РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Минимализм в косметике: сколько средств нам на самом деле нужно?

Индустрия красоты никогда особенно не поддерживала минимализм в подходе к потреблению – линии средств для ухода и макияжа год за годом только расширялись, а количество баночек в наших ванных росло. В последнее время ситуация стала меняться, но в нужном ли направлении?
Минимализм в косметике: сколько средств нам на самом деле нужно?

Термин «экологичность» нередко используется шире, чем просто взаимоотношения с природой. Выбирая для себя экологичный образ жизни, многие не просто пытаются сократить количество мусора, но подходят ответственно к тому, что едят, что наносят на свою кожу, как поступают по отношению к окружающим и о чем думают. В этом смысле индустрия красоты довольно наглядно иллюстрирует конфликт между безудержным потреблением и желанием сделать свой вклад в благополучие планеты.

С одной стороны, каждая первая рекламная кампания нашептывает нам, что крем (а лучше три!) сделает нас красивыми и счастливыми, с другой – экоактивисты бьют тревогу, что в мировой океан ежегодно смывают 8 млн тонн пластика, который так и останется там плавать ближайшие 300 лет.

А посередине мы, растерянные и смущенные, в поисках компромисса.

Шаг к минимализму

Этот поиск толкает все больше людей на постепенный уход от косметического изобилия в сторону умеренного и осознанного потребления. Еще недавно большой арсенал на полке в ванной и на туалетном столике всячески поощрялся и становился предметом зависти, а сегодня он все чаще вызывает неприятный укол чувства вины. Появляется все больше независимых марок, которые не только делают упор на «чистые» составы, но и специально придерживаются лаконичного ассортимента. Особенно это популярно в Великобритании, где рынок натуральной косметики растет почти на 20% ежегодно, если верить порталу Clean Beauty Insiders.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марка из Великобритании 320 MHz выпускает биоэнергетические концентраты-сыворотки на основе масла розы Отто, эфирных масел моринги, нероли, арктических ягод и растительных экстрактов. Вода и консерванты не используются, а продукты упакованы в фотобиотическое стекло, которое защищает свойства масел от лучей света.  

Вчерашняя мода на многоступенчатую систему ухода за кожей, которая пришла к нам из Азии, сегодня уступает минимализму – один простой крем вместо трех «люксовых», одна гигантская бутыль шампуня вместо пяти разных маленьких, 2–3 многофункциональных средства для макияжа вместо пухлой косметички.

Расхламление как тренд, во многом обязанный своей растущей популярностью Мари Кондо и ее «Магической уборке», стремительно набирает силу и в бьюти-мире. В английском языке даже есть выражение skip care (skip – «перепрыгивать»), обозначающее уход, в котором опущены шаги, которые еще недавно считались необходимыми для эффективного ухода за собой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Venn – бренд из Южной Кореи использует высокоэффективные ингредиенты и предлагает оптимизированные продукты. В портфеле марки их всего 5: восстанавливающий антивозрастной концентрат Age-Reversing All-In-One Concentrate, витаминный концентрат Vitamin B Activated All-In-One Concentrate, красная сыворотка в виде масла Advanced Multi-Perfecting Red Oil Serum, концентрированная восстанавливающая лифтинговая маска Concentrate Revitalizing Lifting Mask и увлажняющая очищающая эмульсия Moisture-Balance All-In-One Face Cleanser.

Состав имеет значение

Покупательницы все внимательнее вчитываются в составы продуктов и оценивают количество упаковки, которое предпочел использовать производитель, – так утверждает статистика.

В Англии на составы и сертификаты смотрят 43% покупателей, прежде чем сделать покупку. В США эта цифра выше – до 60% бьюти-потребителей в зависимости от штата сначала внимательно поверяют ингредиенты на натуральность и только после решаются на траты.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Треть покупателей хотели бы иметь больше информации о том, как продукты были произведены.

11 ингредиентов, наиболее часто используемых в натуральной косметике: алоэ, витамин С, витамин Е, кофеин, рис, куркума, киноа, аргановое и миндальное масла, зеленый чай, уголь.

Разговоры о том, что индустрия красоты использует, мягко говоря, неполезные ингредиенты наряду с безобидными, постепенно перестают быть прерогативой «эконутых». Начиная с 2014 года Европейский Союз запретил использование более 1300 химических компонентов в продукции массового потребления, в которые входит и косметика. При этом в США пока что этот список гораздо короче – в нем
всего 30 ингредиентов, хотя согласно исследованиям американского Национального института охраны труда, почти 900 ингредиентов, используемых в косметике, токсичны. 

В России тоже не спешат «банить» химические составляющие – например, в отличие от Европы, у нас не регулируется содержание парабенов и пропиленгликоля, не ограничивается использование этиламинов в производстве, а силиконы разрешены в любом виде.

Впрочем, на реформулирование составов некоторые марки толкает не только устрожение законодательства, но и искренняя забота об окружающей среде и своих потребителях. Первый претендент на вылет – микропластик, который вредит мировому океану не меньше пресловутых пакетов. В составах косметики чаще всего встречается несколько видов этого ингредиента: полиэтилен (PE), полипропилен (PP), нейлон, полиметилметакрилат (PMMA), полиэтилентерефталат (PET) и полимолочная кислота (PA).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Другой новообъявленный враг – химические фильтры (оксибензон и октиноксат) в составе солнцезащитных средств, которые оказались причастными к гибели целых коралловых рифов, а ежегодно волны тропических морей смывают с купальщиков 14 000 тонн «солнцезащитки».

Еще один повод к отказу от этих ингредиентов (согласно исследованиям) – их вредное влияние на эндокринную систему.

Что делать с мусором? 

Стремление к осознанному потреблению неминуемо ведет и к озабоченности отходами – активисты давно бьют тревогу, что люди замусорили планету. Бьюти-индустрию тоже нашлось за что пожурить – по данным портала Zero Waste, косметическая промышленность ежегодно выпускает 120 миллиардов единиц упаковки, и подавляющая часть этой массы не перерабатывается. Кроме того, она сделана из пресловутого пластика, которого, если верить Greenpeace, в океан смывается более 12 млн тонн ежегодно. Отход от использования избыточного количества материалов в упаковке товаров связан и с другим моментом.

Пластиковая банка в коробке, завернутой в слюду в сопровождении гигантского описания на листе А4, все чаще проигрывает в выборе потребителей просто пластиковой банке – хотя бы потому что в странах, где принят раздельный сбор мусора, придется морочиться сдачей каждой картонки, бумажки и пленки.

Касается эта тенденция и, казалось бы, совсем безобидных мелочей – ватные диски, ватные палочки, влажные салфетки все чаще подвергаются остракизму, а более сознательные потребители переходят на использование многоразовых расходных материалов, которые прекрасно стираются в машинке или руками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Пока что, к большому огорчению тех, кому не все равно, Россия в вопросе экологической сознательности отстает от того же Евросоюза, где к 2021 году полностью запретят одноразовую посуду, пакеты и микропластик в составе косметики и бытовой химии.

Раздельно собранный мусор в итоге вывозят на одну свалку, электромобили остаются абсолютной диковинкой, а приход со своим мешочком для овощей или овсянки встречает понимание далеко не в каждом супермаркете. Тем не менее, и в нашей стране темой экологии и разумного потребления, в том числе в сфере красоты, заботятся все больше, так что при желании вполне можно стать более дружелюбными по отношению к нашей планете, не отказываясь и от своей любви к косметическим средствам. Как говорится, так победим.

Многофункциональные средства – современное решение

Универсальный питательный крем для сухой и обезвоженной кожи лица, рук и тела Skin Food, Weleda; Универсальный бальзам с натуральным медом, одуванчиком и маслом ши для волос, кожи рук, губ и лица Le Baum, Féret; Экстрапитательный ламелярный крем для рук, лица и тела для всей семьи «Бархатные ручки».

Текст: Ирина Урнова

Загрузка статьи...