Любовь с собственным преподавателем. Судьба Ады Роговцевой

Красивая женщина с аристократичной внешностью с ранней юности и до наших дней востребована и в театре, и в кино. Талантливая актриса прожила непростую жизнь, оттого и героини получались у нее глубокими и искренними.
Александра Петрухина

Ада родилась в городе Глухов Сумской области. Ее мама занималась агрономией, а папа служил в НКВД. В семье уже подрастал ее старший брат. Через два года после рождения девочки по радио прозвучали страшные слова о начале войны.

В конце июня 1941 года семья Роговцевых оказалась в Одессе, где отец будущей актрисы пытался наладить эвакуацию. Но случилось так, что ее мама с двумя малышами просто не успела попасть на пароход, отплывший от берега. Смотреть с тоской и сожалением на уходящее в море судно им пришлось не долго: едва отойдя от берега, пароход взорвался.

В поисках убежища, семья вернулась в родной Глухов.

Тем временем отец Ады Владимировны ушел из НКВД и поступил в охрану Хрущева. Все военные годы он прослужил там, а ближе к середине 40-х за отличную службу мужчине выделили комнату в коммуналке в Киеве, куда и переехало его семейство.

Актриса вспоминает военные годы, как самые страшные. По словам актрисы, повсюду был такой голод, что сутками сидящие в бомбоубежищах люди были готовы есть печень умирающих. И такое страшное зрелище Ада Владимировна видела пятилетней девочкой.

Однако настал и 1945 год. Как они радовались, когда по главной улице столицы Украины, наконец, прошел парад Победы!

Учеба

Когда поют соловьи (1956)

В первый класс девочка пошла уже после войны. Любопытная и оптимистичная, Ада очень интересовалась всеми науками, а также любила выступать на чтениях, петь и даже участвовала в школьной самодеятельности.

Активная и по-хорошему въедливая девочка, вечно жаждущая новых впечатлений и умеющая доставать самую разную информацию, мечтала поступить на журфак. Но узнав о ее намерениях, Аду начали отговаривать подружки. Дескать, такая настоящая драматическая актриса, зачем журфак?!

И девушка их услышала. В театральный в Киеве она поступила с первого раза, и сразу была отмечена режиссерами и приглашена на свои первые роли. С 18 лет Ада стала получать сталинскую стипендию — как одна из самых талантливых и перспективных актрис вуза.

Окончив институт, она поступила в труппу театра имени Леси Украинки в Киеве. Там Роговцева проработает несколько десятков лет и сыграет массу главных ролей, но будет вынуждена уйти из-за смены руководства.

Удивительный талант аристократичной Ады Владимировны очень любил Роман Виктюк. Узнав, что она покинула стены театра имени Леси Украинки и теперь играет в театре на Левом берегу, он немедленно связался с актрисой и предложил работать с ним.

Позже она признается, что режиссер буквально продлил ее творческую жизнь, а также с его подачи ей довелось перевоплотиться в самых сложных и неоднозначных персонажей.

Актриса

Укрощение огня (1972)

Но первая роль еще совсем юной Роговцевой досталась в 18 лет. Режиссер Алексей Швачко рассмотрел в миловидной студентке свою Гафийку из «Кровавых рассветов». Удачный дебют повлек за собой череду небольших ролей и утвердил Аду Владимировну в качестве киноактрисы.

Но звездная роль пришла к ней уже после института. Работа с Иосифом Хейфицем «Салют, Мария!» принесла актрисе приз «за лучшую женскую роль» на международном кинофестивале в Москве.

Многие критики согласятся: на пик карьеры Роговцева вышла, сыграв в картине «Вечный зов». Ее Анна Кафтанова, сыгранная в этой ленте, оказалось самой прославленной из героинь, которых довелось воплощать актрисе. До сих пор открытое лицо Ады Владимировны с искренними глазами и женской мудростью у зрителя ассоциируется именно с «зовом».

Удивительно, но в прославившей ее киноленте актриса играть не планировала. Ее младшая дочь Катя тогда была совсем маленькой. Роговцевой хотелось побыть вместе с ребенком, к тому же, на съемки предполагалось ехать в настоящую тайгу. Но режиссер уговаривал, клялся, что в заимке, где пройдут съемки, найдет няню.

И Ада Владимировна согласилась. Взяла малышку и отправилась на съемки, где, как она и ожидала, не было никакой няни. За Катей в итоге присматривала вся съемочная группа по очереди. Интересно, что теперь, глядя на свою маму, актриса и режиссер театра Виктюка Екатерина Степанкова, отмечает: «Не дотянула ты тогда, мама, до старухи».

Семья

Вечный зов (1973−1983)

Впервые в жизни и, как оказалось, навсегда, Ада Владимировна влюбилась в собственного преподавателя, еще участь в вузе. Роман Константина Степанкова со студенткой не казался никому странным: оба молодые и свободные, она уже вовсе не ребенок.

Однако пожениться влюбленные решили уже после того, как Ада окончила вуз. Жили душа в душу. Вспоминая свой первый опыт жизни в семье — в родительской семье, с мамой, папой и братьями, Роговцева сумела и свой быт сделать дружным и счастливым.

Первым у новоиспеченных супругов родился сын. Мальчика назвали в честь отца — Константином. Он рос настоящим самоотверженным героем: несмотря на то, что был актером и режиссером, во время трагедии на Чернобыльской АЭС вызвался работать спасателем. После пережитого стал всерьез заниматься экологией и даже сотрудничал с Международной академией экологии.

Но тот поступок не прошел для него даром. К пятидесяти годам у Константина диагностировали рак легких. Умирал он на руках у Ады Владимировны, которая потом назовет смерть собственного ребенка самым горестным испытанием для матери.

И напишет уже вторую в своей творческой биографии книгу — «Свидетельство о жизни». Перед смертью сын скажет ей, дескать, странно: свидетельство о смерти бывает, а о жизни — нет… Свою литературную работу она посвятит, конечно, Косте.

А первая книга — «Мой Костя», родилась у сильной и непосредственной актрисы, когда из жизни ушел ее супруг. Он долго и тяжело болел, к его постели Ада Владимировна приходила рассказывать о том, как провела день, делилась заботами и переживаниями.

Актриса рассказывает, что однажды ей предстояло сыграть небольшую роль уличной хулиганки. Она пришла к умирающему мужу и пожаловалась: это не мое, я такого не переживала, не знаю, что делать. Он взял ее лицо в ладони: «Ада! Неужели есть что-то, чего ты еще не знаешь?» С ролью актриса справилась блестяще.

Она перестала сниматься в России несколько лет назад, когда начался военный конфликт на Украине. Актриса убеждена, что с обеих сторон слишком явственно работает пропаганда, и обычные, не связанные с политикой люди, простые граждане часто не понимают реальной ситуации, которая сегодня происходит в ее родной стране.

Однако на Украине она продолжает активно работать в театре. О ее новых проектах в кино пока ничего не известно.

Спросите у осени (2016)
Волны Чёрного моря (1975)
Кровавый рассвет (1956)
Летающий корабль (1960)
Мечтать не вредно (2012)
Опасная любовь (2014)
Плохая соседка (2015)
Укрощение огня (1972)
Шеф полиции (2013)

Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст