За кулисами шоу «Точь-в-точь»

Ну где еще одновременно можно встретить Надежду Бабкину, Уитни Хьюстон, диско-группу «Boney M» и­ Филиппа Киркорова? Конечно же, на съемках шоу перевоплощений! «ДО» побывал за­ кулисами «Точь-в-точь» и­ узнал все секреты создания проекта.
Татьяна Разумкова

Наталья Подольская в образе блистательной Уитни Хьюстон

«Камера! Мотор!»

Полдень. В съемочном павильоне недалеко от «Останкино» кипит работа. Танцоры отрабатывают движения, артисты примеряет костюмы, кто-то сидит на гриме, а кто-то уже в гриме. Операторы, осветители, администраторы, гримеры, костюмеры, художники-постановщики — все 300 человек, задействованные на съемочной площадке шоу, заняты делом.

Сцена. По бокам от нее и за ней — новейшие плазменные системы. Перед ней — зрительские трибуны (пока еще пустующие) и знакомый по телеэфиру стол жюри. Сейчас за ним сидят создатели шоу. Идет генеральный прогон.

— Ждем Бабкину! — объявляет в микрофон режиссер. Его призыв дублируют администраторы в портативные рации

На сцену выбегает Ирина Дубцова. В платье, в котором будет выступать, но еще без грима, но уже в задорном, бабкинском, настроении.

— Я не могу без венка, мне он нужен для образа, — шутя сетует певица.

Ирина кружится в хороводе под песню «Виновата ли я». На втором дубле с ней кружится и Данила Дунаев, педагог по актерскому мастерству, и хореограф Сергей Мандрик. Первый отвечает за попадание в образ — взмахи рук, повороты головы, улыбка, взгляд в зал — все должно быть от Надежды Георгиевны. Второй — за танцевальную часть номера, чтобы получилось залихватски, весело, по русскому народному. Браво!

На сцену выходит Дмитрий Колдун, или Стивен Тайлер из Aerosmith, репетировать песню «Crazy». Каждый дубль в полную силу.

Очередь Глеба Матвейчука. Он уже в кожаных брюках, белой рубахе, при усах. Ему предстоит выпивать за любовь, пародируя Игоря Николаева. За репетицией из зала наблюдает актриса Анастасия Макеева. Приехала поддержать мужа. Волнуется.

— Глеб, отличная работа! — поддерживает участника в микрофон и Юрий Аксюта.

Жасмин… Юрий Гальцев… Никита Пресняков… Натали…

Не зря говорят, хороша та импровизация, которая отрепетирована. Истина! За красочным трехчасовым шоу, которое мы наблюдаем по воскресеньям на «Первом», стоят дни напряженной работы. В течение одной недели каждый участник шоу работает над своим номером с педагогами — по вокалу, актерскому мастерству, хореографами — и много самостоятельно.

В день съемок за несколько часов до записи шоу проходят генеральные прогоны на сцене. У конкурсантов есть возможность пару раз исполнить свой номер в декорациях и костюме, выслушать замечания и предложения Юрия Аксюты (главного продюсера музыкальных и развлекательных программ на «Первом») и Андрея Сычева (режиссера-постановщика шоу). Затем — многочасовый грим и, наконец, запись. Под аплодисменты зрителей, сидящих на трибунах в павильоне. С живым звуком. Без права на ошибку. Одним дублем.

Натэлла ИВЛЕВА художник по гриму:

Получив «техзадание»,

кто в кого будет перевоплощаться, кладу перед собой две фотографии и начинаю думать, как, скажем, Никиту Преснякова превратить в Киркорова. Важно найти сходство, общие черты, если их нет, тогда обращаемся к «пластикам».

Всех участников шоу

гримирует моя команда из шести визажистов (и это не считая пластических гримеров!), еще десять — балет. За одну программу у нас уходит 10−13 флаконов лака для волос. Мы готовим до 60 париков для «балета» плюс 13 — для артистов (помним про «третейского судью»), а еще линзы, накладные ногти, тона для кожи, средства макияжа, грим…

Самое простое —

поменять пол, национальность, расу. Еще эпоху: в прошлом всегда есть, за что зацепиться. Сложнее с современными героями. Вот Стинг, что в нем такого? А надо найти! Но чем труднее задача, тем интереснее!

С помощью пластического грима можно изменить форму лица…

…а с помощью косметических средств — цвет кожи

Как начинается шоу

Ирина Дубцова в образе народной певицы Бабкиной

Фабрика звезд

За сценой располагаются гримерные, костюмерные, персональные комнаты участников проекта. Всюду развешены листы с расписанием съемочного дня. В каком часу у артиста репетиция и грим (он занимает 2−3 часа, а если предстоит пластический, меняющий строение лица, то еще дольше), время выхода на сцену. Заметим, в шоу участвуют 12 исполнителей. Но еще есть танцоры и актеры, их тоже нужно одеть, загримировать. Еще к съемкам готовят ведущего. Членов жюри. Третейского судью. Приглашенных гостей. Фабрика звезд работает слаженно!

18.30. В павильоне появляются зрители. Юные девушки взволнованы, дамы постарше — с прическами и при макияже. Всех можно понять — покажут на «Первом»! Их рассаживают на трибунах, просят убрать мобильные и начинают учить быть идеальными зрителями на шоу: по знаку бригадира массовых сцен аплодировать, качаться в такт песни, вставать и садиться. Напоминают, что нужно улыбаться. Впрочем, последнее замечание скорее для проформы. Во время записи шоу царит такая праздничная атмосфера, жюри шутит, Александр Олешко вспоминает истории из юности, участники проекта признаются в любви соратникам по цеху и звездам, чьи образы примерили, что искренние эмоции в зале гарантированы.

В 19.30 начинаются съемки. Они закончатся глубокой ночью. За это время произойдет все то, что телезрители увидят в воскресном эфире. Ну разве что некоторые диалоги членов жюри и Олешко будут чуть сокращены, да и то потому, что хронометраж передачи «Точь-в-точь» ограничен тремя часами.

Данила ДУНАЕВ педагог по актерскому мастерству:

Главное для актера

(а участники шоу на проекте актеры) — проявить симпатию к своему образу. Понять, как он поет, чем он поет. Поэтому, с одной стороны, это вопрос вкуса, а с другой, — внутренней чувственности, слуха, пластики, восприимчивости к другим формам.

Самое точное наблюдение,

когда женщина показывает женщину, а мужчина — мужчину. И все же мужчинам проще показывать женщину. Потому что женщины более характерные, у них есть особенности, которые можно уловить, считать. Мужчина же скуп на эмоции, пластику.

Работая над образом,

смотрим клипы, видеозаписи, фото. Принцип простой: если ты можешь уловить 25 признаков человека, то тебе хватит на выбор и 5, чтобы показать героя идеально. Признаки — это поворот и наклон головы, мимика бровей, артикуляция губ и др.

Все главные

основы образа я даю за час. Дальше — самостоятельная работа перед зеркалом, перед камерой, дома. Участник шоу должен сам найти в себе другого человека и принять его. Потом он приносит свою «заготовку» на репетицию, и мы раз за разом прогоняем номер. Важно, чтобы человек вжился в образ, начал чувствовать себя в нем комфортно.

Совет перед шоу

один — на сцену нужно выходить легко!

Секреты участников

Юрий Гальцев с песней «Солнышко» от «Бони М»

Большой секрет

До начала эфира шоу перевоплощений на «Первом» имена участников держали в строжайшем секрете. Интриговали. И это был хорошо продуманный рекламный ход.

В прошлом 2013 году на телеканале с успехом прошел первый сезон шоу «Один в один!». Вся страна с интересом следила, как Анита Цой становилась Леди Гагой, Анастасия Стоцкая изображала то Елку, то Киркорова, Ева Польна вживалась в образ Елены Ваенги, Алексей Кортнев — в Гарика Сукачева, а Алексей Чумаков был то Борисом Моисеевым, то Монсеррат Кабалье, то Утесовым.

Шоу понравилось и полюбилось настолько, что его даже повторяли по просьбам телезрителей. Неудивительно, что все с нетерпением ждали второй сезон. И он стартовал в марте этого года. Правда, на «Первом» под другим названием — «Точь-в-точь». А шоу «Один в один!» «переехало» на «Россию 1″ — этот канал приобрел права на производство продолжения одноименного шоу. «Первый» же решил создать и выпустить аналогичный проект, но уже не по лицензии, а полностью свой.

Именно поэтому, кто участвует в шоу перевоплощений «Точь-в-точь», зрители узнали только из первого эфира, 2 марта. Итак, в проекте 12 исполнителей: Ирина Дубцова, Жасмин, Татьяна Буланова, Наталья Подольская, Севара Назархан, Натали, Витас, Юрий Гальцев, Ренат Ибрагимов, Дмитрий Колдун, Глеб Матвейчук, Никита Пресняков.

Почему звезды соглашаются участвовать в шоу? Пожалуй, мнение Натальи Подольской смело можно назвать общим: «Проект грандиозный! Интересный! Я готова петь и по-русски, и по-английски. Готова меняться и перевоплощаться как в мужчин, так и женщин, как в толстых, так и худых. Готова пробовать разное. И да, не скрываю, у меня большие амбиции, хочу быть в первых строках турнирной таблицы проекта!» (Смеется.)

Сергей МАНДРИК хореограф:

Каждую неделю

перед началом репетиций мы садимся втроем: главный режиссер шоу Андрей Сычев, Вячеслав Куваев (второй хореограф на проекте) и я. Обсуждаем, что хочет увидеть Андрей, придумываем, как украсить номера, как сделать так, чтобы все танцоры успели переодеться, загримироваться.

Важно

придумать разнообразные номера, чтобы с экрана картинка была яркой, интересной. Работать над этим проектом, не скрою, тяжело — еженедельно мы готовим до 14 номеров, но здесь, на «Точь-в-точь», я получаю удовольствие. И не только я, все создатели и участники. Атмосфера на шоу теплая, искренняя.

Строгое, но справедливое (веселое и искреннее) жюри проекта «Точь-в-точь»

Танцоры и бэк-вокалисты перевоплощаются для каждого номера

Слагаемые шоу перевоплощений

Один Александр Олешко и два Игоря Николаева — здесь это в порядке вещей!

Свои правила и секрет успеха

Жюри «Точь-в-точь» состоит из четырех человек. Трое из них — каждый эфир: Леонид Ярмольник, Любовь Казарновская и Геннадий Хазанов. Четвертый — приглашенный. Они оценивают участника по пятибалльной системе сразу по окончании выступления. На оценки влияют вокал, попадание в образ, схожесть манеры исполнения, личные ощущения. После 12 выступлений на сцене появляется «третейский судья» — тоже представитель отечественного шоу-бизнеса, — который выставляет всем баллы (от 1 до 5). И своим голосом может изменить распределение мест в турнирной таблице дня. Интересно, что «третейский судья» также появляется в облике другого исполнителя. Кто это, поначалу загадка.

Многих волнует вопрос: как выбираются образы для участников? Выбор делают создатели шоу. Выслушиваются и пожелания участников, особенно если они готовы бросить самим себе вызов. Но мало личной симпатии. Зрелищность, вокальная партия и артистизм — важнее. Приоритетной задачей шоу является удивлять, впечатлять, смешить и дарить хорошее настроение!

Какие слагаемые успеха шоу перевоплощений? На наш взгляд, их несколько. Шоу показывает уровень профессионализма артистов, ломая устоявшееся мнение о них. Интересно: получится похоже или нет. Все поют вживую. Наконец, благодаря проекту, мы вспоминаем великих исполнителей — как отечественных, так и зарубежных. Разве это может нам не нравиться?!

Группа поддержки Анастасия Макеева, актриса, супруга Глеба Матвейчука, участника шоу «Точь-в-точь»

«Для Глеба участие в этом шоу — смелый шаг, ведь он талантливый и самобытный музыкант. Он не пародист. А чем цельнее личность, тем сложнее перевоплощаться в другого. Этот же процесс я наблюдаю у Севары, ей на проекте тоже сложно. Но, безусловно, всем интересно.
Глеб — жуткий трудоголик, сутками работает над образами. И я вместе с ним. Дома, в машине без остановки звучат песни Малинина, Николаева, Леонтьева… Их уже наизусть знают даже наши три собаки! (Смеется.) Я верю в своего мужа, в его талант! И желаю ему почаще хулиганить на сцене, получая удовольствие. Это не конкурс, не смотр, а яркое шоу!»

Севара с «Желтыми тюльпанами» от Королевой

"Сумасшествие» Стивена Тайлера (Дмитрия Колдуна)

Жасмин в образе Майи Кристалинской

Понравилась статья?
Узнавайте первыми о новостях звезд, лайфхаках и классных рецептах!
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст