РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ревизия гардероба или как не купить лишнего на «Чёрной пятнице»

Прежде чем потратить всю зарплату на распродаже, проведите ревизию в гардеробе.
Тэги:
Ревизия гардероба или как не купить лишнего на «Чёрной пятнице»
Getty Images

Если вы тоже с нетерпением ждете, когда наступит «Черная пятница» в 2021 году, составьте правильный список покупок. Как правило, одежда, купленная во время распродажи так и остается с этикеткой в шкафу. Чтобы избежать пустых трат и купить действительно важные вещи, проведите ревизию гардероба. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чего начать?

«Если вам кажется, что беспорядок — это проблема, я не соглашусь! Беспорядок — настоящий подарок! Ведь именно он подает сигнал, пора что-то менять», — пишет Маруся Рябова, профессиональная расхламительница со стажем. Если взять за привычку ежегодно проводить ревизию гардероба, вы сами не заметите, как проблема «Мне нечего надеть» перестанет для вас существовать. В книге «Расхламление или магическая уборка по-русски», которая вышла в издательстве БОМБОРА в ноябре, Маруся Рябова раскрывает главные секреты расхламления и делится с читателями чек-листом грамотной ревизии гардероба. 

Начать расхламление и наведение порядка в своей жизни полезно с одной из самых объемных категорий — с одежды. Да, бывает страшно приступить к сортировке, ведь что-то наверняка придется выбросить. Или расстроиться, что некогда любимая кофточка перестала быть впору. Но если включить любопытство, как советует Маруся, и попробовать отыскать в хаосе шкафа что-то забытое и по-прежнему радующее вас, то все пойдет как по маслу. Давайте приступим! 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Визуализируйте

Итак, вы освободили время для разбора гардероба. Берите бумагу и ручку и попробуйте представить, как выглядит ваш гардероб мечты? Представьте в деталях ваш идеальный шкаф или гардеробную мечты. Засеките 20 минут и запишите все свои мысли или поищите картинки в интернете. Когда дело сделано, сфотографируйте ваш гардероб «до» и приступайте к следующему шагу. 

Сортируйте

Доставайте все свои вещи: из шкафов, комодов, полок и других укромных местечек. Важно начать с понимания реальной картины. 
Не стоит пугаться кучи одежды! Когда вы вытащите всю одежду, вам надо будет смириться с хаосом ради того порядка, которого ваш шкаф прежде не знал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В тайм-менеджменте есть такое понятие «резать слона по кускам». Когда перед вами стоит большая задача, и вы не представляете, с чего начать, как к ней подступиться, и потому даже не начинаете. С одеждой примерно так же, как с объемной задачей. Поделите ее на простые действия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сортируйте одежду по категориям: верха (топы, рубашки, футболки и так далее), низы (брюки, юбки и все остальное, что мы носим снизу), платья, пиджаки, купальники, одежда для дома и для спорта и так далее. 

Когда все предметы гардероба рассортированы, пришло время посмотреть, что в каждой подкатегории вам все еще нравится, а что пора выбросить или продать. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примерка

Дальше нам придется много мерить. Подготовьте три коробки или пакета: в первый отправится то, что еще можно носить, во второй — то, что уже устарело морально или физически, и в третий — то, в чем вы сомневаетесь. И теперь давайте двигаться дальше. Первое, на что следует опираться при сортировке одежды по коробкам, — ваши ощущения: нравится / не нравится вам эта вещь на себе, приятно / неприятно к ней прикасаться. Доставляет ли вам эта вещь удовольствие, когда вы в ней? Если да, оставляем. Если нет — откладываем в коробку «на выброс». 

Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Избавьтесь от ненужного

А ненужное — это все, что вы больше не хотите или не будете носить. Да, может быть сложно избавиться от юбки-карандаша,  которая несколько лет была вашим талисманом на важных сделках. Но сейчас вы давно работаете в офисе без дресс-кода и надевали последний раз эту юбку лет пять назад. 

Самое эффективное — понять и признать реальное положение дел: эта юбка больше не соответствует вашему образу жизни сегодня. Сюда же относятся вещи «на особый случай»: свадебное платье или платье, которое вы надели один раз на корпоратив, горнолыжный костюм, который больше не нужен... Все, что вы не носили больше пары раз, лежит в вашем шкафу мертвым грузом. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один важный момент: постарайтесь не хранить одежду, которую планируете носить, когда похудеете. Эта отговорка только создает иллюзию, что одежды много. Да, ее много, но, по факту, она не нашего размера. 

Продумайте хранение

На этом этапе вам уже точно понятно, какое количество предметов в каждой категории вы хотите сохранить. Осталось только максимально удобно развесить одежду. Развешивать можно по длине изделий, цвету или по категориям. Но помните про правило «одни плечики — один предмет одежды». Это позволит вам легко ориентироваться и в считанные секунды выбирать то, что вы хотите надеть именно сегодня.

Маруся Рябова рекомендует: «Чтобы понять, какие из вещей лучше развешивать на плечики, а какие — складывать для вертикального хранения в выдвижных ящиках или на полках, достаточно взять предмет в руки. Одежду из легких и тонких тканей оптимально развешивать на плечиках, потому что в сложенном виде она не держит форму. А вот одежду из трикотажа, шерсти, хлопка без проблем можно хранить в сложенном виде». 

Загрузка статьи...