Как модный дизайнер Миучча Прада ломает стереотипы и делает женщин сильными

Миучча никогда в жизни не крутилась перед зеркалом. Никогда не испытывала стремления понравиться во что бы то ни стало. Никогда не старалась делать сексуальную и роскошную одежду. Мода от Prada у многих вызывает недоумение — уж очень непохоже на одежду от других дизайнеров: слишком яркие принты, странная обувь, дубленки кислотных оттенков... Но это работает!
Как модный дизайнер Миучча Прада ломает стереотипы и делает женщин сильными
Getty Images

Миучче Прада уже 72 — она родилась в 1949 году в Милане и стала младшей внучкой основателя бренда Prada. Дедушка Марио в свое время покорил богатых модников своими чемоданами и сумками, сделанными из кожи моржа и других экзотических животных. Чем дороже и необычнее — тем статуснее. Марио молниеносно разбогател и расширил производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Женщины в бизнесе не понимают!»

Женщин он старался к своему бизнесу не подпускать. Что они понимают! Пусть сидят дома, наводят уют и устраивают светские приемы. Но, когда Марио умер, его сын не захотел заниматься семейным делом. Бренд Prada оказался на грани гибели. И тогда им занялась Луиза — дочь Марио и мама Миуччи. Двадцать лет Луиза находилась у руля. Все это время Миучча и не думала о том, что когда-нибудь модная империя перейдет к ней.

Миуччи Прада
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миучча — философ, политолог, коммунистка и феминистка

Девушка не интересовалась модой от слова «совсем». Более того — она презирала людей, которые модно и сексуально одеваются. Чрезмерное стремление понравиться всегда казалось ей глупым. Уж она-то была не такой! Миучча училась в университете, постигая тайны философии и политологии. Потом защищала диссертации. Заинтересовалась коммунистическим движением, даже вступила в партию. Потом начала активно защищать права женщин. Ее активность проявлялась в том, что она постоянно ходила на митинги, участвовала в пикетах, выкрикивала феминистские лозунги... При этом Миучча успела получить еще одно образование — театральное: она дипломированный мим, несколько лет работала в театре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миуччи Прада
Getty Images

Мода как инструмент продвижения идей

Но однажды ей пришлось подчиниться требованиям матери участвовать в семейном деле. Бренд Prada тихо погибал. Необходима была «свежая кровь». Миучче это все очень не нравилось. Мода казалась ей чем-то незначительным, непостоянным, бессмысленным. Нет, она видела свою жизнь совсем другой — ей нужна была самореализация! Но, поразмыслив, она решила: даже моду можно использовать как инструмент. Инструмент для продвижения прогрессивных идей. И она загорелась: ведь можно попробовать влиять на общество с помощью модной одежды! Это так интересно! Отныне Миучча доносила свои идеи до общества не плакатами и лозунгами, а платьями и костюмами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миуччи Прада
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Антистатусный статус

Еще интереснее стала жизнь, когда она познакомилась с Патрицио Бертелли. Он тоже был модным дизайнером. А еще — предпринимателем. Это оказалось очень кстати: сама Миучча слабо разбиралась в бизнесе. Их тандем оказался удачным. У Бертелли было множество полезных связей, в том числе — на международном уровне. Плюс недюжинный организаторский талант. А начали они с того, что выбросили на рынок коллекцию черных сумок и рюкзаков без декоративных деталей. На дворе стоял 1989-й, все вокруг носили неоново-яркие вещи, и на их фоне необычная коллекция Прада произвела фурор. Это был выстрел в «яблочко»! Качественные нейлоновые рюкзаки переворачивали привычные представления о роскоши. «Символ антистатусного статуса» — так назвали ее линейку коллеги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миуччи Прада
Getty Images

«Уродливый шик»

Потом, с подачи Патрицио, Миучча наладила выпуск мужской одежды, затем пришла очередь моделей для активной молодежи... В 1992 году появился бренд Miu Miu, ориентированный на дерзких, но в то же время утонченных и стильных девушек, стремящихся опережать моду. Скоро о Prada уже говорили повсюду: «уродливый шик», поначалу сбивавший с толку, вошел в умы и сердца как смелый и оригинальный стиль, совершенно новый и свежий концепт. Совместная работа Миуччи и Патрицио спустя несколько лет привела к законному браку: эти двое, как выяснилось, были созданы друг для друга. Миучча одного за другим родила двоих сыновей, но не прекращала работу даже во время беременности: муж во всем ей помогал и поддерживал. И они остаются вместе до сих пор, удачно совмещая работу и личную жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миуччи Прада
Getty Images

Женщины-супергерои

Но почему, почему же Миучча Прада не хочет делать красивые и понятные для всех вещи, которые не вызывали бы отторжения и шока? Почему не шьет вечерних платьев? Ведь до сих пор критики частенько ругают ее коллекции, называя брендовую одежду «некрасивой». Дело в том, что Миучча никогда не ставила перед собой цели «сделать красиво». По ее мнению, «вечерняя одежда — это неинтересно». Она ведь по образованию политолог и философ, а по убеждениям — бунтарка и феминистка, помните? Гораздо привлекательнее для нее создавать нечто гротескное, даже отталкивающее, — зато позволяющее самовыражаться. Например, однажды она выпустила линейку футболок, на которых были изображены женщины в образе супергероев. Миучча Прада — флагман революционного, новаторского направления в моде, которое называют ugly fashion и которое призывает женщин выбирать не «красивость», услаждающую взгляды, а свободу и индивидуальность. Ее одежда вряд ли подойдет тем, кто хочет всегда выглядеть «куколкой». Зато Prada обожают женщины и мужчины, открытые для экспериментов и ценящие возможность оставаться собой в любой ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миуччи Прада
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мода для интеллектуалов

Миучча постоянно повторяет: женщины, хватит быть мягкими и покорными, просыпайтесь, боритесь за свои права, будьте сильными, не бойтесь самовыражаться! И ей удается, оставаясь одним из самых успешных и популярных «делателей моды», не отделять фешн-индустрию от собственных взглядов и убеждений. Она создает вещи, интересные и привлекательные для нее самой. И каждый раз это непредсказуемо, удивительно и провокационно. И обязательно — удобно. Ее коллекции — это мода для интеллектуалов: в них нередко угадываются отсылки к легендам мирового кино или к постмодернистскому искусству. Кстати, Миучча вообще очень любит кино. Для фильма «Великий Гэтсби» 2013 года она вместе с художницей Кэтрин Мартин создала невероятные костюмы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миуччи Прада
Getty Images

Оставаться собой

А еще она любит историю России и российских моделей. Она старается всячески продвигать девушек из нашей страны. Моделями Prada в разное время становились Милена Литвиновская, Кристина Грикайте, Саша Пивоварова, Наталья Водянова. Вы спросите — почему же вещи от Prada так дорого стоят, если она борется за равные права для всех? На подобные вопросы Миучча всегда отвечает: высокая цена — это оборотная сторона превосходных условий работы для сотрудников. И добавляет: не страшно, если вы не можете себе позволить брендовые вещи, — можно выглядеть стильно и в недорогой винтажной одежде, главное, оставаться собой! Если вас интересует мода, загляните сюда: мы рассказывали об истории бренда Louis Vuitton. А здесь вы узнаете о 5 сумках, которые никогда не выйдут из моды.