Улыбайтесь, господа! Мрачное лицо — показатель низкого статуса, уверены ученые

Обеспеченные люди умеют скрывать негативные эмоции — так думает большинство людей. И ученые с ними согласны.
Улыбайтесь, господа! Мрачное лицо — показатель низкого статуса, уверены ученые
Legion-Media

Согласно новому исследованию ученых Лондонского университета, люди склонны связывать негативные эмоции с более низким социальным положением. Результаты показывают, что стереотипы о классовых различиях в благополучии влияют на наше восприятие других.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Предыдущие исследования показывают, что люди быстро формируют представление о положении других в социальном классе. Эти впечатления могут иметь существенные последствия, например, влияя на суждения о чьей-либо пригодности для работы», — говорит автор исследования Тора Бьорнсдоттир в интервью psypost.org.

Ученые считают, что людям достаточно увидеть лишь лицо, чтобы сделать выводы о том, к какому социальному классу принадлежит его обладатель. Они дали 675 участникам эксперимента фото людей с радостными и грустными выражениями. Добровольцы должны были распределить лица по разным социальным группам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе исследования выяснилось, что улыбающиеся люди создают впечатление финансового благополучия. То есть до сегодняшнего времени сохранилось устойчивое мнение о том, что богатые не плачут. Людей с мрачными лицами чаще всего относили к рабочему классу.

«Наши результаты показывают, что выражения эмоций могут изменить восприятие социального класса. Один и тот же человек выглядит выше в социальном классе, когда выражает положительные эмоции, и ниже в социальном классе, когда выражает отрицательные эмоции, по сравнению с тем, когда они нейтральны», — говорят исследователи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
грусть и радость, печаль и счастье
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Хотя настоящее исследование сосредоточено на мимике, есть несколько других факторов, которые влияют на суждения об экономическом статусе. «Выражение эмоций, конечно, не единственное, что люди используют для определения социального класса других. Например, привлекательность и одежда также играют важную роль в формировании впечатлений о социальном классе, и относительная важность каждого из них до сих пор не ясна»», — сообщила Бьорнсдоттир.

радость и грусть
Legion-Media

Фото: Legion-Media