«В красной зоне все равны»: доктор Мясников почтил память коллеги, погибшего от Covid-19

Александр Леонидович рассказал о том, в каких условиях приходится работать врачам, и почему они умирают первыми.
«В красной зоне все равны»: доктор Мясников почтил память коллеги, погибшего от Covid-19

Вчера Александр Леонидович Мясников, врач-кардиолог и телеведущий почтил память коллеги, который погиб от коронавируса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Доктор Сорокин Григорий Валентинович. Светлая память... Врач — профессия повышенного риска. Как полицейский или пожарный. Когда врач идёт на вызов в квартиру, где его встречает буйный алкоголик с топором, или оказывает помощь на поле боя, — это риски спорадические. Когда врач работает с инфекционными больными — риск постоянный, — пишет Мясников (авторские орфография и пунктуация здесь и далее сохранены. — Прим. ред.)

По словам Александра Леонидовича, от 25 до 30% медперсонала, который борется с эпидемией коронавируса, заражается в первые недели. Каждый десятый из тех, кто скончался в первые недели заболевания — из числе медицинского персонала.

врач сорокин григорий
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мясников отмечает: «Китайский офтальмолог доктор Ли — тот самый, который в конце 2019 первым обратил внимание на странное течение пневмонии у больного и забил тревогу, — умер сам от нового коронавируса. Первый павший медик от первых "выстрелов" этой войны вируса против людей».

Безусловно у многих возникает вопрос — как так получается, что врачи и медсестры, работающие в масках и халатах, страдают в первую очередь. К сожалению, абсолютной и совершенной защиты от вируса быть не может.

«Даже герметические скафандры не спасают, если их неправильно снимаешь, были случаи обидных смертей медиков от Эболы. А уж наши бумажные костюмы/маски/бахилы/шапочки...» — пишет врач-кардиолог. К слову, он работал в Африке на вспышке лихорадки, поэтому ему прекрасно известно, что такое несоблюдение техники безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Доктор Мясников подтверждает почти дословно то, что сказал Комаровский об инфицирующей дозе: «Поймите — если вы вдохнёте условно 1 вирус — ничего не будет. Если 10 — вы легко заболеете. А вот если вы вдохнёте 1000 — вы в реальной опасности!»

Именно такая высокая инфицирующая доза попадает в легкие тех, кто трудится в тесных реанимациях с тяжелыми больными. Особенно если помещения не проветриваются или у них внутренняя система вентиляции.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Там, где все почихают и покашляют, врач получает буквально пулю в грудь. И зная это, ежедневно переодевается в санпропускнике и идёт на работу. С медсёстрами, уборщиками, техниками, буфетчицами...» — объясняет медик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К сожалению, даже Городская клиническая больница №71, где Мясников работает главврачом, уже понесла первые потери. Об этом сообщил сам доктор в своем посте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Там, в "красной зоне", все равны — даже по одежде не отличить — маски, очки и комбез. И мне не удержать пожилого завотделением, который идёт вместе со своими врачами. А теперь сам лежит в палате на кислороде уже без очков и комбеза — просто в больничном халате».

«Всё скоро кончится, мы вернёмся к нормальной жизни, врачи скинут комбезы и очки. Помните только, что они беспрекословно рисковали ради вас жизнью, теряли товарищей, но оставались в строю. Особенно вспоминайте это, когда готовы будете написать на них очередную жалобу...» — с горечью говорит врач-кардиолог.

Доктор Мясников
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда провожали китайских врачей и медперсонал на борьбу с эпидемией в Ухане, многие их родные плакали и не хотели отпускать — ведь они могли больше никогда не увидеть живыми своих дочерей, сыновей, жен, мужей.

46-летний Бен Кайер и 38-летняя Минди Брок трудятся в больнице Tampa General во Флориде. Бывшие помощники анестезиолога сейчас в условиях эпидемии выполняют работу медсестер. Они сами вызвались помогать реаниматологам подключать тяжелобольных с коронавирусной инфекцией к аппаратам искусственной вентиляции легких. Это очень рискованная работа.

Коллега Бена и Минди сделал трогательный снимок того, как супруги нежно поддерживают друг друга в перерыве между операциями. Обняться у них не получается — да и протокол безопасности запрещает столь близкие контакты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
бен и минди

Фото: @alexander_myasnikov1, Legion-Media

Вы сочувствуете врачам, которые работают в эпидемию?
Да, они герои
Нет, это их обязанность