Вдова погибшего во время полета пилота отсудила у «Аэрофлота» почти 30 миллионов рублей

«Аэрофлот» пытался уйти от соблюдения договора, но суд принял решение в пользу вдовы.
Вдова погибшего во время полета пилота отсудила у «Аэрофлота» почти 30 миллионов рублей

Суд города Омск вынес решение о выплате авиакомпанией «Аэрофлот» 29,7 миллиона рублей вдове пилота Дамира Ахметова. Издание «Ведомости» сообщает, что это - исключительный для России случай: взыскания такой крупной суммы с работодателя еще никогда не было. Но по совокупности предоставленных Анастасией Ахметовой доказательств, суд без колебаний вынес решение в ее пользу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним: полгода назад, в ноябре 2019 года Ахметов, выполняющий рейс Москва-Анапа в качестве второго пилота, потерял сознание за штурвалом. Экипаж вынес пилота в салон и попытался реанимировать. Попытки, к сожалению, не увенчались успехом, и мужчина умер от обширного инфаркта.

По заключенному при приеме на работу коллективному трудовому договору, авиакомпания обязуется выплатить родственникам пилота в случае смерти последнего при исполнении служебных обязанностей среднюю зарплату сотрудника за 10 лет. Именно так рассчитана сумма в 29,7 миллионов рублей, которую суд обязал «Аэрофлот» выплатить вдове пилота Анастасии Ахметовой.

Однако представители «Аэрофлота» не собираются соглашаться ни с размером компенсации, ни с самим фактом ее выплаты. Адвокат авиакомпании ссылается на то, что в момент смерти пилота не было за штурвалом самолета, а значит, он был не при исполнении служебных обязанностей. Как проводить сердечно-легочную реанимацию, не вытащив человека из кресла пилота, адвокат не сообщил.

Вы согласны с тем, что "Аэрофлот" должен заплатить?
Да
Нет

Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин, заявляет, что будет обжаловать решение суда, потому что пилот мог знать о заболевании, ставшем причиной смерти, и скрывать его, тем самым создавая угрозу жизни и здоровью пассажиров. Демин предполагает, что преступный умысел подтверждается еще и тем, что врачебно-летную комиссию, (ВЛЭК — прим. ред.), которая дает допуск к полетам, Дамир проходил не в Москве, а в Омске.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Подобные предположения в судебной практике недопустимы, и вся речь представителей «Аэрофлота» похожа на не особо завуалированную попытку авиакомпании в очередной раз избежать денежных потерь.

Не согласен с Деминым и пилот российской авиакомпании. Он заявил, что если есть документ о прохождении ВЛЭК и он принят к исполнению, значит с документом все в порядке и компания должна заплатить. Если же к результатам или документам есть какие-то вопросы, то следовало не выпускать пилота в небо, а проверять документ и комиссию. А значит, суд принял правильное решение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ранее по факту происшествия «Аэрофлотом» в попытке обойти подписанный трудовой договор и не заплатить обещанное, был составлен акт о несчастном случае со смертельным исходом. Такой документ освобождает работодателя от выплат. Судья признал его незаконным и обязал составить акт о несчастном случае на производстве, сообщила пресс-служба Омского суда.

Дамиру Ахметову было 49 лет. На «Аэрофлот» он работал с 2011 года. В июле, за четыре месяца до гибели, Дамир успешно прошел врачебно-летную экспертную комиссию и получил допуск к полетам. У мужчины осталось двое детей.

Фото: Legion Media