«Ни голоса, ни слуха»: новосибирский депутат против признания дома Янки Дягилевой памятником культуры

Поклонники предлагают превратить столетний дом в музей певицы. Депутат Заксобрания Новосибирской области Вадим Агеенко категорически возражает.
«Ни голоса, ни слуха»: новосибирский депутат против признания дома Янки Дягилевой памятником культуры

Рок-исполнительница и бард Янка Дягилева погибла в мае 1991 года. Поклонники талантливой певицы предлагают создать музей в доме, где она жила. Деревянное здание, которому более 100 лет, находится в центре Новосибирска – на перекрестке улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поклонники пытаются добиться признания дома памятником культуры. «Это исторический памятник, потому что в дореволюционные времена там реально была какая-то шорная мастерская, то есть дом действительно очень ценный», — рассказала «Комсомольской правде» Наталья Забродская.

Инициаторы создания музея уверены, что сносить дом, где жила певица, не имеет смысла: участок маленький, его площади недостаточно для строительства высотного дома. Однако депутат областного Заксобрания Вадим Агеенко высказался против создания музея. По его словам, творчество Янки Дягилевой не несет никакой ценности:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Тексты странные, игра на гитаре не виртуозная, манера исполнения — у меня нет слов», — написал депутат в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

«Я конечно не музыковед, но то, что мне пришлось услышать и увидеть от Янки Дягилевой, меня просто удивило. Назвать вот это хоть каким-то искусством у меня язык не поворачивается. Уж если даже это в "культурной столице Сибири" Новосибирске будут признавать "культурным и историческим" наследием, тогда, наверное, нам нужно закрыть все музыкальные школы, музыкальные училища и консерваторию, прекратить проводить различные музыкальные конкурсы и фестивали», — возмутился Агеенко.

В разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» депутат остался при своем мнении: «Я вообще-то учился в музыкальной школе № 6 по классу баяна. И на гитаре играл. Но то, что я услышал, меня повергло в шок! Ни голоса, ни слуха, даже толком на гитаре не умела играть. Хоть по дворовому-то научилась бы играть! Даже этого нет. А тексты? То вот-вот доска у нее кончается, то по рельсам она каким-то гуляет. Ну это не стихи, а стихоплетство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
И делать из нее культовую фигуру... Я считаю, что это оскорбительно для города. У нас столько музыкальных школ, консерватория... Так нет, надо найти Янку и сделать из нее культ».

Поклонники Янки Дягилевой высказали Агеенко в комментариях свое несогласие: «Почему не сохранить? Музей андеграунда — круто. И если этот дом встроить в некий современный концепт... В Берлине есть очень интересные решения», «Ц – цинизм», «Хорошо все-таки, что прошли те времена, когда люди могли любить одну музыку и одни песни. И какие именно — решала одна партия, а порой и музыкальный вкус одного человека» (орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим. ред.).

Фото: Persona Stars; @shvetsov.pa; @fatmixrecords; @kosmo__s