Новая соцсеть Clubhouse: что это такое и как туда попасть?

Ленты соцсетей переполнены шутками вроде: «Кирилл и Мефодий просят народ Clubhouse вернуться к письменности». «Аудиосоцсеть» Clubhouse в феврале этого года заставила говорить о себе. Так что это такое и что там интересного?
Новая соцсеть Clubhouse: что это такое и как туда попасть?
Legion-Media

На самом деле, Clubhouse не такой уж и новичок – приложение появилось в AppStore еще год назад. Но то, что год назад было скромным стартапом, за 12 месяцев превратилось в громкий проект, который, по оценкам экспертов, может стоить около миллиарда долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, большую роль сыграл в этом Илон Маск: он одним их первых стал активным пользователем сети. А у миллиардера-изобретателя идеальный нюх на компании с большим потенциалом. Отметился в сети и Марк Цукерберг.

Главное отличие Clubhouse – в нем нет текстов и видео, общение происходит только с помощью голоса. Отсюда еще одна шутка про то, что его создатели «изобрели» телефон.

О чем речь?

Последние 10 лет люди все больше отказывались от личного общения: сначала стало немодным (и даже невежливым) звонить, затем – даже посылать голосовые сообщения. Негласный новый этикет отдавал предпочтение текстам. И вот Clubhouse все отменил. В соцсеть заходят именно за разговорами – в специальных виртуальных «комнатах» с помощью аудиочата ведутся беседы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Клабхаус
Legion-Media

Организатор беседы начинает разговор, к нему присоединяются все желающие. Можно выбрать тему беседы: при регистрации приложение предлагает варианты на выбор, и можно отметить интересные для себя. Они очень обширны: от здоровья и языков до религии и сообщества бэбибумеров. Внутри каждая тема разделяется на более узкие направления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за того, что большая часть аудитории сети пока англоязычная, это дает еще одну возможность – потренироваться в «аудировании» на английском.

И звезда с звездою говорит

Но основное достоинство сервиса — подписка на аккаунты других пользователей: звезд шоу-бизнеса, актеров, известных журналистов и телеведущих, которые активно регистрируются и пополняют русскоязычный контент сети. Кумирам миллионов можно задавать вопросы и участвовать в общих чатах.

В Clubhouse уже были замечены Ксения Собчак, Иван Ургант, Даня Милохин, Настя Ивлеева, Илья Варламов, с которыми могли поговорить пользователи.

Алла Пугачева даже успела устроить в соцсести мини-концерт, внезапно присоединившись к одной из бесед. Она исполнила песню «Позови меня с собой», заявила о желании создать совместный хит со Светланой Лободой и раскритиковав бывшего мужа Филиппа Киркорова за работу с тик-токерами. Запись была выложена на YouTube, и с ней могут ознакомиться все желающие. Правда, впоследствии выяснилось, что это могло быть выступлением талантливого пародиста (или пародистки). Но он настолько тонко скопировал голос и манеру речи Примадонны, что иллюзия была полной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Клабхаус

Появилась в аудиосоцсети и Луиза Розова, которую в прессе называют предполагаемой дочерью Владимира Путина. Она вместе с друзьями отвечала на вопросы участников чата. Сомнения в её подлинности также есть, но как проверить, если общение только аудио и собеседников не видно? При ходится верить или не верить на слово.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Владимир Соловьев успел получить блокировку в Clubhouse. Предполагаемая причина – оскорбление чувств других пользователей сети, которые пожаловались на выбранную известным телеведущим тему. На эту блокировку неожиданно отреагировал Роскомнадзор, он обратился к владельцам проекта с предписанием восстановить доступ к аккаунту телеведущего.

Неформальное общение

Количество пользователей Clubhouse растет каждый день в геометрической прогрессии. И у каждого есть возможность выбрать здесь что-то свое: «аудиоспектакли» и эксклюзивные голосовые ток-шоу знаменитостей, которые уже собирают тысячи участников, или просто человеческое общение.

Правда, чтобы попасть в соцсеть, нужно получить инвайт – приглашение от того, кто уже там зарегистрирован.

Популярность сервиса свидетельствует о главном: все мы соскучились по живым голосам, задушевным беседам и искренности, когда они проходят не в отложенных голосовых сообщениях, а здесь и сейчас. Но продолжит ли «Клабхауз» победно захватывать умы пользователей или его популярность выветрится, как это уже происходило с другими соцсетями и сервисами, остается только гадать.