РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5 свадебных платьев из советского кино

Cкоро красная горка, а за ней – сезон свадеб! Давайте вспомним, о каких платьях невесты из советского кино мечтали все женщины нашей страны.

В кино важна красивая картинка, поэтому костюмам всегда уделяется особое внимание. Однако нам известно, как сложно в советское время было отыскать красивую кофточку, купит пальто, дублёнку или джинсы. Со свадебными нарядами тоже были сложности, но художники по костюмам выходили из положения. Сейчас посмотрим, как им это удавалось.

«Одиноким предоставляется общежитие»

1984 год, невеста Ира

Пожалуй, единственный советский фильм, который был полностью посвящён свадьбам. Проблема одиночества остро стояла и в те времена, в 80-х почти треть мужчин и женщин в возрасте от 18 до 40 лет были одиноки. Но режиссер Самсон Самсонов наверняка знал, о чём мечтает советская женщина. Он выбрал 15 красавиц-актрис и поженил несколько пар. На протяжении фильма из ЗАГСа вышло четыре невесты в белых платьях в разные времена года. Одной из самых запоминающихся была героиня Ирина, которую сыграла красивая и талантливая актриса Елена Майорова. В фильме она стала женой гражданина города Риги, что по тем временам было настоящей редкостью.

кадр из фильма "Одиноким предоставляется общежитие"
кадр из фильма "Одиноким предоставляется общежитие"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На Майоровой длинное платье почти до пола (актуальный тренд свадебной моды 80-х), яркая помада, кудри и накладные ресницы. В те времена невесты часто использовали накладные локоны и ресницы, хотя купить их было практически невозможно.

«Покровские ворота»

1982 год, невеста Маргарита Павловна

Маргарита Павловна из «Покровских ворот» выходит замуж не в первый раз, но к свадьбе подготовилась на отлично. На ней аккуратная шляпка с вуалью (ведь фата только для молоденьких невест), строгое белое платье и прекрасная парная брошь из фиалок, которая повторяется на воротнике и на поясе платья. В руках традиционые гвоздики, а руки в перчатках, которые были обязательным аксессуаром наряда невесты.  

кадр из фильма "Покровские ворота", 1982 год
кадр из фильма "Покровские ворота", 1982 год

«Москва слезам не верит»

1980 год, невеста Антонина 

Единственная свадьба, которая показана в фильме, это свадьба Тоси, чей образ является точным воплощением советской невесты. У неё аккуратная фата чуть ниже плеч (фату до пола в советские времена не носили), нежный цветочный венок, мелкие кудри с чёлкой и красивое приталенное белое платье с запахом. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1980 г.
кадр из фильма "Москва слезам не верит", 1980 г.

Свадьбы было принято справлять дома, столы ставили прямо в дверях смежных комнат, гостей звали всегда много, и иначе в небольших квартирах было не разместиться.  

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Школьный вальс»

1979 год, невеста Дина 
 

Хотя Дина в исполнении Евгении Симоновой и нелюбимая невеста, её образ прекрасен. Отец Дины настоящий полковник, служил за границей, а мама может достать всё что угодно. Так что у невесты роскошный наряд. Дорогое платье сложного кроя с полупрозрачными рукавами и оборками, пышная и длинная фата, всё по высшему классу. Даже из дворца бракосочетания влюбленные возвращаются на роскошной чёрной «Чайке». 

кадр из фильма "Школьный вальс"
кадр из фильма "Школьный вальс"

Кстати, во дворцах для невест и женихов были отдельные залы ожидания, где молодожёны ожидали своей очереди, чтобы расписаться. 

кадр из фильма "Школьный вальс", 1979 г.
кадр из фильма "Школьный вальс", 1979 г.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

 «Блондинка за углом»

1984 год, невеста Надежда

Надежда в фильме «Блондинка за углом» — стала символом борьбы с советским дефицитом. Героиня Татьяны Догилевой на протяжении фильма проявляет всю свою изобретательность, чтобы достать что-нибудь необходимое. В образе невесты она выглядит очень эффектно, макияж, причёска, платье с воланами, которые прикрывают обнажённые плечи, пышная юбка. 

кадр из фильма "Блондинка за углом"
кадр из фильма "Блондинка за углом"

Кстати, сцену свадьбы снимали в ленинградской гостинице «Прибалтийская», снимали долго, делали много дублей, дорогие и дефицитные продукты теряли вид, и их приходилось выкидывать. 

кадр из фильма "Блондинка за углом"
кадр из фильма "Блондинка за углом"

Вместо чёрной икры на столе пшёнка, окрашенная чёрной тушью. 

Загрузка статьи...