Любовь к женатому скромницы Тоси. Раиса Рязанова и два ее страстных романа

У актрисы было много интересных ролей, но больше всего мы любим ее за застенчивую Тосю из «Москва слезам не верит». А вот в жизни Раисы было намного больше страстей, а семья так и не сложилась.
Александра Петрухина

Фото: Persona Stars, к/ф «Москва слезам не верит» (1979)

Раиса родилась в Казахстане, вне брака, у простой деревенской женщины, которая обладала красотой и женским обаянием и чуть не увела из семьи молодого шофера, у которого уже было шестеро детей. Однако решила не вмешиваться в течение чужих дел, родила девочку, ничего не ожидая от ее отца.

Чтобы не мозолить глаза неудавшемуся кавалеру, женщина с совсем маленькой дочкой на руках переезжает в Подмосковное Раменского, где Раиса оканчивала школу.

Дочке хотела дать все самое лучшее и, хоть никакими особенными пристрастиями к искусству не обладала, всеми силами болела за Раечкины увлечения, помогала ей, чем могла и неустанно верила в таланты малышки.

Девочка увлеклась музыкой и после школы отправилась в Рязань — поступать в музыкальное училище. Выучилась по классу баяна, а после выпускного осталась в Рязани и стала преподавать.

Ромео

к/ф «День и вся жизнь» (1969)

Тем временем в Рязанском драматическом театре ставили «Ромео и Джульетту». С первого взгляда Раиса влюбилась в артиста, который играл Ромео. Ходила на спектакль ежедневно, каждый раз искренне оплакивая смерть своего героя в конце.

Скоро актеры Раю заприметили и стали над ее наивностью посмеиваться. Ромео чуть ли ни концовку спектакля срывал, не умея удержать нахлынувший хохот каждый раз, когда взгляд падал на снова рыдающую Рязанову.

Общаться с ним она стеснялась, испытывая перед актером священный трепет. Но каждый день шла за ним по пятам, когда тот после спектакля спешил домой. Однажды с любимого слетела шляпа, и взору влюбленной девчонки открылась плешь романтического красавца. Он оказался старым, а вблизи, без грима, еще и вовсе не красивым!

Тут же девушка решила отомстить мерзавцу. А за что? Сама по сей день не знает. Решила тогда: тоже стану артисткой! Буду так же играть на сцене, и докажу ему, что я не хуже!

Бойкий характер никогда не давал Рязановой сомневаться в своих силах, поэтому она твердо решила: надо поступать в ГИТИС!

Театральный

к/ф «Гуля Королёва» (1968)

Она тогда и не подумала, что срывается с места в саму Москву, где в театральные вузы стоит очередь из абитуриентов. Никакой поддержки в виде репетиторов, никакой протекции в экзаменационной комиссии — чистая импровизация.

«Я Рая Рязанова из Рязани», — начинала свою программу абитуриентка и образом простой веселой девчушки из глубинки поражала строгих педагогов. На втором туре переволновалась и забыла монолог. Пересказала своими словами, что помнила — наплела, в общем, что пришло в голову…

Насмотревшись на других поступающих и поняв, что многие уже выбрали амплуа, блестяще подготовлены и поступают не по первому разу, Раиса Ивановна упала духом. Она и списки поступивших пошла смотреть только для того, чтобы убедиться, что ее там нет. Но ошиблась. Рязанова была зачислена в ГИТИС с первого раза.

Не веря в свое счастье, Раиса с головой окунулась в учебу. Допоздна сидела в библиотеке, тщательно выполняла все упражнения. Однажды на курс пришел новый педагог, миссией которого было показать молодым, нетронутым студентам «настоящую жизнь».

Настоящая жизнь

к/ф «Ищу человека» (1973)

Читали с ним ту лирику Маяковского, которая содержит нецензурщину, а на следующее занятие он приказал распределиться по парам и готовить сцену с поцелуями. Рая — милая деревенская девочка с женским воспитанием только краснела и старалась отойти в сторонку. Однокурсницы же атаковали новенького — Юрку Перова. Красавца только что вернувшегося из армии, и зачисленного на их курс.

А тот глаз положил на скромную Раю. Решил приударить за ней, но тоже застенчиво, без напора. Картинно подавал руку, выходя из трамвая, а однажды привел в гости и напоил кофе с первой в жизни Раисы сигаретой. Актриса признается: эту привычку не смогла бросить до сих пор!

А замуж позвал случайно и неожиданно, а она так же случайно и неожиданно согласилась. Свадьбу сыграли в костюмах из вузовской костюмерной, а после застолья родственники оставили их вдвоем. Первая брачная ночь для влюбленных действительно оказалась первой.

Спустя год у молодых появился сын Даня. На академический отпуск времени не было, поэтому малыш оканчивал ГИТИС со своими родителями-студентами. Пока репетировали дипломный спектакль, коляска стояла за кулисами под присмотром то одних, то других приятелей — не занятых в сцене.

Когда вырос, сын пошел по стопам родителей, стал актером. Раиса Ивановна этому не удивляется — кем же еще?

Измена

к/ф «Приезжая» (1977)

После театрального Раиса Рязанова сама пошла устраиваться в театр, но в первый же посещенный ею актрису не взяли. Благо, к тому времени она уже начала сниматься в кино, да так там и осталась, то и дело задействованной то в той, то в другой роли.

На одних таких киносъемках познакомилась с женатым режиссером, имени которого никогда не произносила, но роман с которым никогда не скрывала.

На съемках вспыхнула стремительная страсть. Она тут же почувствовала, что этот мужчина может оказаться роковым, любовью всей ее жизни. Так увлекло актрису в мир новых эмоций, щедро подаренных этим взрослым и мудрым человеком, что на миг она забыла и о том, что замужем, и о маленьком сынишке.

Когда с режиссером они остались вдвоем впервые, он спросил ее, вышла бы ли она за него замуж. А Раиса тут же ответила: «А как же тогда Юра?!». Любовник был потрясен и больше никогда не задавал Рае этого вопроса.

Вернувшись после съемок, Раиса тут же обо всем рассказала мужу и подала на развод. Тщетно он просил ее не принимать конченого решения, подумать. Юра был готов простить свою очаровательную и честную супругу, считал, что ее легкая интрижка больше не повторится. Но актриса еще не раз назовет последующее за теми съемками десятилетие самым счастливым в ее жизни.

Только на «вы»

к/ф «Любовь» (1991)

Роман продолжился и в Москве. С женатым режиссером уже разведенная Рая бродила по столице, подолгу разговаривала обо всем на свете, заглядывала восторженно в глаза и говорила с любимым только на «вы».

Он будто занимался ее образованием — деликатно и ненавязчиво вводил в кинематографический круг, делая из деревенской простушки настоящую столичную актрису. Он так и не развелся, предпочитая жить двойной жизнью, тем более, что Раиса не ревновала его, никогда не пыталась сама найти встречи с любимым, а только лишь с благодарностью принимала его ухаживания.

Когда роман только начинался, они как без воздуха, не могли обходиться друг без друга и встречались ежедневно. Потом — через день, пару раз в неделю и, наконец, совсем редко. Спустя десяток лет звонить Раисе Ивановне он перестал, а она с легкостью отпустила своего любимого.

Больше Раиса Ивановна замуж не выходила и о своих романах не распространялась. Сегодня актриса благодарит судьбу за чудесного сына, невестку и внука, а также — за внезапно исполнившуюся мечту. Рязановой уже стукнуло 60, когда ее вдруг пригласили в театр. Она долго отказывалась, объясняя, что ГИТИС закончила 40 лет назад, и совершенно не знает себя, как театральную актрису. Но в «Табакерке» и знать ничего не хотели: нужна именно она!

Так Раиса Ивановна впервые вышла на подмостки, вспоминая своего Ромео. Также актрису часто зовут на возрастные роли в кино и сериалы. Она востребована и совершенно счастлива.

Москва слезам не верит (1979)
Без особого риска (1983)
Дамское танго (1983)
Если бы я был начальником… (1980)
По законам военного времени (1982)

Понравилась статья?
Узнавайте первыми о новостях звезд, лайфхаках и классных рецептах!
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст