Стрижка, маникюр, макияж: что можно примерить с помощью онлайн-сервисов

Виртуальная примерка в индустрии красоты вышла на новый уровень: в чём её преимущества и есть ли от неё польза.
Стрижка, маникюр, макияж: что можно примерить с помощью онлайн-сервисов
Freepik
Содержание статьи

Если вы недавно покупали косметические средства в Сети, то наверняка заметили, что появилась новая возможность виртуально опробовать их перед покупкой. Теперь их не обязательно наносить на лицо, чтобы увидеть, как они будут смотреться. И все благодаря технологии Virtual Try-On, которая произвела революцию в индустрии красоты в большей степени, чем многие другие. Эта технология обеспечивает покупателям захватывающий и интерактивный опыт покупок, позволяя им экспериментировать с различными оттенками и текстурами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Виртуальная примерка в магазине и онлайн

Уже понятно, что технология Virtual Try-On может помочь косметическим брендам улучшить свои предложения, предоставляя ценные данные и информацию о предпочтениях и моделях использования продукции покупателями. Бренды и магазины активно внедряют технологию виртуальной примерки макияжа в свои онлайн-платформы или приложения. Эта технология, известная как 3D-картина лица, использует распознавание лиц для отслеживания черт лица пользователя. Она гарантирует, что макияж наносится на правильные участки. Анализируя черты лица и цвет кожи, технология даёт точные рекомендации по выбору оттенков макияжа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приложение Makeup Virtual Try-On применяет выбранный макияж к лицу пользователя с помощью технологии дополненной реальности (AR) в режиме реального времени. Это позволяет пользователям увидеть, как выглядит продукт на них с разных ракурсов, создавая подобие зеркала. Виртуальная примерка макияжа также может использоваться с помощью AR-зеркал в магазинах, которые создают виртуальное изображение лица покупателя. Покупатели могут пробовать различные средства для макияжа и видеть результат в режиме реального времени. Ритейлеры также могут устанавливать киоски и планшеты с технологией AR для виртуальной примерки средств для макияжа, где покупатели могут выбирать оттенки и покрытия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как насчёт пользы?

Вы знали, что только треть пользователей косметики не против использовать тестеры в магазинах? А 59% потребителей скорее купят продукты, которые они пробовали через виртуальную примерку (AR). Эта технология имеет много преимуществ, включая воздействие на экологию. Предоставляя покупателям возможность наглядно увидеть, как продукция будет выглядеть на них, эта технология повышает доверие покупателей и увеличивает вероятность покупки. Она также может побудить покупателей попробовать новые продукты и оттенки, на которые они иначе и внимание бы не обратили. Виртуальная примерка может обеспечить покупателям более увлекательный и интерактивный опыт покупок. Кроме того, технология Virtual Try-On сокращает расходы на предоставление тестеров и пробников, а также расходы на пополнение запасов и утилизацию этих товаров. Это может привести к экономии средств как для ритейлера, так и для производителя, а также позволяет уменьшить воздействие индустрии красоты на окружающую среду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недавние исследования показали, что бренды, использующие VTO, на 64% меньше сталкиваются с возвратами, благодаря уверенности, которую эта технология даёт покупателям при покупке товаров. Интеллектуальные алгоритмы, встроенные в AR, позволяют анализировать поведение потребителей, давать рекомендации по продуктам и отслеживать, какие продаются лучше всего, чтобы адаптировать предложение к реальным потребностям клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И неочевидный плюс — это гигиеничный и безопасный способ примерки макияжа. VTO улучшает впечатления покупателей и укрепляет доверие между ними и брендом. Покупатели могут быть уверены в своей покупке, зная, что они примерили продукт виртуально и нашли идеальный оттенок и стиль без риска подцепить что-то неприятное.

Так, на сайте и в приложении косметического гиганта Sephora есть функция «Виртуальный мастер», которая позволяет пользователям пробовать тысячи продуктов, включая макияж, цвет волос и ресницы. Там можно экспериментировать с продуктами от любимых брендов, создавать полные образы, получать индивидуальные инструкции и выбирать цвет макияжа под ваш наряд. Также там можно узнать, пойдут ли вам последние тренды и получить пошаговую инструкцию по их воссозданию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

На этом возможности технологий онлайн-примерок не заканчиваются

Прошли те времена, когда узнать, какая стрижка подойдёт можно было только, сходив в парикмахерскую — это было довольно рискованно. Сейчас за полчаса можно примерить сотни разных причёсок и сменить цвет волос на любой в доступном для человеческого глаза спектре, не выходя из дома и без необходимости потом сидеть полгода дома, пока волосы не отрастут. Приложений для этого огромное множество, можно выбрать на любой вкус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас активно развиваются онлайн-примерки лаков для ногтей. Это позволяет экспериментировать с широким спектром различных цветов, текстур и даже накладных ногтей. Также примерку можно использовать для виртуального дизайна ногтей и просмотр образов в режиме до и после.

Freepik

Кроме того, алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать изображения кожи и давать точные оценки различных состояний, таких как акне, гиперпигментация и признаки старения. Используя передовые методы распознавания изображений, инструменты на базе ИИ могут помочь дерматологам и специалистам по уходу за кожей в диагностике и мониторинге состояния кожи, что приведёт к более точным и эффективным методам лечения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сплошная польза или всё-таки нет?

При этом применение искусственного интеллекта в области красоты имеет и свои недостатки. Например, если обучающие данные не отражают разнообразие или не репрезентативны, это может привести к предвзятым рекомендациям и ограниченной инклюзивности. Для индустрии красоты важно, чтобы системы ИИ обучались на разнообразных данных, учитывая широкий спектр оттенков кожи, этнических групп и стандартов красоты.

Также его использование поднимает этические вопросы, касающиеся конфиденциальности данных и согласия. Потребители должны быть осведомлены о том, как используется и передаётся их личная информация при взаимодействии с ИИ-платформами в сфере красоты. Бренды красоты должны уделять особое внимание прозрачности и принимать меры по защите данных для обеспечения конфиденциальности пользователей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Кроме того, несмотря на то что искусственный интеллект может улучшить опыт в области косметики, существует риск чрезмерной зависимости от технологий, что может негативно сказаться на человеческом опыте. Уход за кожей и косметические процедуры должны рассматриваться комплексно и учитывать множество факторов, выходящих за пределы рекомендаций ИИ. Важно, чтобы потребители обращались за профессиональными советами к дерматологам и косметологам для полноценной оценки и индивидуальных рекомендаций.

Вы доверяете онлайн-примеркам?
Да
Нет