Не просто бизнес: истории российских фуд-предпринимателей

Когда люди начинают свое дело в гастрономической сфере, это всегда по любви. Иначе просто не бывает. Истории фуд-предпринимателей вдохновляют тем, что за ними всегда стоят не только бизнес-интересы, но и то, что принято называть миссией.
Не просто бизнес: истории российских фуд-предпринимателей
Редакционный коллаж

«Воздушный бизнес»

Муза Чемоданова, шеф-кондитер, создатель кондитерского производства «Дом Музы», Владимир
Муза Чемоданова
Муза Чемоданова
Личный архив
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кондитерский бизнес – трудная история, нужно соблюсти огромное количество условий и правил, прежде чем выйти к покупателю. Нелегко найти помещение, соответствующее нормам и требованиям, профессиональные кадры, поставщиков. Каждый продукт на производстве проходит строгую проверку на качество, соответствие рецептуре, условия хранения и многое другое.

История моего проекта начинается еще в детстве. Муза – это имя моей прабабушки. С ней связаны воспоминания о домашних традициях, вкусных блюдах, о теплом и уютном доме. Сейчас я – кондитер, мое ремесло – воплощать сладкие фантазии, придумывать новые вкусы.

«Дом Музы»
«Дом Музы»
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На создание собственного бренда меня вдохновили дети – у меня два сына, они всегда готовы поучаствовать в моих кулинарных экспериментах, мы вместе провели на кухне немало времени. Зефир – воздушное и невероятно вкусное лакомство. Для детей мне захотелось создать отдельную линейку полезных сладостей, так появились «зефирные кудри» и «зефирные червячки».

Я провела огромную работу по подбору вкусовых сочетаний и правильных ингредиентов. Традиционно в состав зефира входит яблочное пюре, загуститель и яичные белки. Но наша продукция отличается от известных аналогов: в ней большее количество фруктового пюре, меньше сахара, коллаген и желатин вместо яичного белка. Такой состав обеспечивает яркость вкуса и приятную текстуру, зефир хорошо хранится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Улитки – еда будущего»

Дмитрий Дмитриев, сооснователь улиточной фермы, Солнечногорск
Дмитрий Дмитриев с женой Мариной
Дмитрий Дмитриев с женой Мариной
Личный архив

Идея заняться необычным бизнесом родилась у нас с женой Мариной однажды после семейного праздника. Мы все время размышляли, чем бы интересным заняться, чтобы работать самим на себя, мечтая о будущем и однажды в воскресенье решили посмотреть, как растят и готовят улиток в нашей стране. Оказалось, что на тот момент в России было 3 фабрики, перерабатывающие дикую улитку и несколько частных ферм, где улиток выращивают, но в очень небольших объемах. И нигде этому не учат!

Сразу же нашли в интернете Академию улитководства для фермеров в Северной Италии, связались с ними и через день приступили к обучению.

Затем мы путешествовали по улиточным фермам и предприятиям Италии, Франции, Литвы, Польши, Болгарии, Белоруссии и других стран. Изучали опыт выращивания , смотрели, как в разных странах улиток готовят и как едят.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вернувшись домой, мы разработали собственную технологию подготовки и приготовления улиток, сейчас ее применение обеспечивает отменный вкус. Конечно, в процессе пришлось «прокачать» навыки инженера, технолога, зоотехника, биолога, столяра, сантехника, повара и это далеко не все.

Улитки
Улитки
Архивы пресс-службы

Вместе с другом мы придумали конструкции и оборудование для фермы и цеха, а супруга разработала рецепты соусов для фарширования улиток. Наконец осенью 2019 года мы вышли на рынок с нашей продукцией – мясом улиток и вкуснейшими фаршированными улитками под брендом «Улитки Солнечных Холмов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во время эпидемии ковида было нелегко. Рестораны закрывались, пришлось осваивать онлайн-торговлю, доставку заказов на дом. В трудное время нас очень поддержали родители и друзья, спасибо им. Благодаря этому наш бизнес пережил пандемию и сейчас растет. В 2021 году нас приняли в члены Международного альянса профессиональных кулинаров и теперь мы продвигаем продукты и блюда из улиток и в профессиональном сообществе поваров. Привлекаем к работе на нашем предприятии студентов кулинарных колледжей.

Улитки – еда будущего. Диетический низкокалорийный продукт, который практически не содержит жиры и углеводы, богат витаминами и микроэлементами и еще это природный афродизиак. И наша миссия – рассказать людям об этом продукте, открыть его для большего числа людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы выпускаем то, что хотим видеть на собственном столе»

Иван Скоблилов, создатель бренда TRAWA
Иван Скоблилов
Иван Скоблилов
Личный архив

– В юности я подрабатывал на большом маслозаводе, директором которого был мой папа. Он с детства приучал меня к труду и я успел побывал на разных должностях, начиная с подсобного рабочего. После окончания института я переехал в Москву и 17 лет проработал в отделе продаж большой международной компании, продвигаясь по карьерной лестнице. Мне нравилось работа, но я всегда думал, что найду какое-то дело для души, вызывающее во мне внутренний отклик.

Импульсом к началу изготовления масел стало рождение дочери: я начал внимательнее изучать составы продуктов, выбирая правильные и полезные.

Тогда же задумываться и о своем питании и понял, что мне необходимо в нем изменить, чтобы снизить свой вес (на тот момент я весил 116 кг, сейчас – 70). Погружаясь в ЗОЖ, я понял, что на полках магазинов стоят в основном рафинированные растительные масла, за исключением оливкового холодного отжима.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя время, благодаря другу, я начал пользоваться домашним прессом для изготовления масла, отжимать его из семян и орехов. Масло получалось очень вкусным, а процесс его изготовления приносил невероятное удовольствие. Дома мы перешли на него, я с удовольствием угощал друзей и знакомых.

Из этого интереса и началась история бренда TRAWA.

Я учился взаимодействовать с разным сырьем, оттачивал технологический процесс, позволяющий бережным и эффективным способом получать вкусное и полезное масло. Сначала делал все сам, в прямом смысле – собственными руками. Позже научился делегировать, работать в режиме многозадачности, мыслить стратегически, вникать в технологии производства других продуктов, изучать особенности новых рынков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На сегодняшний день в портфеле бренда более 7 товарных категорий и 70 единиц разнообразной продукции – от сыродавленных масел и функциональных продуктов питания до натуральной уходовой косметики. В создании каждого нового продукта я принимаю самое активное участие: совместно с шеф-поварами разрабатываю рецепты вкусных новинок, подбираю оптимальные и удобные варианты упаковок, которые помогают максимально долго сохранять органолептические характеристики продуктов, совместно с командой маркетинга создаем узнаваемые и любимые нашими покупателями дизайны упаковок.

TRAWA
TRAWA
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

. Особое место среди почитателей нашего бренда занимают семьи с детьми и ожидающие пополнения – те, кто внимательно относится к качеству и составу продуктов питания. TRAWA подходит вегетарианцам, спортсменам и просто любителям ЗОЖ, ведущим осознанный образ жизни. Это не случайно, поскольку мы выпускаем то, что хотим видеть на собственном столе, чем действительно готовы кормить своих детей, родственников и друзей.

К покупателям мы тоже относимся, как членам собственной семьи: готовы подсказать рецепт самых вкусных кексов из миндальной муки, посоветовать, какие блюда дополнить кедровым маслом, как использовать микс из семян, орехов, грибов.

Десерты без всего»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Наталья Иванова, основатель компании Freshtort, Москва
Наталья Иванова
Наталья Иванова
Личный архив

Я много лет работала в крупной компании, но всегда мечтала о собственном деле, которое будет приносить пользу. А началось всё с семейной любви к спорту и правильному питанию: теннисом занималась моя мама и отчим, следом начала заниматься я. Мама всегда заботилась о здоровье нашей семьи, на столе были сбалансированные полезные блюда, много зелени и фруктов. Я даже не помню, чтобы украдкой ела конфеты, родители их просто не покупали. Несколько лет назад я на полгода уехала в путешествие, пожила в Индии и на Шри-Ланке, занималась йогой и серфингом. Солнце, море, свежие фрукты, правильный настрой,и глубокое изучение питания и его влияния на качество жизни, работу мозга и организма в целом, навели на мысль о создании бренда полезных сладостей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freshtort
Freshtort
Архивы пресс-службы

В десертах Freshtort нет сахара, глютена, консервантов, красителей, продуктов животного происхождения. Словом, никакой химии. «Десерты без всего», – говорят мои друзья. В составе – финики, манго, банан, курага, премиальное тертое какао и какао-масло, плюс натуральное кокосовое молоко. Судя по тому, что спрос появился сразу и начал стремительно расти, идея пришлась многим по вкусу. Сегодня у нас уже небольшое производство, а сами десерты Freshtort можно приобрести в крупных продовольственных сетях по всей России и в различных кафе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы отобрали у медведей лучшее!»

Олеся Ушакова, основатель бренда «Вкус Тайги», Красноярск
Олеся Ушакова
Олеся Ушакова
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я родилась в Красноярске и ген гостеприимства, как у настоящей сибирячки у меня в крови. Создавая свой бренд варенья и вкусных подарков, я хотела познакомить людей из разных уголках мира с Сибирью, Красноярским краем и Хакассией, разрушить смешные стереотипы, что по улицам у нас ходят медведи....

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея сделать варенье «билетом» в гастрономическое путешествие мне пришла еще в 2016 году. Мы шутим, что отобрали у медведей лучшее – сосновые шишки и ягоды. Впервые о наше продукции мы громко заявили на Фестивале варенья на Красной площади. Потом была школе молодого миллиардера Forbes, победа на европейском фестивале дизайна в Норвегии (упаковка варенья стала лучшей упаковкой 2017 года), рейтинг лучших региональных проектов по версии российского офиса Google и еще много мероприятий с нашим участием. А сегодня моя компания делает одни из самых топовых съедобных корпоративных подарков на территории РФ.

В этом году мы даже занялись «гастрономической дипломатией», поучаствовали в дипломатическом приеме «Вкус Сибири» в министерстве иностранных дел, где я угощала 40 послов чаем и вареньм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В работе мне очень помогает моя мама Людмила Александровна. Она модельер-конструктор, занимается ручным пошивом изделий из соболя. Она создала дизайн холщовые мешочков для травяного чая и сшила их за эти годы несколько десятков тысяч. Мой брат и племянницы тоже включены в процесс: помогают в офисе, общаются с клиентами, собирать и развозить наборы и даже участвуют в заготовке трав и сосновых шишек.

Со многими клиентами за годы работы мы стали друзьями. Благодаря «Вкусу Тайги» в моей жизни появилось огромное количество невероятных людей.

Вам нравится покупать авторские продукты питания у небольших брендов?
Да, это вкусно и необычно
Не выбираю бренды
«Вкус Тайги»
«Вкус Тайги»
Архивы пресс-службы