Советские актрисы — секс-символы эпохи: в чём фишка Варлей и Вертинской?

Этих актрис не называли секс-символами — тогда такого понятия в Советском Союзе не знали. Их просто любили. Обожали. Боготворили. Чем же привлекали эти женщины?
Советские актрисы — секс-символы эпохи: в чём фишка Варлей и Вертинской?
Элина Быстрицкая, Анастасия Вертинская и другие красавицы Советского Союза.
Содержание статьи

Элина Быстрицкая — Шолохов, казаки и мешки писем

Элина Быстрицкая
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Самая красивая советская актриса ХХ века» — такой титул получила Элина Быстрицкая в 1999 году от газеты «Комсомольская правда». И она действительно была очень красивой и талантливой. А ведь мы могли бы не узнать такой актрисы, если бы не ее упорство: отец запрещал Элине учиться в театральном, считая, что актриса — несерьезная профессия. Юной девушке пришлось доказывать свою правоту. И вообще, ей в жизни часто приходилось доказывать, настаивать, проявлять характер. И Элина быстро дала всем понять: она не из тех, кто под кого-то «прогибается». Когда в институте ей нахамил один из студентов, она, недолго думая, дала ему пощечину. За это Элину вызывали в деканат и грозили отчислением.

Позднее, рассказывали, она резко осадила не кого-нибудь, а самого Михаила Шолохова. Впрочем, это не умерило восхищения писателя красивой женщиной и талантливой актрисой: именно он настоял, чтобы Быстрицкая играла в «Тихом Доне». К тому времени ее уже узнавали на улицах: она прославилась после фильма «Неоконченная повесть». А уж после роли Аксиньи в «Тихом Доне» не было в стране актрисы популярнее. Быстрицкая получала мешки писем от поклонников, а казаки прислали ей письмо с предложением поменять имя и фамилию в паспорте: хотели, чтобы ее звали Аксинья Донская.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анастасия Вертинская — несоветская красота советской актрисы

Анастасия Вертинская
РИА Новости

Хрупкая, нежная, с бездонными глазами и выражением лица «не от мира сего» — именно такой должна была быть Ассоль и Гуттиэре. Внешность Анастасии Вертинской полностью подходила режиссерам фильмов «Алые паруса» и «Человек-амфибия», и юная Настя сумела прекрасно воплотить эти образы на экране. Впрочем, сама актриса позднее признавалась: в ее характере ничего нет от ее героинь, она вовсе не мечтательница, наоборот — всегда твердо знает, чего хочет, и добивается этого. В «Алых парусах» она снималась еще 15-летней школьницей, и зрители сразу влюбились в эту девочку. Жить с такой популярностью было тяжело, ей не давали проходу на улицах. Но в то же время актерская профессия нравилась Насте, и она поступила в Щукинское училище, одновременно начав играть на сцене и продолжая сниматься в кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И сегодня талант и красоту актрисы высоко ценят зрители и критики. По мнению Константина Райкина, у Вертинской «интеллектуальная красота». Правда, в годы СССР у актрисы бывали сложности в работе: ее внешность называли «несоветской» и оттого порой отказывали в ролях. Некоторые СМИ писали о ней как о «второй Грете Гарбо». И все же она такая одна, ни на кого не похожая, — Ассоль и Гуттиэре с глазами цвета моря.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья Варлей — взбиралась на горы и летала в гробу

Наталья Варлей
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обаятельная, живая, веселая девушка, «спортсменка, комсомолка, красавица» — за эти качества Варлей и выбрал Леонид Гайдай на роль Нины в комедию «Кавказская пленница». После выхода фильма на экран в моду вошли именно такие девушки: спортивные, подтянутые, раскованные, умеющие постоять за себя. Для цирковой артистки Натальи Варлей роль Нины стала счастливым билетом: ее популярность взлетела до небес, и почти сразу ее пригласили сыграть Панночку в первом советском «ужастике» — «Вий».

Позднее Наталья рассказывала: сниматься в нем было не страшно, но временами опасно — когда гроб со стоящей в ней Панночкой летал по воздуху. Она даже однажды упала с высоты, но ее благополучно поймал Леонид Куравлев, и обошлось без серьезных травм. Кстати, сама Наталья Варлей всегда реагирует на слова «секс-символ» возмущенно:

«Я не согласна с этой формулировкой. Секс-символ – это человек, которого вожделеют. Может, кто-то и вожделел… Но я играла героиню чистую и целомудренную, с ней хотелось общаться, дружить, а не только взять в любовницы».

Светлана Тома — первая эротика в советском фильме

Светлана Тома
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тома — псевдоним, а настоящая фамилия актрисы — Фомичева. Поменять фамилию ей посоветовал режиссер Эмиль Лотяну. Именно в его фильме «Красные поляны» дебютировала яркая красивая девушка, а потом он снял ее в нашумевшей картине «Табор уходит в небо». Роль своенравной красавицы Рады надолго сделала Светлану Тому «главной цыганкой страны». На ее выступления и творческие встречи приходили цыгане — всем табором. И удивленно взирали на тоненькую девушку в очках и с жидким хвостиком на макушке, не веря, что перед ними — Рада. Ведь на экране они видели роковую красотку: она уверенно и бесстрашно раздевалась, купаясь с любимым в реке...

А вот о чем не знали советские зрители — после показа фильма в Италии Светлану пригласили демонстрировать нижнее белье. И она некоторое время работала там моделью, участвуя в модных показах, и снималась для итальянских журналов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Алла Пугачёва — кумир десятилетий

Алла Пугачева
РИА Новости

Слава Аллы Пугачевой в 70-80-х годах была настолько широкой, что на Западе ее называли не иначе как Soviet superstar: ведь она получала Гран-при самых престижных международных фестивалей, ее всегда ждали на гастролях в европейских странах и в США, ее диски выходили гигантскими тиражами. Харизма Пугачевой буквально зашкаливала, никто уже не задумывался, насколько у нее правильные черты лица, она была — Пугачева, и этим было все сказано. А в 1979 году, когда вы шел фильм «Женщина, которая поет» с Пугачевой в главной роли, она была названа «лучшей актрисой года».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У нее было множество поклонников и поклонниц, которые круглосуточно дежурили у ее подъезда, даже делились на противоборствующие группы, соревнуясь, кому удастся пробраться поближе к кумиру, взять автограф, услышать пару слов, удостоиться улыбки. У Пугачевой даже был персональный маньяк, который долгое время преследовал певицу.

София Ротару — народное достояние

София Ротару
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И, конечно, рядом с именем Пугачевой очень часто звучало имя еще одной Soviet superstar — Софии Ротару. Эти певицы долгое время считались «конкурентками», соперницами, их поклонницы воевали между собой, доказывая, чей кумир круче. Впрочем, славы и народной любви хватало обеим: просто у Пугачевой и Ротару всегда были несколько разные аудитории. София Михайловна тоже много выступала за границей, она пела не только на русском, украинском и молдавском, но и на других языках.

Это нравилось зарубежным слушателям, в Германии ей даже предлагали записать диск с французскими и итальянскими песнями. В 1991 году даже придумали такой анекдот: мол, когда велись переговоры в Беловежской пуще, долго не могли «поделить» Ротару: ее считали своей и русские, и украинцы, и молдаване, и даже армяне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ирина Алфёрова — лучшая Констанция

Ирина Алферова
РИА Новости
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главной красавицей Советского Союза Ирина Алферова стала после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера». Ее прелестная Констанция свела с ума всех мужчин от 7 до 90 лет. Хотя еще раньше, едва окончив ГИТИС, Ирина Ивановна сыграла Дашу в киноэпопее «Хождение по мукам», и эту роль она до сих пор любит больше других и называет одной из лучших своих ролей. Придя в «Ленком», Ирина познакомилась с Александром Абдуловым, они поженились, и их долго называли самой красивой парой советского кино.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Елена Кондулайнен — смелость, яркость и эпатаж

Елена Кондулайнен
РИА Новости

В последние годы существования Советского Союза режиссеры осмелели: на экранах начали появляться фильмы с эротическими сценами. Порой снимались действительно очень откровенные эпизоды, и, конечно, зрители, которые прежде не видели ничего подобного, воспринимали их эмоционально. Тогда же появился и термин «секс-символ», и им негласно награждали Наталью Негоду («Маленькая Вера»), Елену Яковлеву («Интердевочка»), а потом — Елену Кондулайнен, которая снялась в фильме «Сто дней до приказа». История об армейской дедовщине не собрала кассу, как «Маленькая Вера», потому что это было, по сути, авторское кино, не для широкого зрителя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато огромный успех имели откровенные сцены с участием Елены Кондулайнен. Актриса и позже всячески поддерживала свой имидж, подогревая интерес публики и журналистов скандальными выходками. И сейчас, несмотря на свои 62 года, актриса нет-нет, да и придумает что-нибудь эпатажное. Например, несколько лет назад она снялась практически обнаженной на пляже на Мальдивах, вызвав этим снимком бурю эмоций — от восторженных до возмущенных. Елена Кондулайнен была замужем четыре раза, и сегодня у нее множество зрителей-поклонников.

Конечно, это не все советские секс-символы, мы рассказали только о некоторых. Были и другие прекрасные актрисы, фильмы с которыми и сегодня мы пересматриваем с интересом и удовольствием: Маргарита Терехова — непревзойденная Миледи из «Мушкетеров». Светлана Светличная — исполнившая первый в СССР стриптиз на экране в кинокомедии «Бриллиантовая рука». Сводили с ума советских мужчин Наталья Андрейченко, Людмила Сенчина, Наталья Фатеева, Наталья Кустинская, Ольга Остроумова, Наталья Селезнева, Александра Яковлева, Анна Самохина... О них мечтали, им писали письма и сочиняли стихи, а девушки хотели быть на них похожими.