Родные учителя: Динара Асанова, Сергей Бодров и еще 5 режиссеров, снимавших своих детей

Родители-актеры часто берут детей за кулисы и на съемочные площадки, поэтому не редкость, когда их потомки следуют по тому же пути «лицедейства». Но вот с режиссерами дело обстоит совсем иначе — лишь немногие из них вводят сыновей и дочек в свои фильмы. Берегут, не иначе.
Родные учителя: Динара Асанова, Сергей Бодров и еще 5 режиссеров, снимавших своих детей

Никита Михалков

Никита Сергеевич не только режиссер — он сам был популярным актером. Возможно поэтому обеих своих дочерей, Анну и Надежду, Михалков снимает очень редко.

Про свою старшую дочь известный режиссер снял целый художественно-публицистический фильм «Анна: от 6 до 18″. В нем на протяжении 12 лет девочке задаются одни и те же вопросы, а затем эти кадры перемежаются хроникой того времени. На большом экране дочь режиссера появилась впервые в фильме «Очи черные», который снимал сам Михалков.

Актерские способности Надежды, своей младшей дочери, Никита Сергеевич решил испытать в фильме «Утомленные солнцем». Там восьмилетняя девочка сыграла роль ребенка комдива Котова.

Спустя пять лет Надя снова приняла участие в картине своего отца: ей досталась роль девочки на ярмарке в «Сибирском цирюльнике». Кстати, в этом же фильме можно увидеть и старшую дочь режиссера, также в эпизоде.

Надежда признавалась, что играть в фильмах отца одновременно и легко, поскольку всегда понимала его с полуслова, и трудно, потому что есть страх разочаровать близкого человека.

Динара Асанова

Талантливый режиссер и одна из немногих женщин, чьи заслуги в этой области признавались коллегами-мужчинами, была еще и мамой. Сына Анвара она постоянно брала с собой на съемки и, конечно, как любящая мать, снимала мальчика чуть ли не в каждой своей картине.

Кудрявый малыш запомнился зрителям буквально с первого раза, как появился на экране. Его дебют состоялся в фильме матери «Не болит голова у дятла», где он задействован лишь в одном эпизоде. Затем последовали «Ключ без права передачи», «Никудышная» и самая громкая картина Динары — «Пацаны».

К сожалению, режиссер умерла очень рано — в 42 года. Сыну тогда шел 13-й год. Оставшись сиротой, мальчик так и не смог развить свои актерские таланты, которые у него были очень ярко выражены в детстве.

Марк Захаров

Наверное, нет больше среди советских и российских известных режиссеров, которые бы так часто снимали своих детей в собственных проектах, как Марк Анатольевич. Правда, дебютировала в его фильме она довольно поздно, по сравнению с детьми других режиссеров.

Впервые Александра появилась перед зрителями в фильме отца «Дом, который построил Свифт» в 20-летнем возрасте, но зато ей досталась одна из главных ролей. Сам фильм, правда, не стал очень популярным.

Зато в другой картине отца «Формула любви», Александре хоть и не досталась первостепенная по значимости роль, но зато она в одночасье сделала Захарову популярной. Ее героиню, крепостную девушку Фимку», многие вспоминают именно как чуть ли не главного персонажа.

Александр Серый

Он стал режиссером всего одного фильма — легендарных «Джентльменов удачи». А потом его убили. Но этот фильм вошел в золотую коллекцию советского кинематографа.

В интервью порталу «7 Дней» Ольга вспоминает: «Там есть эпизод, где герой Евгения Леонова спрашивает девочку на лыжах: «Где тут лодочная станция?» Эта девочка — я. Эпизод у лодочной станции снимали у нас на даче. Бабушка сварила супчик с куриными потрохами. Угостила съемочную группу. Евгений Леонов ел, уговаривая и меня нажимать как следует: «Кушай пупочки, они самые вкусные!» Добрый был дядька».

Юрий Мороз

Даша родилась в Ленинграде в актерской семье. Ее матерью была знаменитая киноактриса, заслуженная артистка России Марина Левтова, сыгравшая более чем в полусотне кинолент, а отцом — актер и кинорежиссер Юрий Мороз. Он снял популярные сериалы «Каменская» и «Апостол».

Для отца и дочери проверкой на способность работать в одной упряжке стала теленовелла «Женщины в игре без правил. После этой ленты, уже в «Апостолах», Дарья подтвердила свою способность абстрагироваться от родственных связей, и замечательно сыграла в дуэте с Евгением Мироновым.

Сергей Бодров

Сын режиссера сыграл лишь в нескольких его картинах. Наиболее серьезная работа Сергея Бодрова-младшего ожидала в фильмах «Медвежий поцелуй» и «Кавказский пленник».

Сам актер вспоминал: «Я всегда и везде говорю: «Я не артист, я не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь»

В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съемок фильма «Кавказский пленник». Сергей уговорил режиссера взять его с собой, был готов выполнять любую работу. Однако, неожиданно для самого себя, стал исполнителем одной из главных ролей — рядового Вани Жилина — партнером Олега Меньшикова. Фильм получил приз на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и целый ряд других наград.

Первая серьезная роль сына режиссера снималась в горах. И в горах же Сергей Бодров погиб спустя восемь лет из-за селя, сошедшего с гор в Кармадонское ущелье. Тогда сын и, одновременно, тезка Сергея Бодрова снимал собственный фильм.

На эту тему: «Джонни, сделай монтаж»: 10 отличных женщин-режиссеров Фото: Personastars, РИА Новости, Legion-Media, Мосфильм

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст