Что нас бесит в магазинах косметики и как с этим бороться

Следующие по пятам охранники, навязчивые консультанты, отсутствие тестеров и псевдораспродажи: достало! Мы собрали самые вопиющие случаи из жизни покупателей и разобрались, как правильно себя вести в каждой из ситуаций.
Что нас бесит в магазинах косметики и как с этим бороться
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Getty Images

1. А вдруг вы воровка?

Охранник, не отходящий от вас ни на шаг в магазине — номер один в списке жалоб на отвратительный сервис. Многих дам буквально доводили до слез! Мотивация охранника понятна: конечно, если из магазина что-то пропадет, виноват будет он. А на каждое средство «противоугонку» не приклеишь. Но бесит, бесит, бесит!

Что делать: во‑первых, спокойствие. Чем больше вы психуете и пытаетесь «оторваться от хвоста», тем больше подозрений вызываете, и с тем большей настойчивостью грузный потный мужичок, задыхающийся от парфюмерного смрада, будет пытаться вас прищучить. Обратитесь к нему сами, сказав что-то вроде:

«Добрый вечер. Я намерена ознакомиться с новинками декоративной косметики и в случае удачи приобрести что-то. Пожалуйста, не преследуйте меня в зале, воровство не входит в число моих многочисленных хобби».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обычно этого достаточно. Но есть еще пара лайфхаков: возьмите корзинку для товара. Когда все вами отобранное на виду, у охраны меньше соблазна следить, не сунули ли вы помаду в карман. С вероятностью 100% охранник оставит вас в покое, если вы обратитесь за помощью к консультанту. Тогда он «сдаст» ответственность за тебя ей.

2. Чем я могу вам помочь?

Однако с консультантами не меньше проблем. В основном девушки жалуются на чересчур навязчивый сервис: «Посмотрите на наши новинки», «Этот аромат вам подойдет по стилю"(ЧТО???), "У нас сегодня акция"...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать: верный способ избавиться от непрофессионального и навязчивого консультанта — задать ему сложный вопрос. Например: «Не могли бы вы мне помочь разобраться в обозначениях степеней абразивности пилок для ногтей?» Или: «Меня интересуют удовые ароматы без выраженных пудровых нот, стоимостью от 5 до 8 тысяч рублей за флакон 100 мл, покажите мне, пожалуйста, их».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Профессиональный консультант ответит на вопрос четко и внятно, после чего вы можете спокойно и с удовольствием воспользоваться его помощью.

Если же в ответ вам мямлят что-то невнятное или предлагают «посмотреть наши новинки, там много интересного», то спокойно скажите, что пришла с конкретным запросом и если консультант не может помочь, вы предпочитаете продолжить шоппинг в одиночестве. Если вам «повезло» и даже в такой ситуации консультант вертится рядом, предложите ему подержать вашу корзинку или (крайний вариант) попросите пригласить старшего смены или администратора торгового зала, которому в доступной форме изложите свое недовольство.

3. Вам это не подходит!

Суперпрофессиональные консультанты — отдельное зло. Эти знают все о вас, как будто тайно следили за вами с самого детства, особенное внимание уделяя состоянию кожи, волос, ногтей и ароматическим пристрастиям. «Вашей коже необходимо дополнительное питание», «Вы берете слишком темный тон», «Ароматы из альдегидной группы вам не подходят!», «Возьмите этот оттенок, он даже лучше чем тот, что вы ищете»... Ааа!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что делать: первый способ отделаться от всезнайки — сказать, что косметику по уходу вы выбираете исключительно вместе со своим косметологом, которому всецело доверяете. Можно усилить эффект, начав рекомендовать своего чудо-косметолога консультанту: «А то вон, я смотрю, цвет лица у вас бледноват, и поры, и сосудики... А она вам масочку сделает, массажик, если надо — мезотерапийку назначит, будете как новенькая! И берет недорого, хотите, я вам телефончик оставлю и ей передам, что это от меня пришли. Я тогда еще и скидку получу за привлечение клиентов, подождите, подождите, куда же вы???»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второй способ — сказать, что покупаете нечто, заказанное мамой (подругой, сестрой, двоюродной тетей мужа). То есть вот это вот конкретное нечто — и никаких вариаций.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третий способ — заговорщицкий. Предложите консультанту сделку: вы спокойно выберете все, что нужно, потом позовете ее, чтобы она отнесла товар на кассу, и ваши покупки «зачтутся» ей, как оказавшей помощь.

4. Такой же, только зеленый!

Когда вы просите дать вам тестер румян оттенка «Бедро испуганной нимфы», а консультант сообщает, что такого нет, но есть «Земляничная поляна», и он точно такой же...

Что делать: есть маленький шанс, что оттенки действительно похожи. Особенно если речь не о соседних в гамме одного бренда, а о различных марках. В таком случае можно и попробовать. Но если вам нужен конкретный продукт конкретного производителя, а тестер закончился и нового нет — увы и ах, требовать открыть для тебя флакон с духами или пудру вы не можете. Магазины не обязаны всегда иметь в наличии тестеры, и единственное, что может сделать для вас консультант — предложить аналогичные варианты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. А запах!

Вы заходите в магазин, и с порога вас буквально валит с ног навязчивый тошнотворный аромат смешавшихся парфюмов...

Что делать: Увы, запретить другим покупателям пользоваться тестерами и пробовать ароматы невозможно. Выход один: приходите в магазин с утра, когда в зале еще чистый воздух.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. По акции, только сегодня!

Вы точно помните, что неделю назад этот крем стоил 1500 рублей, а сегодня на «распродаже» стоит... 1500 рублей! При этом указано, что скидка составляет весомые 30%. Мошенничество?

Что делать: даже если вы покажете продавцу-консультанту фото недельной давности с такой же ценой, скорее всего вам ответят, что пришла новая партия с новой закупочной ценой, поэтому и розничная цена изменилась.

Заставить магазин продать вам товар по цене ниже указанной возможно в двух случаях: если под новым ценником с указанием о скидке в 30% (например) вы обнаружите старый с такой же ценой, или же если на полке указана низкая цена, а на кассе вдруг пробивается более высокая.

Так что единственный совет — проверяйте цены на оригинальных сайтах марки, чтобы понимать, сколько продукт стоит на самом деле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Тиграм в цирке не докладывают пробников

Вы наконец выбрали все необходимое, расплатились на кассе, и вам протягивают пакет с покупкой... и без пробников.

Что делать: на самом деле магазин не обязан каждому покупателю выдавать пробники. Ни в одном законе такого не написано. Но вы можете с улыбкой и вежливо попросить положить вам несколько образцов, чтобы вы могли вернуться за новыми приобретениями. Если пробники в наличии есть, продавец выполнит просьбу без проблем. Если же пробники кончились (и так бывает), спросите, когда можно будет еще к ним заглянуть. Обычно при повторном визите пробников вам отсыпают с избытком. Ну, а нет — так магазинов, к счастью, много, и ходить в самый прижимистый вас никто не заставляет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Это дорого

Самый, самый, самый невыносимый пункт. Но обойти его вниманием мы не могли. Итак. Вы приходите в магазин, направляетесь к стенду с дорогостоящей косметикой, и тут вам наперерез бросается консультант со словами: «Девушка, это очень дорого, вы ничего для себя не найдете!» Ад, да?

Что делать: Если вы все же намерены что-то посмотреть, а не сразу потребовать жалобную книгу, можете опробовать следующие варианты: «Спасибо, я люблю дорогую косметику», «Вы действительно полагаете, что вам известен мой доход? Пожалуйста, позвольте пройти», «Простите, у нас с вами разные представления о дороговизне». Или, на худой конец: «Не знала, что вы подняли цены с прошлой недели, ну что ж, пойду к конкурентам».