Рубцы и шрамы, прощайте! Найден белок, помогающий заживлять раны без последствий

Ученые обнаружили фактор, который заживляет кожу младенцев, и планируют использовать его для избавления от рубцов.

Исследователи убедились в том, что обнаруженный ими новый белок способствует регенерации кожи. Причем заживление ран происходит так же, как и у младенцев, что дает возможность ученым прогнозировать востребованность их работы в медицине

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Группа научных сотрудников Вашингтонского университета (США) опубликовали в журнале eLife результаты своей работы. Генетики предположили, что высокая способность ящериц к регенерации не утрачена в процессе эволюции человека. Они начали исследования после того, как прочли доклад доктора Майкла Лонгакера из Стэнфордского университета

Он обратил внимание, что младенцы, которым делали операции еще когда те были в утробе матери, появлялись на свет без шрамов. Ученым из Вашингтонского университета удалось найти белок в коже мышей, способствующий заживлению ран без рубцов. Вторая функция этого белка — контроль образования волосяных фолликулов в течение первой недели жизни.

лабораторная мышь
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Белок, который назвали Lef1, отвечает за считывание информации с ДНК у плода. Он прекращает свою работу после того, как кожа сформирована, но продолжает образовываться у взрослых особей. Экспериментаторам удалось «включить» его. И оказалось, что раны зарастали здоровой кожей, покрытой волосами. Более того, на вновь образованном кожном покрове волоски вставали дыбом, то есть были полностью восстановлены все его функции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мы смогли использовать способность неонатальной кожи к регенерации, передав ее взрослой коже. И в принципе показали, что "возрождение" возможно», — заявил доцент Школы молекулярных биологических наук Вашингтонского университета Ивон Дрискелл. Исследование проводили на мышах, но ученые указывают, что кожа человека и мыши сходна по общей структурной сложности.
А у вас есть шрамы или рубцы, от которых вы бы хотели зибавиться?
Да
Нет

Поскольку белок Lef1 есть и у людей, что дает возможность в будущем приступить к активации его при лечении рубцов и шрамов или для профилактики их образования после операций. Тем не менее они считают, что сделали фундаментальный прорыв, и намерены продолжать изучение этой области.

шрам, рубец