Падшие блогеры: кто такие анфлюенсеры и почему их ненавидят, но лайкают?

Их не любят, на них не хотят быть похожими, но продолжают за ними следить. Рассказываем, кто это и почему за ними все-таки следят миллионы.
Падшие блогеры: кто такие анфлюенсеры и почему их ненавидят, но лайкают?

Постоянные пожелания доброго утра, идеальная укладка и счастливая семья – кого-то это вдохновляет, а кого-то – триггерит . Есть блогеры, которые гордо несут звание анфлюенсера. Что это за феномен?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто такие анфлюенсеры?

Понятие анфлюенсер (unfluencer) состоит из двух частей: инфлюенсер (популярная интернет-личность, которая способна оказывать влияние на аудиторию) и приставки un, что означает анти. Этот термин придумала журналистка The Cut Мариса Мельтцер.

Анфлюенсеры - блогеры, на которых мы не хотим быть похожими.

Они, как и все блогеры, влияют на аудиторию, только отрицательно. Их советы раздражают — хочется сделать все наоборот. Некоторые подписчики даже перестают носить определенные бренды или вещи, если видят их на анфлюенсере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему же они популярны?

Они максимально открыты: отмечают каждый бренд, описывают каждый свой шаг, их дети 24/7 одеты и причесаны, сам блогер общается со всеми максимально мило. Но, что интересно, потом именно все вышеперечисленное начинает раздражать. Все эти «доброе утро, мои люди», «вы моя семья», «зайчики, котики». Никакой искренности. Реалити-шоу и театр одного актера. Просто расслабиться в отпуске? Никогда! Нужно одеть всех детей в одинаковые купальники, заставить мужа улыбаться на камеру. Все должно быть идеально: и белый песочек, и укладка «только из салона», и голливудская улыбка. К примеру, если анфлюенсер рекламирует кофемашину, он обязательно «проснется» в арендованной квартире с видом на Moscow city (подписчики сразу узнают, что это не его дом), сразу с укладкой, макияжем и на каблуках. Все арендованное и ненастоящее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

Почему они это делают?

В какой-то момент они поняли, что «милый контент» вызывает максимум отклика и забыли, что важнее быть настоящими. Сначала люди хотят быть похожими на них и жить этой идеальной жизнью. Но когда видишь, что человек не может выложить Stories без маски и не выходит в прямой эфир без похода в салон, он начинает раздражать. Мы на уровне подсознания любим тех, кто уверен в себе и хотим быть на них похожими. А тех, кто очень старается быть идеальным– ну, это нам не интересно, ведь они такие же, как мы.

Почему бы не отписаться?

Люди уже привыкают к сериалу, не могут от него оторваться – и продолжают следить за ними, оставляя негативные комментарии и пересылая своим друзьям, чтобы обсудить свою антипатию. В итоге негатива все больше, но это не мешает росту заработков и популярности анинфлюенсера.