5 разочарований и одна трагедия Барбары Брыльски

Красивая полька снялась более чем в семи десятках кинофильмов, но в нашей стране ее больше всего знают по роли в культовой «Иронии судьбы или С легким паром». Почему у легкой и звонкой Барбары столько грусти в глазах?
Александра Петрухина

Ирония судьбы, или С лёгким паром! (1975)

Барбара родилась в селе Скотники, расположенном близ города Лодзь. Сейчас эта территория принадлежит Польше, но в 1941 году, когда будущая актриса появилась на свет, Лодзь и окрестности были заняты немецкими оккупантами.

Девочка росла в строгой простой семье, главой которой был папа, работавший слесарем. Мама занималась швейным делом. Басю, как ее звали дома, воспитывали в соответствии с патриархальными провинциальными традициями.

Росла она девочкой скромной и даже замкнутой.

Но ее родители вовсе не были тиранами. Они внимательно относились к малышке и заметили, что она проявляет интерес и способности к изобразительному искусству. Девочку отвели в художественный лицей. С этого момента маленькая Барбара стала мечтать стать профессиональной художницей.

Но в ее жизнь вмешался случай. На одном из праздников, проходивших в лицее, лиричную блондинку заметил режиссер Антони Бохдзевич. Он предложил пятнадцатилетней школьнице роль в своем кинофильме «Калоши счастья».

С тех пор к ее увлечению языками и живописью прибавилась страсть к драматическому искусству. Брыльска стала посещать кружки самодеятельности и курсы профессионального мастерства. Она серьезно отнеслась к обучению и теперь мечтала стать актрисой.

Актриса

Их будний день (1963)

Даже во взрослом возрасте, уже став профи в своем деле, Барбара подчеркивала, что всегда разделяла профессию актрисы в кино и в театре, и выбирала для себя первое. Она считает, что киноактриса использует другие техники и приемы, что в базовой основе мастерства этих профессий лежат разные принципы.

Однако первой ее школой была Лодзинская высшая театральная школа, в которой она проучилась некоторое время и которую покинула ради учебы в Высшей школе театра, кино и телевидения в Варшаве. Студенткой она получила первую свою главную роль — в кинокартине «Поздно после полудня». Ее работу хорошо приняли режиссеры и критики.

После еще нескольких удачных работ Брыльску утвердили на роль в польском кинофильме «Фараон», который впоследствии стал культовым и получил премию Оскар, как лучший фильм на иностранном языке.

После удачного дебюта и фееричной работы в оскароносном кинофильме Барбара стала настоящей звездой польского кинематографа, несмотря на то, что ей исполнилось всего двадцать. Ее талант не остался незамеченным. Вслед за знаменитыми польскими картинами в фильмографии актрисы появились и немецкие.

Несколько кинофильмов снятых за границей, лишь едва прошептали имя красивой польки, но знаменитой в других странах ее не сделали. Звездой Барбара оставалась только в Польше. Еще один нашумевший кинофильм с ее участием — «Анатомия любви», — стал переломным для актрисы.

Местами откровенный сценарий, эротические сцены — и критики зашептались, что Брыльска погубит свою карьеру. Однако именно в этом кинофильме ее игру отметил Эльдар Рязанов.

С легким паром!

РИА Новости

В Польше вышла «Анатомия любви», а в СССР Рязанов искал главную героиню для своей новогодней комедии. Отсмотрел несколько советских актрис, но все было не то. Тогда и вспомнил томную и застенчивую Еву из «Анатомии…»

Связался с Барбарой. Оказалось, что актриса не занята. Выслали сценарий, она его одобрила и вылетела на пробы. Режиссера все устроило: полька органично влилась в образ интеллигентной ленинградской учительницы с грустной историей, но вот сильный акцент никак не вязался с ролью.

Тогда Рязанов поставил на озвучку иностранки Валентину Талызину, а талантливый вокал Нади обеспечила Алла Пугачева.

Актриса, рассказывая о своих впечатлениях о съемках, вспоминает, как тяжело ей было играть в сценах с Юрием Яковлевым. Такой тип мужчин ей очень не нравился. Она просила снимать сцены с ним побыстрее и наотрез отказалась поцеловать актера. Рязанову пришлось снимать поцелуй со спины, а актеры в это время лишь тесно прижимались друг к другу.

Кино принесло ей госпремию, поклонников, частые визиты в Москву, а еще зависть коллег в России и непонимание коллег в Польше. Приглашения на роли в родной стране резко сократились, а в других странах их не стало больше.

Любовь

РИА Новости

Удивительно, что Брыльска не смогла сдружиться с Яковлевым, ведь ее типаж — это как раз высокие брюнеты. Актриса говорила, что ее пугала его настойчивость.

Красивая и талантливая девушка всегда отличалась капризным характером и требовала к себе много внимания. Сущим разочарованием она называет свой первый брак — с математиком по имени Ян Боровец.

Говорит, что тот ни разу не пришел на ее премьеры и не смотрел с ее участием кинофильмы. Его интересовала другая сфера жизни и как будто вовсе не интересовало искусство, которым Брыльска буквально жила. Однажды она просто заявила мужу, что хочет развода.

Актриса делится: она всегда любила красивых мужчин и счастлива, что могла выбирать из них лучшего. К моменту, когда Ян разочаровал ее окончательно, она уже познакомилась с актером Ежи Зельником, в роман с которым и окунулась после развода.

Это был самый скорый и самый короткий брак актрисы.

Ежи оказался самым ветреным из супругов Барбары и скоро увлекся другой женщиной. Терпеть такого отношения актриса не стала и подала на развод. А на следующих съемках — для кинофильма «Белые волки» познакомилась с югославской звездой Слободаном Дмитриевичем.

Она до сих пор называет его своей самой большой любовью еще и потому, что их отношения подверглись испытанию. Мама актера мечтала, чтобы сын женился на богатой невесте, и специально вставала между влюбленными. Она выбрала самый простой путь сделать так, чтобы Слободан разочаровался в Барбаре — перехватывала и прятала от сына ее письма. И внушала Слободану, что Барбара его забыла и не хочет поддерживать с ним отношения.

Третьим мужем актрисы, с которым она прожила 18 лет, стал гинеколог Людвиг Космаль. Мужчина помогал Барбаре выйти из тяжелой депрессии, которой она подверглась, когда узнала, что Дмитриевич женился.

У влюбленных родились двое детей с разницей в девять лет. Девочку, родившуюся первой, назвали в честь мамы, а мальчика — в честь папы.

Трагедии

Анатомия любви (1972)

К 20 годам Барбара-младшая, как и мама, была уже известна и популярна. Она славилась актерским талантом и была знаменитой моделью, когда ее возлюбленный не справился с управлением и вместе с ней попал в аварию. Он остался жив, а вот девушка скончалась до приезда скорой.

Брыльска очень тяжело переживала смерть дочери и едва не покончила жизнь самоубийством. Справиться с ситуацией ей помогал только Людвиг, о котором надо было заботиться. Ради него актриса буквально заставляла себя вставать по утрам, делать привычные ритуалы и возвращаться к жизни.

С супругом дела тоже не ладились. Она прекрасно знала, что мужчина изменяет ей и рассказывает своим друзьям, что ненавидит жену «потому, что каждый раз сравнивает с ней своих новых женщин, а она каждый раз выигрывает».

Сегодня Брыльска живет в Польше — на небольшую пенсию, в красивом доме, дизайн которого придумала сама, живет неподалеку от сына, обосновавшегося в Варшаве.

Актриса говорит, что любит и умеет вкусно готовить — даже заливную рыбу. Но старается следить за питанием — чтобы держать себя в форме. А еще делится, что после смерти дочки приучила себя жить сегодняшним днем и не планировать ничего больше, чем на неделю.

Архив смерти (1979)
Виза на Окантрос (1974)
Их будний день (1963)
Пан Володыёвский (1968)
Пигмалион XII (1971)
Поздно после полудня (1964)
След сокола (1967)
Фараон (1966)

Понравилась статья?
Узнавайте первыми о новостях звезд, лайфхаках и классных рецептах!
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст