РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тест-драйв «Аudi А6»

Есть ли шанс попасть в ТОП-5 любимых авто?
Тэги:
Тест-драйв «Аudi А6»

Мое первое знакомство с «Ауди» состоялось еще в конце 90-ых, когда я подростком училась ездить на папиной машине. Серебристая «Ауди 80», 1984 года выпуска, механика, 1,6 л, 90 «лошадей» — редкая иномарка в небольшом городе. Тормоза «острые», сцепление чувствительное, ускорение мгновенное. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На тот момент один из самых сложных уроков - трогаться, не заглохнув – с такими чувствительными педалями, давался непросто. Но, прочувствовав машину до степени, когда она становится продолжением водителя, именно с тех пор, благодаря той «Ауди», я навсегда влюбилась в механику и в по-настоящему хорошие автомобили.

Ближе к восемнадцатилетию я пришла в автошколу, чтобы сделать себе лучший подарок – водительские права. Все уроки вождения проходили только на имеющихся отечественных «шестерках» и «семерках» с «убитыми», сожженными сцеплениями. Движение с места происходило в основном только за счет инструктора и его дублирующих педалей. Земля и небо. Пришлось переучиваться заново ездить на «дубовом» сцеплении. Российская суровая действительность против немецкого комфортного функционала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На дворе зима 2020 года. И снова встреча с «Ауди», на этот раз «А6». Когда пришла ее забирать, рисуя в воображении гармонично-компактный «торс» машины, сначала немного расстроилась из-за показавшихся мне ее крупноватых габаритов и спокойного серого цвета. Но это только потому, что до нее на площадке я увидела «Ауди RS5», затмившей вокруг себя все остальные машины, и казавшейся совершенством по сочетанию изящности линий, габаритов и технических характеристик. Последней пулей, бьющей наповал, в этой «красавице» был роскошный глубокий благородных оттенков зеленый цвет! После нее все машины вокруг резко померкли и стали скучны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Придя в себя после «эрески», сажусь в «А6», знакомясь с ней поближе: шильдик 45 TFSI, а это 245 лошадиных сил, семиступенчатый «робот» S tronic, полноприводная трансмиссия quattro ultra с двумя муфтами. Увидев приборную панель, немного оторопела. Век диджитализации расхозяйничался вовсю. Множество светящихся иконок и кнопочек, значения которых сходу не понимаешь, глазу не за что «зацепиться»: «Смотришь в книгу, видишь фигу». «Хорошо, разберусь потом. Газ, тормоз, руль, переключатель режимов на месте, остальное — в процессе» — подумала я и тронулась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Как только садишься в машину, сиденье с водителем подъезжает к рулю. После того, как трогаешься и проезжаешь несколько метров, ремень безопасности автоматически плавно натягивается максимально плотно к телу.

В первое время пугалась. Но ремень останавливался ровно на столько, чтобы плотно прижать к сиденью. Безопасность на первом месте. С адреналином приходили и нелепые мысли, что именно с этого когда-нибудь начнется восстание машин. 

Выехать с парковки плотно заставленной автомобилями удалось не сразу, габариты — длина кузова 4915 мм, ширина 874 мм, высота 1455 мм — дали о себе знать. Система распознавания помех вокруг, не переставая, сигнализировала звуком. На экране посередине вид автомобиля был представлен в двух проекциях: с помигивающей красным цветом частью машины на схеме, которая была опасно близка к помехе и видом сверху. В дополнение, в зависимости от того, двигаешься вперед или сдаешь назад, включается картинка с камеры. Особенно повеселил вид с камер вокруг – будто в компьютерной игре «GTA», можно делать полный обзор на 360 градусов каруселью. Не познакомившись с машиной плотнее, я не стала надеяться на свое водительское чутье, и выехала с места в несколько маневров, ориентируясь на звуковые и изобразительные подсказки на экране. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как только поехала по дороге, точнее «поплыла» — на степенно, уверенно идущим корабле, плавно рассекающим волны — я почувствовала себя так, будто бизнесмен, едущий на очередную деловую встречу. Характер бизнес-класса дает о себе знать: в этой машине хочется надеть деловой костюм и повязать галстук.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Четкая, со строгими, выверенными линиями панель, не позволяющая вольностей, будто говорит о деловитости происходящего вокруг. Прикасаешься к панели приборов и вот оно — именно так тактильно ощущается премиум-машина с превосходным материалом. Все детали продуманы. Каждая тщательно выверенная, ровно вышитая строчка будто говорит об индивидуальном пошиве, только для тебя. В салоне с определенным интервалом вместо традиционных амортизаторов работает пульверизатор, который выбрасывает в воздух, ионизируя, брызги дорогого парфюма. На потолке — панорамная стеклянная крыша, обзор в зеркалах заднего вида дает четкое понимание о ситуации за машиной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В темноте свою атмосферу вносит подсветка. В этот момент автомобиль похож больше на космолет: синие светящиеся линии в салоне, мягкая подсветка в ногах и сбоку возле ручки, панель приборов с красными иконками. Подсветку по настроению можно менять по цвету на красную или зеленую.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В первый день поездки на автомобиле удивило, как часто остальные участники движения пропускают. Еще ни на одной машине, а было очень много разных, так не пропускали! Стоит только включить поворотник, как тут же уступают дорогу. Попав на городскую набережную в кашеобразную хаотичную пробку, стоило лишь начать ехать смелее, как остальные расступались. Доходило до смешного. На одной дороге было сужение: из двух полос оставалась одна. Водители пропускали между собой по одной заезжающей машине с «второстепенки». Подъехала я по главной, остановилась, чтобы пропустить. Водитель с второстепенной дороги встал, не заезжает. Приблизилась. Делаю приглашающий к проезду жест – уступаю, ваша очередь. Водитель точно также прожестикулировал: «Нет уж, вы проезжайте». «Я вас пропускаю», — вновь показала ему я. Водитель заупрямился: «Проезжайте». В общем, расшаркались оба в реверансах. Понимая, что сзади начнут сигналить и не все поймут нашу взаимноизбыточную вежливость, я проехала, рассыпаясь в благодарностях «аварийкой». «Аварийкой» и «поворотниками», кстати, я пользовалась с особым удовольствием: бегающие последовательно по строчке, они покорили меня еще на первых, появившихся с ними, машинах «Ауди».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Педаль газа на «А6» идет от пола. Педаль тормоза широкая – сложно промахнуться в экстренных ситуациях. Ладонь накрывает ручку переключателя режимов по всей площади, что делает ее удобной. Удивила подвеска на неровном и в буграх участке дороги протяженностью больше километра. Седан с клиренсом 165 мм плавно «сглатывал» все ямы, ни разу не «чиркнув» подвеской, с проходимостью не свойственной этому автомобилю. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эстетическое удовольствие в автомобиле дарит акустикаBang & Olufsen, одинаково приятно слушать и классику, и рок: стоя в пробке и прикрыв глаза, можно легко представить себя на живом концерте.

Слегка сбила с толку навигация. Чтобы задать адрес, по направлению которого планируешь двигаться, на нижнем дисплее между сиденьями, можно пальцем рисовать букву за буквой, пока не выйдет нужная улица. Детские каракули в такой серьезной машине — неожиданно! 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лично мне на этом автомобиле немного не хватило динамики разгона и маневренности. Есть момент задержки при ускорении на начальной стадии. Интересно, если 245 лошадей с четырьмя цилиндрами так едут, то, как проявят себя поставляемые на российский рынок 190-сильные двигатели объемом 2 литра (бензин и дизель). Зато экономично! Расход топлива на таких автомобилях обещают в среднем около шести литров на сто километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Длинный широкий кузов не самый маневренный для города, зато дает возможность чувствовать себя просторно и передним, и задним пассажирам. И, если быть честной до конца, на активную и маневренную езду в этой машине не тянет, хочется вальяжно и степенно передвигаться из пункта в пункт, наслаждаясь просто нахождением или управлением в премиальном седане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Был случай, когда ко мне на заправке подошел мужчина средних лет, улыбка до ушей, светится: «Девушка, каким бензином ее надо заправлять? А то выехал из салона и даже не спросил». Быстро скользнула взглядом: белоснежная «Ауди 5», без номеров, на пассажирском сиденье похоже сидит жена, сам сияет, переполняясь радостью от только что совершенной покупки. Ко мне, видимо, обратился как к бывалому владельцу «А6», словно в клуб по интересам. «Пятый лейте, не меньше. Выше можно, меньше нельзя» — резюмировала я.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По-настоящему подружиться и сродниться с машиной мне удалось только на трассе. Один на один, за выходные: в ночь, 650 км в одну сторону, спустя полтора суток — 650 км в обратную.

Из Москвы дорога была сухая: Владимирскую объездную в 53 км проехала за 23 минуты. Режим «Комфорт» на трассе оптимален: словно на космолете с уверенным и быстрым ходом, автомобиль мягко съедает неровности дороги, да так, что будь я пассажиром, устроилась бы на заднем сиденье и, не напрягая зрение, спокойно читала бы книгу, с едва уловимым покачиванием, словно на легких волнах. На участках трассы с частыми спусками и подъемами идеально подошел режим «Спорт».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возвращаясь назад в Москву, машину удалось испытать в нескольких погодных условиях: снег с наледью, грязь и ливень. На скользкой поверхности полный привод проявил себя, уверенно удерживая полосу. Выезжая с заправки, по голому льду, специально крутанула руль в сторону, чтобы машину занесло: ее слегка «повело» в занос, чуть мотнуло, и тут же, как падающая кошка, она четко встала на четыре лапы — четыре колеса, благодаря «кватро ультра», системе полного привода. Плюс хорошая резина: здесь стояла «липучка» «Мишлен», 18 радиус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попав на трассе в месиво из летящей сплошной стеной грязи, особенно из-под фур, я на «А6», как на танке, уверенно пробиралась вперед. Дворники беспрестанно работали в усиленном режиме, боковые зеркала были полностью замызганы, и в них ничего не было видно, на панели приборов то и дело выскакивало сообщение из разряда «ассистенты автомобиля ничего не распознают вокруг, не владеют информацией» – видимо, и их закидало грязью так, что они полностью дезориентировались. Но я на «А6», благодаря ее ходовым качествам и техническим характеристикам, без всех этих цифровых помощников чувствовала себя уверенно на все сто. Ближе к Москве в дороге застиг проливной дождь, но по сравнению с предыдущими участками, это все показалось цветочками.

Расставаться мне с ней после всех наших приключений и наезженных за полторы недели двух с половиной тысяч километров совсем не хотелось, настолько совершенно естественно начала себя в ней ощущать. «Audi A6» с доступной начинкой как для «A8»: полноуправляемым шасси с поворотными задними колесами, системой ночного видения, аудиокомплексом Bang & Olufsen за полмиллиона рублей, четырехзонным климатом с ионизацией и ароматизацией, звукоизолирующими боковыми стеклами, матричной светотехникой, панорамной крышей, автодоводчиком дверей, проекционным дисплеем, множеством электронных вспомогательных систем и даже ТВ-тюнером – признаюсь: в мой личный рейтинг «ТОП 5 авто» попала точно!

Загрузка статьи...