Две минуты, изменившие жизнь Максима Фадеева

Музыкант, умеющий драться, композитор, теряющий слух, продюсер, не берущий деньги за работу с детьми — жизнь Макса Фадеева полна противоречий и невероятных поворотов судьбы.
Анна Степцюра

…Женщина скрылась в окне, ее не было всего пару минут. Окоченевшему Фадееву (из дома он выбежал в одном свитере) они показались вечностью, хотя холода он не чувствовал — только страх за Наташу. Когда медсестра вернулась, на ее лице была улыбка. «Значит, жива», — понял он.

Первая встреча

В Москву из Кургана они приехали вместе: начинающий музыкант Максим Фадеев и его Наташа. Познакомился он с ней нахально. Закончив музучилище, Фадеев играл в группе «Конвой», участники которой решили снять клип на передовую по тем временам технологию VHS. По сценарию, в кадре должна была танцевать девушка, и «Конвой» устроил настоящий кастинг. Наташа на него пришла, и Максим почему-то сразу узнал в ней свою будущую жену.

Тут же встал перед девушкой на одно колено и сделал предложение.

Наташа, как сдержанный человек, шутку не поддержала, но на дальнейшие ухаживания все же ответила. И стала Фадееву верной подругой и соратницей.

К тому времени он считал себя уже серьезным музыкантом. Выросший во дворах зауральской провинции, умеющий, в случае чего, за себя постоять, Фадеев получил серьезное музыкальное образование, благодаря родителям.

Отец заведовал Курганским музучилищем, мать преподавала, и музыка казалась для Максима настолько же естественной, как воздух.

Писать песни он начал с 17 лет после чудесного спасения: из-за врожденного порока сердца Максим пережил клиническую смерть. Едва оправившись, написал композицию «Танцуй на битом стекле».

Талантливого парня отправили представлять регион на музыкальный конкурс «Ялта-1990», где Фадеев занял третье место и попался на глаза Сергею Крылову. Тот настойчиво звал его в Москву, и Максим решился — но, конечно, не один.

«В общем, в Москву приехал с женой. При нас было две авоськи, одна — со сгущенным молоком, вторая — с тушенкой», — рассказывал Фадеев.

Они поселились в квартире у знакомого москвича и стали приспосабливаться к жизни в большом городе. Получилось не сразу.

Испытания

Петь, как он сначала планировал, у Фадеева не получилось. На радио и ТВ его сочли неформатным, и он бросил эти попытки. Зато неплохо получалось делать аранжировки другим артистам — и скоро Фадеев начал сотрудничать с Ларисой Долиной, Валерием Леонтьевым, Вячеславом Малежиком.

Поворотный момент в карьере Фадеева случился, благодаря Федору Бондарчуку. Режиссер познакомил его с певицей Светланой Гейман. Ее отец-банкир был готов финансировать карьеру дочери, но ей нужен был хороший продюсер. И Фадеев вложил в эту работу все, что знал и умел.

Он писал ей песни, делал аранжировки, вместе они придумали образ и стиль певицы. Наташа, стилист по образованию, создала запоминающийся макияж. Проект «Линда» выстрелил в российском шоу-бизнесе. Вместе с Фадеевым певица выпустила шесть альбомов, один из которых стал платиновым и один — золотым.

Гордый успехом, Фадеев тоже изменился: отрастил длинные волосы, ходил в черном плаще и темных очках, ему нравилось внимание посторонних женщин и начинающих артистов, смотревших на него как на небожителя. Успех Линды помог ему пережить личную трагедию — смерть ребенка.

Их дочь погибла сразу после рождения из-за врачебной ошибки.

Врачи позвонили ему домой и сказали готовиться к худшему — Наташа тоже была очень плоха. Фадеев выбежал из дома в чем был и помчался в больницу. Была ночь, все двери оказались закрыты. Докричаться он смог только до ночной медсестры, которая отправилась узнать о состоянии Натальи Фадеевой.

По улыбке на ее лице он понял, что жена держится. Эти две минуты, пока он ждал новостей, изменили его навсегда. Фадеев понял, как боится потерять Наташу, но не мог каждый день напоминать ей об этом — мешал плотный рабочий график.

Вернувшись однажды домой после очередного концерта, он застал Наташу с чемоданами.

Примирение

В тот вечер он пообещал ей, что изменится навсегда. Состриг волосы, отказался от образа «мачо», перестал обращать внимание на лесть посторонних людей.

«В один миг она поставила мою сорванную крышу на место. А я понял две важные вещи, которые определили дальнейшую нашу жизнь: во‑первых, я не готов потерять жену. Во‑вторых, что можно заниматься музыкой, не погружаясь в неугодные Богу состояния, оставаясь вне тусовки, вне не самой здоровой атмосферы», — рассказывал Фадеев.

Сотрудничество с Линдой скоро прекратилось, и они уехали в Германию — не доверяя российской медицине, Фадеев настоял, чтобы вторые роды жены проходили под присмотром европейских медиков. Несколько лет они жили в Баварии только втроем: он, она и сын Савва. Фадеев продолжал писать музыку и не собирался возвращаться в суету шоу-бизнеса.

Уговорить его вернуться смог только гендиректор Первого канала Константин Эрнст, пригласив его на «Фабрику звезд-2». После этого страна обрела певицу Юлию Савичеву и группу «Serebro» с солисткой Еленой Темниковой.

Очередной успех сменился еще более тяжелыми испытаниями: продюсер едва не лишился главного для своей профессии — слуха. Врачи разводили руками и не могли назвать точную причину внезапной глухоты. Фадееву помогла только китайская медицина с ее болезненными иглоукалываниями. До сих пор он по возможности избегает громких концертов: его слух восстановлен лишь на 40% в одном ухе и на 60% - в другом.

Но Фадеев рад и этому. Единственное, что важно для него наравне с семьей — это музыка.

Понравилась статья?
Узнавайте первыми о новостях звезд, лайфхаках и классных рецептах!
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст