«Нашего сына звали Ваня»: трехлетний мальчик умер от осложнения «безобидной» ветрянки

Александр и Анна Михалкины рассказали, как штатное течение болезни сменилось резким ухудшением, и почему врачи не успели спасти их сына.
«Нашего сына звали Ваня»: трехлетний мальчик умер от осложнения «безобидной» ветрянки

В Алма-Атинской области родители потеряли младшего сына из-за тяжелого осложнения ветряной оспой. 5 декабря 2019 года Ваня Михалкин заболел «безобидной» ветрянкой, которой заразился от старшей сестры. Ровно через неделю мальчик умер. Болезнь протекала спокойно, Ваню после вызова «скорой» и осмотра врачом лечили дома, а также показывали доктору на приеме в поликлинике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
11 декабря у мальчика заболела рука. На следующее утро Александр Михалкин отвел сына в поликлинику.

Педиатр выписала Ване ибуфен и отправила мальчика домой. Вскоре рука начала распухать. Отец попытался сам доставить сына в больницу — его развернули и сказали ждать скорую, которая ехала несколько часов. Ваня попал в клинику лишь поздно вечером. В больнице не оказалось детского врача и нужных препаратов.

Рука мальчика распухла, кожа натянулась, медсестра не могла найти вену.

Отца и мать ребенка отправили купить лекарства по списку. В одной из аптек их застал звонок с сообщением о смерти сына. Врачи впоследствии объяснили родителям, что своевременная операция — вскрытие руки и удаление гноя — могла спасти Ваню. Однако драгоценное время было упущено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Ветряночный энцефалит. Нынешнее поколение врачей даже не знает, что несет за собой простейшая, как кажется многим, ветрянка.

Родители ветряночные вечеринки устраивают, не думая, какими могут быть последствия. Во многом поэтому мы решили рассказать о нашем горе. Чтобы люди знали и были осторожны, чтобы врачи были внимательнее, чтобы подобное никогда не повторялось», — рассказала мама мальчика Анна Михалкина изданию Time.kz.

Родители Вани Михалкина планируют подать заявление в прокуратуру и готовят иск к больнице.

«Я не успела с ним попрощаться. Увидела уже мертвого ребенка, который утром провожал меня на работу. Эта боль внутри сидит. Уже и слез нет. И только хуже становится. Самое ужасное — возвращаться в эту тишину. Где нет нашего мальчика», — делится горем Анна Михалкина.

А вы знаете, какими осложнениями опасна ветрянка?
Да
Нет

Фото: предоставлено семьей Михалкиных, издание Time.kz