Министерство просвещения обяжет учителей оценивать детей на преступные наклонности

Рекомендации по предотвращению проблемного поведения ожидаются во всех российских школах
Министерство просвещения обяжет учителей оценивать детей на преступные наклонности

Центр защиты прав и интересов детей (подведомственное Минпросвещению учреждение) разработал методические рекомендации для школьных преподавателей. В них изложено, какие «отклонения от нормы» в поведении учеников начальной школы могут сделать их в будущем преступниками.

Что это, по мнению составителей? Кроме всех видов насилия, это "вспыльчивость, чрезмерное упрямство, открытое непослушание". Напомним, речь идет о младших школьниках. А также «постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим... и имуществу».


Как нетрудно догадаться, под такие размытые формулировки при желании можно подтянуть очень многое. По крайней мере на сегодняшний момент, пока законодательно не прописано определение «общепринятых норм».

Помимо наблюдений за тем, чрезмерна ли у ребенка вспыльчивость, или все еще укладывается в норму, учителя будут обязаны вести мониторинг поведения учеников в сети. Называется все это рекомендациями по предотвращению враждебности. В случае если враждебность не поддается — должна собираться комиссия и определять дальнейшую работу.

В прошлом году похожая инициатива одной из московских школ была пресечена общественной реакцией, вызванной публикациями в СМИ («Учитель следит за тобой», «Такие дела»). Через несколько дней после ряда публикаций школьный приказ «О профилактике негативных проявлений среди обучающихся» был отменен.
Теперь же нововведения, очевидно, коснутся всех.

Авторы документа — специалисты и научные сотрудники факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ. Цель его, по словам представителя Центра защиты прав и интересов детей Владимира Зарецкого — «формирование законопослушного социально одобряемого поведения», пишут «Известия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как увязываются эти рекомендации — и:

  • возрастная психология, говорящая, что префронтальная кора, отвечающая за умение сдерживать свои эмоции, развивается у детей неравномерно,
  • право граждан (в том числе несовершеннолетних, и их родителей) на частную жизнь и свободу слова,
  • а также право учителей не проводить все свободное время на страницах своих учеников в социальных сетях — пока непонятно.

Фото: В. Смирнов/ТАСС