Любовь и жизнь несносного гения. Каким было счастье Александра Кайдановского

Легендарный Сталкер был человеком до крайней степени не простым: чуть что не по его, уходил без лишних разговоров. Так он бросил профессию, которую выбрал, театр, в который попал по распределению, и трех женщин, которые его любили.
Любовь и жизнь несносного гения. Каким было счастье Александра Кайдановского

Кайдановский родился в Ростове-на-Дону в непростой семье. Отец с матерью постоянно ссорились, а когда сын чуть подрос, мама стала позволять себе интрижки на работе — она была режиссером детских спектаклей. То один, то другой поклонник провожал ее до дома. Отец негодовал, устраивал скандалы.

Однажды мальчик не выдержал и сбежал от родителей к бабушке, откуда угодил в интернат. Суровые, казарменные условия этого учреждения шокировали сломали и без того своенравного малыша. Теперь маленький и щуплый Саша бросался в драку за каждое нечаянное слово оппонента.

К тому времени родители Кайдановского развелись, он предпочел жить с отцом и мачехой. Протянул в нелюбимой семье до аттестата и, окончив восьмилетку, уехал в Днепропетровск.

Поступил там в техникум и планировал стать сварщиком, но с педагогом у Александра отношения не сложились. Даже не подумав о том, что так и не получит профессию, строптивый студент собрал вещи и попрощался с учебным заведением.

Кайдановский вернулся в Ростов и подал документы в училище искусств. К актерскому мастерству парня тянуло не спроста: мама когда-то бросала семью ради карьеры актрисы. Уезжала в столицу, пробовала жить звездной жизнью, но что-то у нее не получилось. Страсть к театру ей удалось привить сыну.

Характер

к/ф «Пятнадцатая весна» (1971)

На актерский факультет Саша поступил с первого раза. Мастер курса, у которого в последствии, когда Кайдановский стал знаменитым, брали интервью, удивлялся: со своим студентом у него было полное взаимопонимание. За все годы обучения с Сашей он не поссорился ни разу!

Правда душкой Михаил Бушнов воспитанника тоже не называл. Педагог полагает, что сумел найти с актером общий язык потому что сразу и безоговорочно признал в нем неординарную личность и дальше все диалоги велись с оглядкой на это признание. Спорить с Бушновым теперь никто бы не осмелился — Кайдановский действительно оказался настоящей глыбой в отечественном и зарубежном кинематографе.

Но прежде он отколет несколько таких номеров, что запомнится зрителю не только своими ролями в театре и кино, но и бескомпромиссным непробиваемым характером.

Например, после Ростовского училища искусств он попал по распределению в Ростовский же драматический театр. Как только Кайдановскому представилась возможность пообщаться с главным режиссером, он заявил, что желает получить главную роль в новом спектакле. Когда еще неоперившемуся юноше было отказано, он рассчитался из театра и укатил в Москву.

Столица

к/ф «Рафферти» (1980)

В тот же год Кайдановский блестяще выступает на вступительных экзаменах в школу-студию МХАТ. Там его сразу примечают, но буквально через месяц актер сбегает и оттуда. Говорит, сами Станиславский с Немировичем-Данченко так смотрят на него с портретов, что страшно даже дышать.

Похожая история происходит с актером и в «Щуке», куда он поступил с такой же легкостью, правда продержался дольше. «Скучно», — жаловался Кайдановский в письмах своей возлюбленной, Ире Бычковой, которая осталась в Ростове.

Впрочем, актер быстро забрал любимую в Москву, где они расписались. На всех фотографиях со свадьбы девушка чуть ли не в слезах. Комментируя эту ситуацию, она говорила, что на палец возмужавшего Саши не налезало кольцо. Едва подошло на мизинец, вот жена и расстроилась.

Жили в ужасных условиях, на первом этаже старенького, разрушающегося дома. Кайдановский был талантливым человеком из тех, что талантливы во всем. Вот и свое жилище он описывал весьма художественно — прибегая к образам, встреченным у Достоевского.

Интересно и весело было слушать о том, как Саша рассказывает о прогнивших половицах и смердящего из подвала затхлого духа, а вот жить в таких условиях с только что родившейся маленькой Дашей было невыносимо.

Невозможный

к/ф «Крах инженера Гарина» (1973)

Невыносимым оставался и характер актера. Как раз в эти годы он окончил театральное и попал по распределению в театр имени Вахтангова. Еще в студенческом театре удачливый, а главное, талантливый актер, исполнил мечту всех актеров — сыграл Гамлета. Победа окрылила Кайдановского. Теперь он претендовал и на роль князя Мышкина уже в театре.

Вокруг распределения плелись интриги, шептались сплетники, намечались раздоры. Кайдановский действовать хитростью не умел, пытался заполучить Мышкина штурмом и проиграл. А проиграв, немедленно уволился из театра. И был призван в армию.

И там актеру повезло: рядового кавалерийского полка при «Мосфильме» заметил Михалков и тут же отдал главную роль в прославившем в одночасье Кайдановского кинофильме «Свой среди чужих, чужой среди своих».

Тем временем в семье не прекращались ссоры. От несносного мужа, который, как хотел, поступал со своей жизнью и лишь удача не давала ему провалиться в безвестности и не умереть с голоду, часто рыдала Ирина. Жена грозилась уехать к маме в Ростов, если он немедленно не перестанет дурить, не устроиться на нормальную работу и не остепенится.

Однажды Кайдановский просто не пришел домой и с того момента стал жить с артисткой, которой будет не протяжении долгих лет отдано сердце непокорного гения.

Малявина

к/ф «Пропавшая экспедиция» (1975)

Эта девочка по праву могла причислить себя к золотой молодежи: выросла на Арбате, училась в престижной школе, вышла замуж за Збруева, имела роман с Тарковским, ушла от него к Арсенову, с которым стала понемногу выпивать… Из круговерти богемной жизни ее выдернуло знакомство с умопомрачительным Кайдановским.

Позднее актриса скажет: отношения с Сашей тянут на огромную книгу мемуаров, такими страстными и неоднозначными они были.

И действительно, одних только приключений, в которые влюбленные впутывались, найдется на увесистый томик. Сначала Кайдановского актрисе отрекомендовал Михалков, присматривающий его для своей картины. Указал на сцену, показывая артиста, а Валя подумала на Филатова и еще некоторое время путала актеров.

Потом холодного нервного блондина оценил ее супруг, режиссер Павел Арсенов. Стал звать в гости, но тот не соглашался. Уже потом Кайдановский объяснит Вале, что давно любил ее и не смог бы смотреть в глаза ее мужу, так тепло относящемуся к его работе.

Роман

к/ф «Следствие ведут Знатоки» (1971−1989)

Был случай, когда Александр и Валентина, уже заведя роман, заблудились в лесу, приехав на дачу к приятелю. Уже наступила ночь, когда влюбленные, наконец, вышли на какой-то дом. Дача пустовала, и они приняли решение там переночевать. Лишь утром выяснилось, что это домик крупного чиновника и выбираться придется, минуя вооруженную охрану. Как они сумели сначала попасть в дом, не догадываясь, что он охраняется, а потом улизнуть оттуда, теперь одному Богу известно!

А вот разведены оба не были. Здесь развернулась целая драма: разговаривать с Ирой отправилась сама Валентина. Объяснила, что разводиться с мужем не собирается и Кайдановского у жены не отнимает. Арсенов просил подумать, был готов все простить. И только Саша страшно желал сделать Малявину своей женой.

Однажды драматичная пара решила уйти из жизни одновременно, как Ромео и Джульетта. Малявина немедленно полоснула себя лезвием по венам, а Кайдановский никак не решался. Актриса ему помогла, да так глубоко, что влюбленные залили кровью всю квартиру, а потом два дня провели в больнице.

Но и такие сумасшедшие отношения не продолжились долго. Актеры начали уставать друг от друга. В их совместной судьбе наметился надлом. Малявина вообще не хотела больше выходить замуж, а Кайдановский со временем стал чувствовать себя одиноким даже с любимой.

Женя

к/ф «Игрок» (1972)

Спасаться от одиночества он сначала пытался со случайными женщинами, а потом Валя познакомила его с молоденькой влюбленной в актера по уши Женей Симоновой. Он потянулся к этой тонкой девочке с распахнутыми глазами поверив, что именно она его спасет.

Симонова действительно без ума любила своего талантливого мужа. Пыталась следовать за ним повсюду, хранить очаг в самом традиционном смысле, родила Кайдановскому дочь. Но все тщетно. Сначала он изводил юную супругу безосновательной ревностью, потом — мстил за ее «романы», которые сам придумал.

Вокруг Саши постоянно вращались какие-то женщины: случайные актрисы из массовки, манекенщицы, стюардессы… Женя не выдерживала, страдала от такого отношения мужа, но пыталась оставаться с ним. Но Кайдановский будто и сам не знал, чего ему хочется и в результате ушел от жены.

Конец

к/ф «Десять негритят» (1987)

В более зрелом возрасте дела актера пошли на лад. Он стал настоящей персоной грата даже за рубежом. В 1995 году актер входил в состав жюри Каннского кинофестиваля наряду с Клинтом Иствудом и Катрин Денев. Получил, наконец, квартиру в центре Москвы — до этого Кайдановский, когда не жил с женщинами, по‑прежнему ютился в коммуналке.

За три недели до своей смерти актер снова женился. Его избранницей стала 23-летняя актриса Инна Пиварс. Эту свадьбу он долго планировал, надел в день бракосочетания фрак и бабочку, а вот некоторые его друзья считали такую женитьбу мезальянсом и просто проигнорировали торжество.

По роковой случайности память от этого бракосочетания осталась только в сердцах участников: фотопленка, на которую снимали событие оказалась полностью засвеченной. А через три недели у Кайдановского случился третий в его жизни инфаркт, которого актер не пережил.

Дети Ванюшина (1973)
Драма на охоте (1970)
Под крышами Монмартра (1975)
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Интересно...
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст
Интересное на сайте