Почему все сходили с ума по Dolce & Gabbana и чему эти дизайнеры научили женщин?

В чём секрет Доменико Дольче и Стефано Габбана, которым за 35 лет удалось создать международную империю моды и бренд, входящий в десятку лучших?
Почему все сходили с ума по Dolce & Gabbana и чему эти дизайнеры научили женщин?

Доменико Дольче и Стефано Габбана основали бренд в начале 80-х и почти сразу чётко обозначили свой стиль: любовь к Италии, женственность и бескомпромиссная роскошь. С тех пор в числе поклонниц марки были Мадонна, Моника Беллуччи, Изабелла Росселлини, Деми Мур, Николь Кидман, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус и многие другие звёзды, про знаменитых модельеров сняли эпизод в сериале «Секс в большом городе». И, хотя их не раз обвиняли в расизме и сексизме, модельеры вряд ли прислушиваются к мнению со стороны. Рассказываем о двух ярких итальянских дизайнерах, которых по-прежнему обожают миллионы покупателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доменико Дольче

Доменико Дольче

Доменико родился недалеко от Палермо, столицы Сицилии. Отец был управляющим небольшой швейной фабрики, так что ещё с 6 лет мальчик научился шить. Слово отца в семье было законом, и с детских лет воспитывалось уважение к традициям, религии и труду. Предполагалось, что Доменико будет помогать отцу с семейным бизнесом, но тот решил по-другому, и, закончив художественную школу, отправился в Милан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стефано Габбана

Стефано младше Доменико на 5 лет и его полная противоположность. Внебрачный сын одного из самых богатых и известных миланских стилистов, худой, высокий и разговорчивый — яркий представитель золотой молодёжи. Габбана с детства любил рисовать и был настоящим модником. Закончил колледж и получил специальность креативного директора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стефано Габбана
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они познакомились в миланском ателье, где работали ассистентами, и поняли, что между ними много общего. Их сблизила любовь к итальянским фильмам с Софи Лорен и Анной Маньяни, страсть к модной одежде и умение ценить прекрасное. Они решили попробовать сделать что-то вместе и в 1982 году, когда Доменику было 24, а Стефано 20, открыли первую крошечную студию в центре Милана. В настоящем показе им предложили участвовать лишь спустя три года — на Неделе моды в Милане.

Коллекция называлась Real Women, и модельеры тогда показали одежду для «настоящей женщины», красивой, стильной, но не идеальной. Денег было немного, Доменико и Стефано не смогли оплатить профессиональных манекенщиц, и одежду представляли друзья, дополняя образы собственными аксессуарами, а в качестве занавеса Доменико принес простыню из дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Успех был оглушительным, и с тех пор о бренде Dolce&Gabbana заговорили в Италии. Вырваться за пределы итальянской моды дизайнерам помогла Мадонна, которая стала поклонницей Dolce&Gabbana и однажды на красной дорожке Каннского кинофестиваля появилась в ярком, разноцветном боди. Позднее Мадонна заказывала у Dolce&Gabbana костюмы для своих концертных туров, Доменико и Стефано за два месяца пришлось создать 1500 костюмов для нового турне.

За 10 лет из маленького ателье Dolce & Gabbana превратились во всемирно известную торговую марку, приносящую многомиллионную прибыль.

Molto sexy

Минималистическими коллекции Доменико и Стефано не были никогда. Их дуэт почти сразу прославился своей подчёркнуто женственной, яркой одеждой, которая резко контрастировала с минимализмом, охватившим моду 90-х. Они всегда отстаивали образ роскошной итальянской женщины и возвели его элементы в ранг культовых модных символов. Не удивительно, что бренд Dolce&Gabbana стал столь популярным, а многие женщины превращались в преданных поклонниц знаменитых итальянцев, которые в буквальном смысле боготворили женщин, считая, что исполнять роль жены и матери — это прекрасно. Невзирая на тренды, модельеры и сейчас создают исключительно женственные вещи и не представляют, как девушке можно отказаться от макияжа, каблуков и ювелирных украшений. Даже в простых по крою вещах от Dolce&Gabbana всегда будет присутствовать шёлковая подкладка или другая незаметная деталь, созданная не напоказ, а для самой женщины.

Нажми и смотри

О том, какой дизайнеры видят женскую красоту, можно судить по их главной музе — Монике Беллуччи. В далёких 90-х она пришла на кастинг в качестве модели и просто не оставила выбора. Подиумной моделью Моника не была никогда и участвовала в показах Dolce&Gabbana всего пару раз, но при этом стала для Доменико и Стефано подругой на всю жизнь и до недавнего времени снималась в рекламных кампаниях.

"Мы прекрасно знаем женскую фигуру и относимся к ней с должным почтением. Мы никогда не ставили во главу угла тренды. В первую очередь для нас важно подчеркнуть феминность, а уже потом следовать модным тенденциям," — признаются дизайнеры.

Dolce&Gabbana превратили бюстгальтер из нижнего белья в модный аксессуар и в сделали его деталью верхней одежды. Но они никогда не показывали полностью обнажённое тело. По мнению дизайнеров, эротизм заключён не в этом. Они ввели в моду художественно разорванные джинсы, которые до сих пор остаются хитом продаж и пользуются успехом у создателей подделок (одежда Dolce&Gabbana — одна из самых подделываемых в мире).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сумка Devotion, созданная в 2018 году, с золотым сердцем, украшенная жемчугом и листвой, стала ещё одним хитом и самой фотографируемой вещью во время Миланской недели моды. Доменико Дольче и Стефано Габбана посвятили её всему тому, без чего невозможно представить их марку — любви, вниманию к деталям и ручной работе, религиозным аспектам и инновациям.

Доменико и Стефано живут семьёй уже много лет и считают, что ничем не отличаются от гетеросексуальных пар. Доменико предпочитает проводить время дома на кухне, а Стефано обожает вечеринки и шумные компании, но при этом они прекрасно уживаются вместе и уважают свободу каждого.