Бабушка 3 года ждала возможности увидеть своих внуков

Алла Гранальская получила отказ суда в общении с тремя внуками, мать которых умерла. Дети, которые родились и выросли в Москве, попали в замещающую семью за тысячи километров — в Ростове-на-Дону. Благодаря поддержке фонда «Юристы помогают детям» и БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам» удалось добиться отмены несправедливого решения суда.
Бабушка 3 года ждала возможности увидеть своих внуков
Алла Гранальская (справа) в суде. Фото: БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам»

Сегодня Ростовский областной суд признал кровное родство Аллы Гранальской и ее трех внуков и установил порядок общения, отменив решение первой инстанции.

В 2019 году на горячую линию благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» позвонила бабушка – Алла Гранальская и рассказала, что уже больше года ей не удается вернуть изъятых органами опеки троих внуков и даже увидеться с ними. Их мама умерла, а отец детей, ее сын, не был вписан в их свидетельства о рождении. По документам и он, и бабушка вдруг стали детям совершенно чужими, хотя они жили с ними все это время и заботились о них.

Детей отправили в учреждение для детей-сирот, а оттуда — в приемную семью в Ростов-на-Дону. И дальше начались суды за установление родства с детьми и общение с ними.

Суд первой инстанции проигнорировал заключение судебной молекулярно-генетической экспертизы, подтверждающей родство бабушки и детей, и, как следствие, отказал в определении порядка общения. Тогда к истории подключились адвокаты фонда «Юристы помогают детям», которые обжаловали указанное решение.

В суде апелляционной инстанции Виктории Дергуновой, адвокату, президенту фонда «Юристы помогают детям», удалось убедить суд, что в этой истории была совершена непростительная ошибка, где и органы опеки, и суд первой инстанции не рассматривал ситуацию по существу, а действовали формально, в рамках заданных алгоритмов, игнорируя последствия на судьбы всех участников ситуации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мы удовлетворены тем, что суд апелляционной инстанции исправил ошибки, допущенные нижестоящим судом.

Несмотря на то, что еще в суде первой инстанции была проведена экспертиза, подтверждающая кровное родство Аллы Гранальской и ее внуков, потребовалось слишком много времени и сил нашей доверительницы, чтобы этот очевидный для всех участников дела факт приобрел законную силу. В результате этой истории жизненный опыт детей – притупленный и ужасающий. История их жизни и детства – пример наихудшего проявления пренебрежения и эмоционально жестокого обращения окружающих их людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам удалось добиться справедливости, сейчас спустя практически три года борьбы за нее, и это, безусловно, хорошая новость. Настоящее дело – пример того, как по причине формального подхода государственных органов в решении детских вопросов дети попали в приемную семью при живых отце и бабушке, желающих их воспитывать, но насильно с ними разлученных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно, детям потребуется профессиональная помощь, чтобы справиться с проблемами, которые возникли после помещения их в приемную семью, в дальнейшем, когда они вырастут и примирятся со своими детскими переживаниями. Конечно, поддержка по-настоящему родных людей, которые любят их и хотят с ними общаться, будет незаменима и неоценима», — сказала Виктория Дергунова, адвокат, к.ю.н., президент БФ «Юристы помогают детям».

кадр из суда
БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Елена АЛЬШАНСКАЯ

— Мы всегда выступаем за то, что любому приемному ребенку важно знать своих родных, общаться с ними, особенно тех, которые никогда не причиняли им никакого вреда и плохо с ним не обращались. Для него это очень ценный ресурс. История Аллы Гранальской и ее внуков — это ситуация особой несправедливости и один из вопиющих случаев, который показывает, как коряво работает система защиты прав детей и насколько она действует не в интересах детей.

В этой ситуации бабушка не просто где-то жила, никак не участвуя в жизни внуков, а потом вдруг захотела начать с ними общаться. По сути, она растила внуков и всегда была рядом. Но ее сын, к сожалению, не оформил вовремя документы и не был вписан в свидетельства о рождении детей. После смерти их матери, несмотря на то, что родство внуков с бабушкой никем не оспаривалось, и было множество свидетелей, никто не стал действовать в интересах детей, хотя у органов опеки была законодательная возможность, опираясь на свидетельские показания, подтвердить отцовство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но детей сначала забрали от бабушки и поместили в детский дом, а потом и вовсе передали посторонним людям, зная, что есть бабушка, которая пытается оформить опеку. И дальше эти люди, с моей точки зрения, стали делать страшные вещи. Они стали настраивать детей против своих родных, причем рассказывать какие-то ужасные истории, которых никогда не было.

Заставляя малышей верить в негативные истории про кровных родственников, они прежде всего вредят самим детям, нанося непоправимый урон их нормальному психическому развитию, закладывая бомбу замедленного действия для будущего детей.

Нельзя допускать, чтобы ребенка использовали как инструмент.

Государственные органы, которые стоят у нас на страже защиты прав детей, те же органы опеки, должны понимать эти вещи. Они не должны относится к детям как к перемещаемым стульям, что мы видели в этой ситуации. Нужно понимать, что это живые люди, со своей судьбой, со своей историей. Даже если формально органы опеки, передавая детей, не нарушили никаких законов, потому что папа не был юридически папой, а бабушка не была юридически бабушкой, они нарушили все законы человеческие.

Сейчас, когда суд установил родство Аллы Гранальской с внуками и определил порядок их общения, мы будем помогать бабушке восстановить ее контакт с детьми. Но это будет непросто, так как приемные родители настроили детей против кровных родственников.
Спасибо!