Вы имеете на это право: как правильно общаться с парикмахером, если вам не нравится новая стрижка

Да, в такой ситуации мы часто чувствуем себя неловко. Но мы всё равно не должны молчать.
Вы имеете на это право: как правильно общаться с парикмахером, если вам не нравится новая стрижка
Fotoimedia / Ingram
Собираясь в салон, мы обычно знаем, чего хотим, будь то прическа, которую мы увидели на голове подруги или актрисы на красной дорожке очередного кинофестиваля. Однако результат многочасового сидения в кресле у мастера может не вызвать ожидаемого восторга. Иногда даже наоборот — вызывает отвращение. И что теперь?
Содержание статьи

Молчать — не выход

Уйти молча и недовольной, это не самый лучший выход и мы все понимаем это. Поэтому мы обратились к профессиональным стилистам с просьбой рассказать, как правильно поступить в такой ситуации: «Что делать, если парикмахер подобрал прическу, которая вам не нравится?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что если в середине процесса я понимаю: мне не нравится то, как выглядят мои волосы?

Есть два варианта. Вы можете честно и вежливо сказать об этом. Многие стилисты корректируют ваши пожелания с учетом формы вашего лица и текстуры волос, поэтому если вас что-то не устраивает, просто скажите.

Другой вариант — помнить, что середина пути еще не конец. Да, банальность, но факт. Иногда в процессе действительно кажется, что стрижка или цвет становятся только хуже, но если вы обратились к опытному мастеру, дождитесь конца процедуры. Стрижку в конце подравнивают, оттенок может измениться. Поэтому уточняйте, но не паникуйте и не просите прекратить парикмахера, который подбирает прическу к лицу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Могу ли я сказать своему мастеру, что мне не нравится результат?

Да! Да! Да!!! Все мастера, с которыми мы разговаривали, настаивали на том, что необходимо честно говорить о своих чувствах, особенно если что-то не нравится. Благодарность парикмахеру за прическу — это не единственная эмоция, которую стоит выражать.

Хорошо, как мне сказать об этом?

Честно и с тактом. Подробно и благожелательно. Просто буркнув, что вам не нравится стрижка, вы не дадите своему мастеру всей информации, необходимой для исправления ситуации. 10 правил удачной стрижки.

А если мой мастер расстроен или отказывается слушать меня?

Большинство мастеров готовы выслушать вас, но если ваш вдруг окажется не из их числа, сразу же обратитесь к менеджеру салона. Руководство, беспокоящееся о репутации своего заведения, хочет знать о случаях, когда мастера не уважают потребности клиентов, и приложит все усилия для того, чтобы исправить ситуацию ко взаимному удовольствию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Могу ли я попросить переделать стрижку?

В сфере услуг клиент никогда не должен бояться высказать свое отношение к качеству услуг. Хороший мастер очень хочет сделать свою работу качественно, поэтому он будет готов выделить время на переделку. Всем интересно, чтобы вы вышли из салона с улыбкой, а не с рассерженным выражением лица.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь важно помнить, что, возможно, вам не нравится укладка, а не сама стрижка. Так, иногда мастера стригут волнистые волосы так, чтобы клиент имел красивые локоны и мог укладывать их феном самостоятельно. При этом в салоне мастер может уложить эту же самую прическу так, как обычный человек никогда не сможет сделать. В этом случае они обычно предупреждают, что надо подождать около недели и приглядеться, возможно, новая укладка клиенту понравится. Если даже по прошествии времени вам результат не нравится, свяжитесь со своим мастером.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У меня такое ощущение, что эти истории случаются всегда только со мной. В чём же дело?

Если вы всегда уходите недовольная стрижкой или окраской, возможно, у вас не получается донести, чего именно вы хотите. Пробуйте объяснять по-другому.

Как избежать такого в будущем?

Большую часть проблем в парикмахерском кресле можно предотвратить, просто очень подробно обсудив с мастером свое видение будущей прически. Если вы точно не знаете, как описать желаемый результат, сделать то, что вы хотите, будет очень сложно. Вернее, вам повезет, если получится то, что вам понравится. Поэтому не стесняйтесь много говорить до того, как ножницы или кисть с краской коснутся ваших волос. Оно того стоит.

Обжорка Ш
Обжорка Ш 03 Апреля 2016, 02:04
Ох. помню я ужас и своего подросткового детства. Волосы вьющиеся. были длинные. Но, как же девушкам не сидится на месте...Но отрастила овлосы - сиди радуйся. Нет, пошла в новую парикмахерскую к стилистам. Слово тогда было незнакомое и манящее. Стоит отметить, что народу в салоне было мало. Как конкретно я должна была выглядеть, выходя из салона я тоже плохо представляла. Потому ,полистав все вместе журналы пришли к тому что мне нужна короткая стрижка и прическа весенняя шапка. Если и выходила я из парикмахерской стильной девушкой, то вымыв дома голову мои волнистые волосы превратились в мелкие кудряшки и их длинна существенно сократилась превратив прическу в нечто ужасное. Это я все к тому, что выбирая новую стрижку, прическу обязательно интересуйтесь как ее поддерживать в былой красоте, ухаживать за ней и если вы захотите от нее избавиться, то сколько по времени надо будет ожидать и через что придется пройти.
Виола Виолетта
Виола Виолетта 23 Марта 2016, 02:03
Главное четко говорить и не мямлить, потому ка когда человек что- то там нечленораздельно бормочет, то конечно же стилиста будет стараться как то ему что- то предложить и чтобы был креатив. А когда стилиста видит что перед ним человек, который четко, твердо и всегда знает, чего он зовет, тогда и получается что все по плану и без каких то там форс мажоров. Но тут есть еще и такой принцип как внушаемость. Есть люди которым очень легко внушить например что им нужна вот эта стрижки и что они без нее не смогут прожить и что это модно и они не смогут отказаться, это свойство характера не более того получается. Так что приходится тут еще поправку делать на то, какой по характеру человек и какой стилиста. Стилиста тоже бывают очень навызчивые и настырные
Alina
Alina 17 Марта 2016, 03:03
Очень интересно, но вежливые стилисты только в хороших дорогих салонах красоты. Да и претензии в таких салонах в руках мастера не появиться. Все будет на высшем уровне. А в обычных парикмахерских или даже на дому можно столкнуться с бескультурием и непрофессионализмом. Здесь и претензии не помогут. Им главное - получить от кошелка хоть что-то. Причем я еще с подросткового возраста помню случай, когда у мастера оказались 3 мужчин и всем им парикмахер сделала одну и ту же стрижку. Хотя у все разный тип волос, форма лица и бровей. Как в армии, все одинаковые. На столиках столько модных журналов, столько причесок и стрижек разных и креативных. Ну почему нельзя что-нибудь новенькое попробовать. Странно конечно же. Значит, парикмахер вовсе не мастер, а как продавец в продуктовом магазине - насыпать, упаковать и деньги в кассу пробить.