6 модных марок и дизайнеров, о которых нужно знать, чтобы разбираться в моде

Они задают новые тенденции и решают, что будет модно, а что – нет. Рассказываем о главных авторитетах в мире моды.
6 модных марок и дизайнеров, о которых нужно знать, чтобы разбираться в моде

Эти люди точно знают, что будет завтра в тренде и решают, как в будущем будем выглядеть мы с вами. Они – авторитеты фэшн-индустрии, и весь мир пристально следит за выходом каждой новой коллекции. Они вдохновляют, дарят идеи и не перестают удивлять, а за их громкими именами скрываются годы упорной работы и кропотливого труда. Рассказываем о главных законодателях моды. 

Balenciaga

креативный директор Демна Гвасалия

Демна Гвасалия
Демна Гвасалия

Один из самых влиятельных современных дизайнеров родом из грузинского черноморского городка Сухума. Первое образование Демна получил в Тбилисском государственном университете в области международной экономики. Затем, из-за войны в Южной Осетии, вместе с семьей переехал жить в Дюссельдорф. Там Гвасалия прошел обучение в Антверпенской королевской академии изящных искусств, работал в Maison Martin Margiela и в Louis Vuitton.

Сольная карьера Демны Гвасалии началась в 2014 году, когда вместе с братом они создали собственный бренд Vetements. Это был первый проект становления Демны  Гвасалия как дизайнера, которому не хотелось создавать утонченные наряды. Была задача придумать модную одежду на каждый день, и очень скоро фирменные платья Vetements и необычные эпатажные вещи стали известны по всему миру.  

В 34 года Демна возглавил Дом Balenciaga в качестве креативного директора, и с первого модного показа стал одной из самых ключевых и обсуждаемых фигур в мире моды. Демна сразу отказался от привычных модельных кастингов и стал искать моделей через Инстаграм, выбирая людей разного возраста и телосложения. На сумках Balenciaga появились изображения котят и щенков, а новое поколение влюбилось в хлопковые худи с необычными принтами. 

Позднее, чтобы сосредоточиться на работе с Balenciaga, Демна ушёл из Vetements, считая, что бренд сможет существовать и без его участия. Сейчас он продолжает шокировать и удивлять публику, делая Дом Balenciaga самым влиятельным и коммерчески успешным в мире.

Prada

Миучча Прада – совладелица и креативный директор Prada, основательница бренда Miu Miu

Миучча Прада
Миучча Прада

Урожденная Мария Бьянки в моду совершенно не стремилась. Она изучала политологию и философию, получила докторскую степень, состояла в итальянской коммунистической партии, где боролась за права женщин и поддерживала идеи феминизма. В 1978 году Миучча унаследовала от матери фирму по производству кожаных аксессуаров Prada Sp.A, которую основал её дед ещё в 1913 году. Чтобы заняться модой, ей пришлось набраться решимости, потому что это было наименее феминистским занятием из всех возможных.

Вместе с мужем, талантливым бизнесменом Патрицио Бертелли, Миучча в рекордные сроки смогла превратить затухающее семейное предприятие в процветающий бизнес и сделать имя Prada центром влияния в мире моды.

В 1985 году Прада представила линию нейлоновых сумок. Аксессуары прада из 80-х и 90-х превратились в объекты коллекционирования, а нейлоновый рюкзак положил начало эстетике ugly chic, которая до сих пор связана с брендом Prada.

В 89-м появилась первая женская коллекция линии прет-а-порте, а в 1992 году Миучча представила бренд более дешевой линии женской одежды — Miu Miu.

Миучча Прада создает одежду для интеллектуалов, славится своим холоднокровным нравом, а свои принципы ставит выше коммерческой выгоды. Она не стремиться сотрудничать с уличными марками одежды. 

“Если бы мне пришла в голову гениальная мысль о том, как делать моду, которая стоит гораздо дешевле, но при этом не является плохой копией чего-то, я бы, безусловно, поделилась ею с миром».

Сейчас одной из главных дизайнеров современности 71 год, больше 40 из них она посвятила моде.

Chanel

креативный директор Виржини Виар 

Виржини Виар
Виржини Виар

После смерти Карла Лагерфельда, который более 35 лет был креативным директором модного Дома Chanel, этот пост возглавила элегантная темноволосая француженка Виржини Виар. 

Вирджини выросла в Дижоне,  её дед занимался продажей тканей, а мама и бабушка любили придумывать наряды из нераспроданных отрезов. В 20 лет вместе с подругой Вирджини основала бренд Nirvana, затем переехала в Париж и в конце 1980-х сотрудничала с Доминик Борг, парижской художницей по костюмам для театра и кино. Позднее Виар попала в Chanel, где почти сразу заметили её талант. Она пришла в Chanel стажером в студию вышивания, а спустя четыре года уже была приглашена на должность студийного директора.

Больше 30 лет Вирджини работала вместе с Лагерфельдом, который не раз повторял, что именно она вдыхает жизнь в его идеи, понимая его с полуслова и доводя вещи до совершенства. Сама Виар никогда не стремилась привлекать к себе внимание, но все эти годы была правой рукой Лагерфельда, всегда оставаясь рядом с маэстро высокой моды. С уходом Лагерфельда осиротел не один модный дом, а перед Виар встала непростая задача – доказать, что легендарное имя Chanel оказалось в надежных руках. 

Первую самостоятельную коллекцию для Chanel Виржини Виар показала в мае прошлого года. Избавившись от лишних деталей, она убрала всё, что казалось ей чрезмерным, а вещи стали короче, легче и проще. На смену легендарному твиду, пришёл трикотаж и деним, и многие критики отметили, что дух Chanel заметно омолодился, не потеряв при этом своей фирменной элегантности.
 

Gucci

креативный директор Алессандро Микеле

Алессандро Микеле
Алессандро Микеле


Алессандро Микеле, который был назначен креативным директором Gucci в январе 2015 года, сумел в рекордные сроки преобразить легендарную марку и вывел итальянский модный Дом Gucci на совершенно новый уровень. 

Он родился 25 ноября 1972 года в Риме и вырос в той атмосфере, где избежать влияния великих мастеров искусства было просто невозможно. Микеле окончил Академию костюма и моды в Риме, а после учебы работал с итальянским брендом Les Copains. Его карьера продолжилась в Fendi, где под руководством Карла Лагерфельда молодой дизайнер зарекомендовал себя в качестве мастера по созданию аксессуаров из кожи.

Позднее Алессандро Микеле перешёл в модный Дом Gucci, где занимал пост старшего дизайнера аксессуаров. А после того, как Фрида Джаннини покинула пост креативного директора, пришёл ей на смену. На тот момент об итальянском модельере знали только в узких кругах и перед ним стояла непростая задача, – за рекордно короткие сроки представить новую коллекцию. С восьми утра дизайнер работал над мужской линией, а в девять вечера брался за женскую. Меньше чем за год он смог представить четыре сезонные коллекции, включая две женские, одну мужскую и одну круизную. После дебюта Микеле заговорили о гендерном сдвиге в моде, а его имя стало ассоциироваться с креативной мыслью и отрицанием общепринятых стандартов. 

В 2017 году The Business of Fashion назвали Gucci лучшим брендом года.

Burberry

креативный директор Риккардо Тиши

Риккардо Тиши
Риккардо Тиши

Дизайнер, которому удалось построить блестящую карьеру в высокой моде, родился на юге Италии в семье рабочего. Когда Риккардо было всего четыре года, отец умер, и матери пришлось воспитывать мальчика и его сестер в одиночку, а  сестер у Риккардо восемь! Чтобы оплачивать обучение в школе, Тиши приходилось подрабатывать уже с 9 лет, а в свободное время он рисовал. 

В 17 лет, получив стипендию от Колледжа Святого Мартина, Риккардо переехал учиться в Лондон и только тогда почувствовал свободу и начал свой собственный путь. Он стал завсегдатаем вечеринок, начал переделывать и создавать наряды, найденные в магазинах сэконд-хэнд. После окончания колледжа в 1999 году, Риккардо вернулся в Италию, где начал работать с Рuma и Ruffo Research.

В 2004 году Риккардо Тиши показал первую коллекцию своего именного бренда. А в 2005-м ему предложили должность креативного директора Givenchy, которую он занимал 12 лет, превратившись из амбициозного молодого дизайнера в обожаемого знаменитостями модельера. Новым витком карьеры стало назначение Тиши в 2018 году на должность креативного директора Burberry, где он сразу же перешел к решительным действиям. Для мира моды это стало неожиданностью – никто не знал, чего ожидать от итальянского дизайнера. Риккардо изменил логотип бренда, чего раньше никто делать не осмеливался, из коллекций Burberry пропал натуральный мех и изделия из ангорской шерсти, а знаменитая фирменная клетка, которая по‑прежнему украшает одежду Burberry, по большей части «переехала» на подкладку плащей и курток

Valentino

креативный директор Пьерпаоло Пиччоли

Пьерпаоло Пиччоли
Пьерпаоло Пиччоли

Пьерпаоло Пиччоли родом из небольшого городка Италии Неттуно. В университете Рима, где он он изучал литературу, он познакомился с будущей женой Симоной, с которой счастлив в браке уже не один десяток лет. 

Пиччоли всегда интересовался миром моды, поэтому, когда узнал, что Istituto Europeo di Design объявляет набор на экспериментальный курс о моде, принял решение начать обучение там. Его первым местом работы стал бренд Brunello Cucinelli. Там молодого дизайнера почти сразу заметили и почти сразу после окончания обучения на курсе его и Марию Грацию Кьюри пригласили на работу в Fendi.
Их сотрудничество продлилось пару десятков лет. После работы в Fendi оба дизайнера пришли в модный Дом Valentino и в 2008, а когда сам маэстро официально сложил свои полномочия, стали со-директорами бренда. Пиччоли и Фьюри вместе возглавляли  Дом Valentino до 2016 года, затем Марию Грацию Кьюри пригласили в Dior, а Пьерпаоло остался единственным креативным директором. 

Первая самостоятельная коллекция Пиччоли привела публику в полный  восторг. В 2018 году дизайнер получил главный приз, учрежденный Британским модным советом, Fashion Awards, своего рода “Оскара” в модной индустрии. Кутюрная коллекция Valentino стала глотком свежего воздуха: красивая и элегантная, легкая и лаконичная, современная и не скучная. Пиччоли удалось изменить представления публики о модной одежде как о чем-то сложном и недоступном, теперь для бренда Valentino индивидуальность и гармония с самим собой стали куда важнее. 

Несмотря на всемирное признание, Пьерпаоло Пиччоли удается оставаться собой и не забывать откуда он родом. С женой и детьми он перебрался в родной город Неттуно, откуда в юности он так хотел сбежать. С семьей он живет в особняке у моря и для местных жителей остается обычным парнем, который здесь вырос.

    Загрузка статьи...