Монеточка и другие звезды переписали свадебные клятвы для здоровых отношений

Проект «И в ремонте, и в отпуске», начатый центром «Насилию.нет» и коммуникационным агентством SETTERS, напоминает, как выглядят современные партнерские отношения. Под хэштегом #клянусьтебе пользователи делятся своим взглядом на привычную «свадебную» реальность. Цель проекта — профилактика домашнего насилия и абьюза.
Монеточка и другие звезды переписали свадебные клятвы для здоровых отношений
Pexels

По данным Росстата, в 2021 году количество разводов в России выросло в 4,5 раза. Одна из причин – нереалистичные ожидания от партнера, которые мы привыкли считать нормой. Их закрепляет даже традиционная свадебная клятва: «Я клянусь быть с тобой в радости и печали, болезни и здравии, в богатстве и бедности, любить тебя и оберегать наш союз до конца жизни». Перед стартом проекта «И в ремонте, и в отпуске» команды Центра «Насилию.нет» (НКО включена в список иностранных агентов — Прим.ред.) и SETTERS «пересобрали» традиционные свадебные обещания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
клятва любви и верности
SETTERS
клятва любви и верности
SETTERS

Они заменили уверения в вечной любви и верности более здоровыми и важными для отношений вещами. Например, обещанием взаимной поддержки, уважением чужих границ и клятвой не пытаться переделать партнера. «Мы знаем, что насилие начинается незаметно: с контроля, установления власти одного человека над другим. Противоположность этого — здоровые отношения, в которых партнеры уважают друг друга. Такие отношения начинаются с честных разговоров, прозрачных договоренностей, которые люди дают друг другу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
клятва любви и верности
SETTERS
клятва любви и верности
SETTERS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда абьюз скрывается за очень красивой внешней оболочкой: подарки, пышные фразы. Проект «И в ремонте, и в отпуске» для нас о том, что здоровые отношения — не слова, а бережное отношение к другому и рефлексия, внимание к чувствам другого. С помощью таких акций можно рассказать о проблеме десяткам тысяч людей», — поделилась заместитель директора Центра «Насилию.нет» Диана Барсегян.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поддержать проект своим взглядом на обещания партнеру может любой пользователь Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Для этого нужно написать свою версию клятвы и отметить в посте с хэштегом #клянусьтебе партнера/партнерку. Эти посты войдут в финальный видеоролик проекта, который напомнит, что такое здоровые отношения. Проект уже поддержали продюсер Анна Горозия и певица Монеточка.

Клятва Монеточки, опубликованная в поддержку проекта:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Я клянусь, что изо всех сил попытаюсь понять тебя. Клянусь принимать тебя всегда, даже когда понять не получится.
  • Я клянусь, что пойду с тобой на совместную психотерапию, когда нам это понадобится.
  • Я клянусь не обманывать тебя и себя.
  • Я клянусь уважать твоё личное пространство, рамки которого ты всегда сможешь определять сам.
  • Я клянусь, что никогда не причиню тебе физическую боль.
  • Я клянусь, что даже когда буду очень зла, когда мне станет нестерпимо обидно, я не забуду, как сильно люблю тебя.

«Давать друг другу клятвы — это прекрасно и романтично, но помнить, что брак это сильнейшая сила на планете если партнёры в нем счастливы по всем фронтам. Если прежде всего в браке стоит уважение к свободе друг друга, поддержка потому что это искренне, а не потому что кто-то завещал.

Любимый и горячо уважаемый мною Горозия Леван Емзарович, я обожаю тебя всей душой, мечтаю прожить в счастье и озорстве ещё много лет. Я клянусь тебе, что я перестану называть игру Countre Strike хренью собачьей. Клянусь, что моя чурчхела без сахара всегда твоя чурчхела. Обещаю не помогать детям прятать в твои кроссы пластилин.
И да, обещаю не красить ничего в розовый цвет. Твоя А.» — написала Анна Горозия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В проекте мы подняли тему, которая касается не только какого-то конкретного сегмента аудитории, а всех людей. Его главная задача — рассказать как можно большему числу пользователей о партнерстве в отношениях. Каждая клятва, каждый дизайн-макет и каждое слово в анонсах были написаны для самой широкой аудитории. Ощущать непосредственную причастность к такому важному делу — это что-то большое и важное для всей команды.

SETTERS хочет менять не только индустрии и подходы к проектам, но еще и подходы к жизненным ситуациям. Этот проект — еще один шаг к этой цели. Он важен для каждого из нас» — рассказал руководитель проектной группы и старший продюсер спецпроектов SETTERS Сергей Алешкин.