Женщины и вино. Почему ваша реклама нас оскорбляет

Считайте это манифестом выпивающей феминистки. Да, меня раздражает реклама алкоголя, построенная на объективации женщин. И это та сфера, в которой я также хочу равных прав с мужчинами — на уважительное отношение прежде всего.
Женщины и вино. Почему ваша реклама нас оскорбляет

Люблю хорошее вино. И в этом со мной солидарны многие женщины: так, по недавно представленной статистике, в Западной Европе и США женщины покупают вино чаще, чем мужчины. Более того, женщин становится все больше и в таких «традиционно мужских» отраслях, как виноделие и даже винная критика. К примеру, за пополнение винных погребов Ее Величества королевы Елизаветы II отвечает именно женщина — Дженсис Робинсон, одна из самых авторитетных винных критиков (или в данном случае уместно будет сказать «критикесс») мира.

Но вот беда: как только я открываю винный блог или натыкаюсь на рекламу любимого напитка, мне немедленно кажется, что мир провалился в позапрошлый век.

В тот самый век, когда леди полагалась рюмочка портвейна (и та исключительно для успокоения нервов), а о том, чтобы доверить женщине самостоятельный выбор и покупку вина к обеду, никто и помыслить не мог. Но мы живем в XXI веке, и маркетологам алкогольных брендов и магазинов, а также уважаемым экспертам стоит запомнить несколько простых правил — если, конечно, они не хотят потерять львиную долю покупателей. Покупательниц, любительниц и ценительниц вина — так будет вернее!

Не упоминайте, даже в шутку, о том, что вино поможет «соблазнить» женщину. Во-первых, это вообще-то шутка про изнасилование. А, во‑вторых, такие намеки показывают, что настоящей аудиторией вашего блога вы считаете мужчин и только мужчин. И да, отвратительную шутку про «бабоукладчик» тоже забудьте, пожалуйста, навсегда. Пубертатный возраст, когда она могла хоть кого-то рассмешить, у ваших читателей давно прошел.

Забудьте о «гендерных» советах. Суровые мужики вполне себе пьют брют и мартини, а хрупкие дамы отнюдь не против портвейна, хереса и даже, о ужас, виски или коньяка. В современном мире предпочтения определяются исключительно личным вкусом (и возможностями кошелька), но никак не формой половых органов.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не намекайте на финансовую несамостоятельность женщин. В современном мире, знаете ли, нам и без того слишком часто приходится слышать про наши «ненастоящие» зарплаты (на которые, тем не менее, большинство женщин как-то содержат себя, ребенка, а иногда еще и мужа) и неспособность самостоятельно оплатить что-то дороже йогурта. И рекомендация про «намекнуть мужу» (или хуже того — попросить у мужа в качестве награды) — это мимо, совсем мимо.

И кстати, пожалуйста, хватит уже писать про калории и диеты, на которые женщинам срочно придется сесть после того или этого вина! Во‑первых, если ваша читательница сидит на диете и считает калории, она сама как-нибудь сообразит, чем ей грозит бокал вина за ужином. А, во‑вторых, поддерживая стереотип о постоянно худеющих женщинах, вы кладете свой небольшой камушек на весы опасного пищевого поведения. Которое, между прочим, с каждым годом убивает все больше женщин.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст