опыт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ксения Рясова президент компании FInn Flare

Свою карьеру я начинала секретарем в Генкольсульстве России во Вьетнаме — мой муж тогда работал там дипломатом. Но проработала я на этой должности всего пару месяцев и ушла в декрет. Когда мы вернулись в Россию с грудным ребенком на руках, в стране была разруха, а зарплаты сотрудника МИДа хватала разве что на блок сигарет, который выкуривал мой муж. Нужно было искать дополнительный источник дохода.

Вспомнив про вьетнамские текстильные фабрики и рынки, я решила закупать там вещи и продавать их в нашей стране.

Так я начала свой челночный бизнес. Сразу же, правда, столкнулась с проблемой — на вьетнамских рынках продавалось одно и то же (рубашки-поло с орлами, купальники, одна модель мужских и женских курток с мехом). Чтобы как-то выделиться, я заказала на фабрике вещи своего дизайна. Это были спортивные костюмы, и они продались просто «на ура». В 1996 г. я поехала на выставку в Германию, потому что мне очень хотелось не просто торговать вещами с вьетнамского рынка, а стать дистрибьютером какого-нибудь известного бренда. И тут меня ждало большое удивление: как оказалось, все крупные бренды уже имели свои представительства — нужно было искать не такую раскрученную марку. Так мы познакомились с Раймо Аалтоненом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На тот момент у меня, как и у любого советского человека, было воспоминание о магазинах «Березка» и продававшихся в сети дефицитных спортивных костюмах FiNN FLARE. Мы договорились, что я закупаю часть продукции и могу под этим брендом производить свою коллекцию. Мы начали очень быстро расти — в результате через несколько лет Раймо предложил мне выкупить свою долю в бизнесе и ушел на пенсию.

Я принимаю участие в создании каждой коллекции.

Прежде чем вещь поступает в производство, она проходит три стадии утверждения — от мудборда до финальной примерки и внесения корректировок. В моей работе мне очень нравится многозадачность — я не только дизайнер и организатор, но и управляю розничной сетью и имею представление о финансовой составляющей бизнеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прекрасно, когда у тебя постоянно меняется поле деятельности. Два раза в неделю я езжу по нашим магазинам. Здесь, «на земле», видны все ошибки — маркетологов, продакт-менеджеров, службы обучения персонала. Мы проводим ребрендинг сети с известной английской компанией Future Brand и увеличиваем розничные площадки. Также мы очень активно работаем в онлайн-продажах, развивая наш интернет-магазин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Янина Урусова основательница проекта Bezgraniz Couture

Я окончила Московский Архитектурный институт и работала в Институте теории и истории архитектуры. Потом в Германии защитила диссертацию по культурологии о городе будущего в советском кино, работала для музеев, научных проектов, EXPO-2000 в Ганновере. Вернувшись в Россию по приглашению Siemens, стала директором по корпоративной коммуникации. После трех лет работы в компании-«бетономешалке», я круто изменила жизнь: год прожила на лодке, пересекла Атлантический океан...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2008 году я познакомилась с Тобиасом Райзнером, и мы решили посвятить свои усилия людям с инвалидностью.

Когда мы стали думать, какая одежда им необходима, то пришли к выводу, что они мало отличаются от нас с вами — так же ходят в кафе и кино, встречаются с друзьями. Мы провели несколько международных конкурсов и стали искать партнера, с которым сможем разрабатывать интересные конструктивные решения и современный дизайн. Так появился образовательный модуль в Британской Высшей Школе дизайна, в рамках которого студенты разрабатывают прототипы одежды для людей с разной инвалидностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве моделей мы приглашаем людей с синдромом Дауна и с ДЦП, переживших ампутацию и пользующихся инвалидной коляской.

Учитываются все потребности: так, например, при ДЦП одежда должна легко сниматься и надеваться, не сковывать движений, а для человека с ампутацией важно обеспечить быстрый и незаметный доступ к протезу. Важно, чтобы одежда была функциональной и современной. В своих разработках мы используем технологичные ткани (эластичные, гигроскопичные) и думаем о внедрении в одежду современных технологий. С 2014 года прототипы Bezgraniz Couture показываются на Mersedez-Benz Fashion Week. Успех показов говорит о том, что подиум доступен для всех, а люди с инвалидностью являются равноправными участниками рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Светлана Белова управляющий директор Swarovski в России

Мой рабочий день в офисе начинается в 10 часов: с чашечки ароматного кофе, обсуждения последних новостей. Затем я пишу план на день, читаю почту и общаюсь с головным офисом. Обязательно обсуждаю текущие вопросы с руководителями отделов, встречаюсь с потенциальными партнерами. Есть проекты, которые я курирую самостоятельно, выделяю несколько часов в день для работы над ними. Четко организовать день и следовать плану помогает самый первый опыт работы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 90-х, после окончания филологического факультета Харьковского университета, я работала преподавателем английского языка. Профессия учителя дисциплинирует, воспитывает самоконтроль, а еще устойчивость к стрессу, эмпатию и эрудицию — все эти качества необходимы любому руководителю. После переезда в Москву я работала персональным ассистентом, офис-менеджером, административным директором в международных компаниях.

А в fashion-индустрию пришла в 2002 году, на позицию генерального директора обувного бренда BATA, потом была компания Triumph.

И вот уже 4-й год я руковожу командой Swarovski в России. В нашей глобальной компании сконцентрировано много бизнесов — начиная с производства кристаллов и заканчивая высокоточной оптикой. Самое большое подразделение — бизнес готовых изделий: украшения, часы, аксессуары, товары декора. Как раз за это направление я и отвечаю. Одна из моих обязанностей — работа с коллективом: постановка задач, оценка результатов, мотивация, поддержка. Никто не отменял и количественные цели — объем продаж, прибыльность, поиск новых партнеров. Всем этим я занимаюсь увлеченно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А самое приятное в моей работе — дарить радость людям. Так здорово видеть улыбки на лицах счастливых обладателей синих коробочек!

Во время учебы в Академии нефти и газа имени И. М. Губкина, я начала работать в одной из самых модных архитектурных студий Москвы того времени — «Абстракт студио». Затем моя карьера складывалась весьма хаотично, но всегда успешно, я искала себя, было много управленческого опыта, около 7 лет назад получила степень MBA в области предпринимательства и управления компанией. Решение создать марки женской одежды в сегменте plus-size

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анна Лунина основатель и креативный директор марок WandBStore и LeSSiSMore

Во время учебы в Академии нефти и газа имени И. М. Губкина, я начала работать в одной из самых модных архитектурных студий Москвы того времени — «Абстракт студио». Затем моя карьера складывалась весьма хаотично, но всегда успешно, я искала себя, было много управленческого опыта, около 7 лет назад получила степень MBA в области предпринимательства и управления компанией.

Решение создать марки женской одежды в сегменте plus-size пришло само собой!

Будучи пышечкой, я не могла найти одежду для себя — я хотела крутые актуальные, модные вещи. Ничего, что вписывалось бы в мою эстетическую картину мира, найти было невозможно. Так родилась марка WandBStore, а потом и — LessisMore. В чем разница? Девушка LessisMore может быть и подростком 13 лет, и барышней средних лет, предпочитающей дамским сумкам рюкзаки, а ипотеке — свободу и путешествия. Девушка WandBStore -взрослая, скорее всего уже мама и жена, с полным очагом ответственности и хорошей работой в статусной компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получается, что девушки LessIsMore и WandBStore — разные, одна носит трикотажные платья, принтованные футболки и джинсы с худи, а другой нужны платья-футляры, пиджаки или блузки.

Наш манифест: «Мы не хотим ничего "украшать собой", мы хотим быть самими собой!». Наш продукт — это результат работы креативной команды, где каждый выполняет свою функцию. Моя, как креативного директора, — это определить концепцию и направление развития марки, также на мне все внешние визуальные коммуникации, съемки, кроме того, как представитель целевой аудитории, я вношу экспертизу по продукту на стадии разработки коллекций. Мы стараемся создавать удобную одежду на острие модных тенденций, каждый месяц мы выпускаем новую капсулу, состоящую из 20−30 моделей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле нет никаких особенностей пышной фигуры — есть разные модели, которые садятся или не садятся на разных людей, основа основ — хорошая конструкция и продуманная технология производства.

Компания неразрывно связана с моей жизнью, это ребенок, который требует почасового кормления и постоянного внимания. Что мне нравится больше всего? Самое крутое — это когда ты видишь, как радостная девушка выходит из магазина, размахивая нашими пакетами — это осязаемый результат. Нашу одежду покупают от Калининграда и до Владивостока, в Москве мы открыли два собственных магазина, но все еще только начинается.