28 лет, легкие уничтожены ковидом: история первой в США пациентки, спасенной благодаря трансплантации легких

Майра Рамирес была первой из небольшого, но растущего числа людей, чьей единственной надеждой на выживание после коронавируса была полная замена легких.
28 лет, легкие уничтожены ковидом: история первой в США пациентки, спасенной благодаря трансплантации легких

5 июня 28-летняя Майя Рамирес стала первой пациенткой с коронавирусом в США, получившей пересадку обеих легких. Она пробыла без сознания более шести недель, пишет зарубежное издание The New York Times.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Майя стала одной из небольшого, но растущего числа пациентов, которых возможно было спасти только полной заменой легких. Последнее, что вспоминает Рамирес из отделения неотложной помощи в Северо-западной Мемориальной Больнице в Чикаго, — звонок семье, чтобы сказать, что у нее есть ковид. Ее собирались подключить к аппарату искусственной вентиляции легких, после чего медицинские решения за нее должна была принимать мать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Я почти уверена, что если бы я была в другом центре, они бы просто прекратили уход и позволили бы мне умереть», — сказала она в интервью.

До того, как Рамирес заболела, она хорошо себя чувствовала, работала из дома. Однако у девушки было аутоиммунное заболевание оптикомиелит (болезнь Девика) — воспалительное демиелинизирующее заболевание, характеризующееся селективным поражением зрительного нерва и спинного мозга. Она принимала лекарства, которые подавляли ее иммунную систему и могли сделать ее более уязвимой для коронавирусной инфекции.

На протяжении двух недель Майя болела, после чего позвонила за консультацией на горячую линию Covid, чтобы рассказать о своих симптомах. В какой-то момент она направилась в больницу, но затем повернула назад, боясь, что ее там и оставят — Рамирес пообещала себе, что выздоровеет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Но 26 апреля ее температура достигла 40,5 градусов по Цельсию, и она была настолько слаба, что падала, когда пыталась ходить. Друг отвез ее в больницу. Когда врачи сказали ей, что ей нужна вентиляция легких, она понятия не имела, что они имели в виду. «Я думала, что просто пробуду там пару дней и вернусь к своей обычной жизни», — вспоминает Рамирес.

Но она провела шесть недель на аппарате ИВЛ, а также нуждалась в машине для подачи кислорода прямо в ее кровоток. Девушка призналась, что все это время ей снились кошмары. Многие кошмары были связаны с утоплением, ее семья прощалась с ней, врачи говорили, что она умрет.

Болезнь была беспощадна. Повреждение легких вызвало проблемы с кровообращением, которые начали сказываться на ее печени и сердце. Но Рамирес держалась и была внесена в список на трансплантацию. Два дня спустя, 5 июня, ей сделали сложную 10-часовую операцию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Она проснулась в шрамах, синяках, отчаянно хотела пить и не могла говорить, «со всеми этими трубками, выходящими из меня, и я просто не могла распознать свое собственное тело». О пересадке легких Рамирес узнала лишь через несколько дней.

Такая операция считается самой крайней мерой, предназначенной для людей с фатальным, необратимым повреждением легких. Врачи не хотят удалять легкие человека, если есть шанс, что их можно вылечить. В целом, в прошлом году в Соединенных Штатах было проведено только около 2700 трансплантаций легких.

Пациенты должны быть достаточно больны, чтобы нуждаться в пересадке, и в то же время быть достаточно сильными, чтобы пережить операцию, выздороветь и встать на ноги. С новой болезнью, такой как Covid-19, врачи все еще учатся тому, как достичь этого баланса.

Фото: Unsplash