История Микаэла и Веры Таривердиевых, которая легла в основу знаменитого фильма

История, которую Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов положили в основу сценария фильма «Вокзал для двоих», произошла на самом деле. Этими двоими были Микаэл Таривердиев и его последняя жена Вера Колосова...
История Микаэла и Веры Таривердиевых, которая легла в основу знаменитого фильма
До встречи с Верой знаменитый композитор, автор музыки к фильмам «Ирония судьбы», «Семнадцать мгновений весны» и еще более сотни фильмов был много раз женат, и вообще – имел репутацию записного ловеласа. Все закончилось уличным ДТП, в котором под колеса автомобиля Микаэла выскочил нетрезвый парень. Два года шло следствие, нервы у композитора звенели от напряжения. Композитор получил два года условно – ему зачли время следствия.
Содержание статьи

Служебный роман

После этой истории Микаэл Леонович был в довольно-таки подавленном состоянии, и решил, что прийти в себя ему поможет новый вид деятельности. Он решил написать в газету «Советская культура» статью про композитора Родиона Щедрина. Вера Колосова, сотрудница газеты, помогала ему в этом. Таривердиеву очень понравилось, как молодая журналистка справилась со своей работой, и он пригласил ее в Вильнюс, на фестиваль симфонической музыки. Вера была очень рада – доброе отношение Таривердиева стоило дорогого. И у Колосовой не было никаких романтических мыслей, пока они не встретились в холле гостиницы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вильнюс, туман, странное ощущение, что мы знакомы давно. Ощущение страха что-то спугнуть. Желание приручить... У меня было много женщин. Осталась одна... Впервые я был не одинок. И впервые у меня появилось ощущение страха. Я никогда ничего не боялся. Так хотелось продлить ощущение радости и полета...» - писал Таривердиев в своих воспоминаниях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Свой мир

Эту встречу в Вильнюсе они потом считали началом своей совместной жизни. Это было так, но в то же время и не так — Вера была замужем, и у нее был сын Вася. И Вера понимала, что от сына муж не откажется. Поэтому ее роман с Таривердиевым долго был тайным. «Мы придумали свой мир. И закрыли его тайной. Нам было так хорошо. У нас даже Новый год свой. Еще когда мы не могли его встречать вместе, 31 декабря мы переводили все часы в доме на четыре часа вперед. Ставили видеопленку "Иронии судьбы..." и наступал Новый год. Это и был настоящий Новый год...»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но и это они смогли преодолеть. Когда Вера и Микаэл Леонович поженились, Вася стал жить с ними. Таривердиев любил его, как собственного сына, и, пока мальчик не вступил в подростковый возраст, они отлично ладили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только вдвоём

Отношения Микаэла Леоновича и Веры многим казались слишком уж идеальными. Все 13 лет они называли друг друга на «вы», чтобы их восторженная нежность оставалась на той же высоте. И они были так поглощены друг другом, что другим в этом союзе места просто не было. Впрочем, у Микаэла была еще музыка, а Вера жила только любимым, только служением его гению.

Когда ее сыну Васе исполнилось 13 лет, он ушел жить к отцу и, разобиженный, несколько лет вовсе не разговаривал с матерью и отчимом. Карен, сын Таривердиева от первого брака, тоже постоянно держался в стороне, чувствуя себя лишним. И общего ребенка Вера и Микаэл решили не рожать – взвесили все и поняли, что хорошими родителями они никогда не будут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И каждый раз навек прощайтесь

Весной 1996 года Таривердиев перенес операцию на сердце. Все прошло успешно, но композитор понимал – осталось ему недолго. Однажды ночью Веру разбудила прекрасная музыка: муж играл на рояле, прощался с инструментом. В июне он умер. В своей книге воспоминаний Вера написала: «Он стал тем мужчиной, который меня сформировал. После него для меня другие мужчины — ненормальные. Я женщина его формата. И для меня существование в другой структуре просто невозможно».

Кадр из фильма «Вокзал для двоих», 1982
Кадр из фильма «Вокзал для двоих», 1982


Фото: kino-teatr.ru