Нобелевская премия мира — за борьбу против сексуального насилия

В этом году Нобелевский комитет вручил премию людям, ведущим активную работу против сексуального насилия над женщинами в военных конфликтах
Нобелевская премия мира — за борьбу против сексуального насилия

Премия мира в этой категории (есть и другие) ежегодно присуждается человеку или организации, сделавшим наибольший вклад в дело борьбы за мир. В этом году премию получили двое — иракская правозащитница Надя Мурад и доктор Денис Муквеге из Демократической республики Конго.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Хирург Денис Муквеге, врач-гинеколог, в своем госпитале в Конго уже много лет занимается медицинской помощью женщинам, пострадавшим от массовых изнасилований. За свою деятельность он не единожды получал награды, включая французский орден Почетного Легиона, премию ООН в области прав человека и премию Европарламента имени Сахарова.

Надя Мурад сама прошла через сексуальное рабство — ее похитили и несколько месяцев насильно удерживали боевики «Исламского государства» (ИГ, группировка запрещена в России). Ей удалось сбежать и покинуть страну. Теперь Надя живет в Германии и занимается правозащитой и общественной работой. Ее называют «голосом безгласных»: в 2016 году Надя была назначена послом доброй воли Управления ООН по наркотикам и преступности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Премия-2018 была присуждена Муквеге и Мурад за их борьбу с сексуальным насилием, использующимся в качестве оружия в военных действиях. По словам председательницы Нобелевского комитета Берит Райсс-Андерсен, «Женщины особо подвержены сексуальному насилию во время вооруженных конфликтов. И этой премией мы хотим подчеркнуть трудное положение женщин», цитирует «Коммерсант».

На вопрос журналистов о том, есть ли связь между присуждением премии и общественным движением женщин против абъюза #metoo (в русском интернете — #янебоюсьсказать), где пострадавшие от насилия публично рассказывали об этом, председательница комитета ответила: «Metoo и военные преступления — это не одно и то же. Но их объединяют свидетельства о страданиях женщин, о насилии над ними и идея о том, что женщины не должны стыдиться об этом говорить».

Фото: Olivier Polet\Zuma\TASS, Yaghobzadeh Alfred/Abaca Press/TASS