Илзе Лиепа о роли женщины, материнстве и гостеприимстве

Блистательная на сцене, привлекающая миллионы восторженных взглядов, в жизни Илзе Лиепа предпочитает оставаться незамеченной и признается, что не любит быть в центре внимания.
Илзе Лиепа о роли женщины, материнстве и гостеприимстве

Зато любит проводить время дома, в кругу близких, печь пироги и сочинять сказки дочке.

ДО: Илзе, одна из главных тем ноябрьского номера «ДО» — гостеприимство. А вы что больше любите — принимать у себя друзей или бывать в гостях? ИЛЗЕ ЛИЕПА: Последние годы, живя далеко за городом, практически не было возможности принимать гостей. Но, когда жила в Москве, в родительской квартире, гости бывали у нас часто. Сейчас я вернулась в эту квартиру и, признаться, счастлива, что дочка будет дышать творческим воздухом этого дома. В его стенах рождались очень многие проекты, обсуждались новые спектакли, эскизы, костюмы, образы… Я соскучилась по этой атмосфере!

ДО: Почему-то сразу представляются уютные посиделки на кухне… ИЛ: Может, посиделки и на кухне или среди белых колонн гостиной балерины Екатерины Гельцер (до родителей эта квартира принадлежала ей), но точно грандиозные! (Улыбается.) Я счастлива, что Надюша в момент «взрослых» разговоров будет сидеть под столом, где когда-то сидели мы с Андрисом, и «напитываться энергией», творчеством…

ДО: Обсуждения и творческие споры обычно проходят за столом. А на столе что в этот момент? ИЛ: Всегда что-то простое. Когда много еды, уже не до обсуждений… (Улыбается.) Чаще всего это чай и что-то к чаю. Я люблю сама печь. Осенью непременно «Шарлотку». Я родилась поздней осенью. Из антоновки, знаете, какие хорошие «Шарлотки» можно напечь!

ДО: Вы любите печь пироги? ИЛ: Легкие фруктовые — очень! И люблю их есть! (Смеется.)

ДО: Илзе, вы упомянули про свой день рождения. Как вы относитесь к этому празднику? ИЛ: Если честно, странно отношусь. За всю жизнь было всего несколько дней рождения, к которым я специально готовилась, что-то придумывала. Обычно же это просто семейный праздник. Но, возможно, у меня просто нет такого таланта, как у отца, отмечать праздники. Вот он любил и обладал феноменальным талантом и умением принимать гостей. Его день рождения летом — 27 июля. По многочисленным рассказам я знаю: где бы он ни был (дома или на гастролях), на свой день рождения всегда приглашал много гостей и устраивал невероятные праздники.

ДО: Например, какие? ИЛ: Однажды в Австралии во время гастролей со звездной труппой (И сейчас я говорю о звездах первой величины, включая выдающуюся балерину Марго Фонтейн!) он устроил шумный праздник для всех: с шутками, прибаутками, клоунскими детскими шапочками, русским столом, икрой. Но и гости, предчувствуя праздник, сделали ему сюрприз. В тот день на гастролях отец танцевал «Мелодию» Глюка с Мариной Кондратьевой, балериной Большого театра, народной артисткой СССР. И вдруг на сцене вместо Марины Кондратьевой появилась гранд-дама английского балета Марго Фонтейн! И станцевала с ним, без репетиции! Представляете, как это было: и волнительно, и радостно! …Незабываем наш отдых и в доме отдыхе Большого театра «Серебряный бор». Как-то на свой день рождения отец пригласил практически всех отдыхающих, в беседке в лесу организовал музыку, угощение. Но самое главное — в эти моменты он фонтанировал потрясающей энергетикой, юмором, весельем.

Что доставляет вам удовольствие, когда вы дома?

ДО: Вы признались, что любите печь пироги. Что еще доставляет вам удовольствие, когда вы дома? ИЛ: Знаете, мне доставляет удовольствие, когда жизнь дома и семьи — я сейчас говорю о себе, дочке, брате — построена. Все вовремя, все спланировано. Когда завтрак приготовлен, обед есть, ужин намечен. Жизнь дома идет очень четко — вот это мне доставляет удовлетворение и покой.

ДО: А списки составлять любите? Или вы все держите в памяти? ИЛ: Обязательно делаю записи в ежедневнике! Списки, блокноты, ручка — мое все. Я как-то не перешла и, думаю, уже не перейду на компьютер. До сих пор все пишу от руки. И даже книгу сказок, которая скоро появится в продаже, писала на бумаге.

ДО: Почему сказки? И о чем они? ИЛ: Они сами взяли и написались! (Улыбается.) Я ждала Надюшу и, пока была лишена своего основного творчества, стала писать. Это театральные сказки. В них — мое отношение и моя любовь к Большому театру. Все события происходят в старом Большом театре. Мои герои — балетные туфельки, занавес, кулисы, юбочка…

ДО: Интересно, как придумываются сказки? ИЛ: Я не знаю! Мне они просто дались. Как и любое другое творчество, оно же непостижимо. Как нельзя объяснить, скажем, как рождаются решения пластических ходов в балетной репетиции. Тебя просто осеняет — надо сделать так. Со сказками так же. Перед глазами лежал лист бумаги, я взяла ручку и написала: «Жили-были балетные туфельки…» — и история начала развиваться дальше.

ДО: Дочке читаете свои сказки? ИЛ: Конечно! И даже пишу «на заказ» — в прошлом году, когда дочке было два года, спросила ее: «Какую тебе написать сказку?» Она ответила: «Про лягушек!» И я написала сказку про лягушку, которая родилась в театральном фонтане, а позже попала в Большой театр. Лягушка-балерушка.

ДО: Илзе, вы стали мамой, будучи взрослой. Какие плюсы стать мамой в зрелом возрасте? ИЛ: Всему свое время. Конечно, ребенок требует огромных усилий. И, когда ты молод, у тебя их чуточку больше. Но ведь дети не только забирают, они и отдают. В колоссальном размере! Что же до возраста и вопроса, в каком возрасте лучше становиться родителем… Я бы здесь, скорее, говорила о взрослом сознании. Человек становится взрослым не тогда, когда ему много лет, а когда у него правильно выстроена шкала ценностей в жизни. Это, на мой взгляд, дает только религиозное сознание. Родитель, сам воспитанный в вере, сможет учить своего ребенка и вести его по жизни. Только так! И в этом смысле возраст абсолютно не важен: 20 лет тебе или 35. Правда, когда тебе 35, уже надо молиться, чтобы это случилось когда-нибудь. Если, конечно, есть уверенность, что материнство — твой путь в жизни.

ДО: Материнство — одно из главных предназначений женщины? ИЛ: Безусловно. До рождения Надюши я и представить себе не могла, как это, не спать всю ночь или просыпаться каждые три часа, а днем заниматься и ребенком, и балетной профессией. Не представляла, что это возможно! Но Господь дает силы. И все получается успевать.

блиц-опросо предпочтениях

Утро или ночь? Утро. Ранее.

Телефонный звонок или смс? Я вообще не очень люблю телефон. Но, выбирая из двух, выберу звонок.

Фейсбук или вконтакте? Ничего. Нет ни времени, ни желания. И даже не понимаю, зачем.

Телевизор или радио? Радио. И только радио «Орфей», где я веду свою передачу «Балет ФМ».

Яркий лак или отсутствие лака? Отсутствие лака.

Парк или музей? Парк — прогулка с дочкой.

Современный роман или классика? Классика! Со мной всегда «Евгений Онегин» Пушкина.

О воспитании дочки

ДО: Балетная профессия предполагает жесткую дисциплину. А что касается воспитания дочки: у вас какой сейчас период — уже правила и нормы или пока все можно? ИЛ: Надюша — человек очень творческий. Артистичная девочка. И уже с характером. Справиться с ней сейчас можно только единственным способом — переключив ее внимание. Сделать это можно интересными историями, увлекательным поворотом ситуации, чтобы она открыла рот и забыла о том, что отказывается, скажем, надевать брючки и требует платье. А ее первые слова утром нередко бывают именно такие: «Давай наденем красивое платье!»

ДО: Девочка с большой буквы! ИЛ: А мне это очень даже нравится!

ДО: Илзе, вашей дочке сейчас три с половиной года, а вы говорите о ней не как о малыше. Признаете в ней личность. Воспринимаете всерьез. ИЛ: Это были одни из самых первых моих откровений. Помню, укладывала ее спать, смотрела на нее, новорожденную, и поражалась: мы прожили день, а создавалось впечатление, будто полноценно общались. Беседовали. На равных. Я с ней разговаривала и получала ответы, пусть и без слов. А сейчас, когда Надя разговаривает, тем более…

ДО: У вас сложились ваши маленькие ритуалы, традиции? ИЛ: Мы спим вместе. А еще очень любим нежничать. Она часто обнимает меня и говорит: «Мама я тебя яскаю». Ласкаю… Или предлагает: «Мама, давай делать обнимашки».

ДО: Современные женщины становятся все больше самостоятельными, финансово независимыми… ИЛ: И хорошо. Я счастлива, что у меня есть свое дело — балетные школы. Сейчас мы вместе с Марией Субботовской (Партнер и директор балетных школ. — Прим. Ред.) готовимся к открытию новой большой школы в центре Москвы. Наши программы поддерживает правительство столицы.

ДО: Женская самостоятельность — хорошо. Но при этом сегодня претерпевают изменения и традиционные роли «муж — жена». Как в этому относиться? ИЛ: Как в данности… Многим женщинам ничего более не остается, как быть сильными, взваливать многое на свои плечи и нести. Но если пытаться понять, как это произошло, то, на мой взгляд, это проблемы воспитания. Вот у меня дочка. Но, если бы родился сын, первое, о чем бы я подумала: как с Божьей помощью (лишь на свои силы я бы не рассчитывала!) воспитать в нем мужчину. Мужчину, готового брать на себя и за свою семью ответственность.

О стиле и красоте

ДО: Еще хотелось бы поговорить о вашем стиле, вашей красоте. ИЛ: Я никогда к себе как к красавице не относилась. Но знаю, что у меня необычное лицо, оно может быть интересным на сцене. Но при этом оно не такое броское. И когда я того хочу, могу остаться незамеченной.

ДО: И часто у вас возникает желание быть незаметной? ИЛ: В повседневной жизни — всегда. Мне не нравится прийти куда-то и быть узнанной. Я за инкогнито.

ДО: Возможно, это отчасти связано с вашей профессиональной деятельностью? Когда вы на сцене, вы и так в центре внимания. ИЛ: Балетная профессия несколько отличается от других сценических, скажем, актерской. Я очень четко разделяю: сцена и частная жизнь. Для меня очень утомительно постоянно быть на свету, в свете. И потом в нашей профессии много черновой работы. Поэтому создавать некий образ перед репетицией по большому счету бессмысленно.

ДО: Всегда интересовал вопрос: балерины сами делают себе макияж перед спектаклем? ИЛ: Балетные танцовщицы очень умелые. Перед выходом на сцену мы практически всегда делаем себе грим сами, хотя у нас есть и гримеры. И прически тоже можем создать, даже в походных условиях. Но я, пользуясь нашей дружбой, имею счастье встречаться в работе с Александром Шевчуком. Он делал мне грим к премьере балета «Клеопатра — Ида Рубинштейн» в Париже. И именно он придумал мой грим для балета «Пиковая дама» — почти черные глаза, темные губы, выбеленное лицо — сумев найти грань между красивостью и некрасивостью. И в повседневной жизни дает мне советы и работает со мной. Как-то посоветовал убрать из гардероба все лиловые цвета. Я послушалась.

ДО: А в жизни наносите макияж? ИЛ: Да, но очень умеренный. И никогда не крашу ярко губы.

ДО: Какая ваша самая любимая повседневная одежда? ИЛ: Удобная! Я ношу джинсы, но не скажу, что это моя любимая одежда. Скорее, мягкий спортивный костюм, например, от Juicy Couture. В нем не отправишься на деловую встречу, но мне приятно, что я могу сесть в машину и приехать так к вам на съемку.

ДО: Вы водите машину? ИЛ: Да. И, признаться, люблю водить. У меня большой стаж. Когда- то ездила на «механике», начинала с «Жигулей». Сейчас у меня удобная машина, Range Rover Sport. Хороший автомобиль. И стиль, и статус, но самое главное — надежность, все в нем.

ДО: Илзе, а как вы любите отдыхать и где проводить отпуск? ИЛ: Вообще к понятиям «отдых» и «отпуск» я начала приходить только сейчас, с рождением Надюши. Отдыхать, равно как и лениться, я не люблю, да и не умею. Но, видимо, придется учиться. (Улыбается.) Еще недавно мне был не понятен пляжный отдых. Но с рождением дочки все это вдруг обрело смысл. Пляж нужен детям. В море они плавают. Из песка любят лепить куличи. Так что теперь мне нужно делать над собой усилия и учиться отдыхать. Ради дочки.

Интересно...
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст