Как упростить себе жизнь

Избавьтесь от привычки хранить вещи, которые вам не нужны.
Как упростить себе жизнь

Обувь

  1. Освободите шкаф. Пусть каждый член семьи выставит свою обувь в большой комнате или коридоре в ряд, группируя по категориям: босоножки, кроссовки, тапочки, вечерние туфли и т. д.
  2. Отставьте подальше обувь, которая вам не нравится, не удобна и не доставалась из коробки больше года. Походные ботинки, так и не надетые ни разу, оставьте в порядке исключения. Затем сложите все в отдельную коробку, чтобы потом раздать.
  3. Используя рулетку, измерьте полки, где стоит ваша обувь, и выясните, сколько пар реально сможет на них разместиться.
  4. Каждый член семьи должен избавиться от одной пары обуви в каждой категории (сандалии, кроссовки, ботинки). Разрешается принимать решения после общего обсуждения.
Одежда

Одежда

  1. Когда дело доходит до разбора гардероба, нужны двое. Кроме бесспорного факта, что вдвоем убирать легче, это еще и неплохой шанс быть честными друг с другом и, наконец-то, высказать свое мнение о вещах партнера, которые никогда вам не нравились. Для многих это станет дополнительным стимулом избавиться от того, что давно хотелось выкинуть, но каждый раз возникали сомнения. Сразу договоритесь, что несколько вещей (к примеру, 3−4) вы можете себе оставить независимо от мнения партнера.
  2. Остановитесь вовремя. Конечно, нельзя позволить друг другу выкинуть практически всю одежду, чтобы через пару недель накупить взамен почти такую же новую.
  3. Сгруппируйте похожие вещи. Когда расчистка закончится, повесьте платья к платьям, брюки к брюкам, рубашки к рубашкам и т. д. Можно отвести отдельную полку для «рабочей» одежды, где остались не отстирывающиеся пятна и дырочки (для разной работы по дому или на даче).
  4. Оцените объем. Теперь, когда все лишнее отложено, у вас появится чувство, будто вещей стало не меньше, а больше, т. к. вы сможете видеть и легко достать все что нужно без утомительных поисков.
Продукты

Продукты

  1. Проверьте сроки хранения. Без сомнений выкидывайте все просроченные консервы, сухие смеси для выпечки и готовые супы в пакетиках, которые были куплены несколько лет назад.
  2. Предложите знакомым томаты, высушенные на солнце, которые вы планировали, но так и не подали к столу, пшеницу для проращивания, которую купили, собираясь начать здоровый образ жизни, словом, все продукты, о которых вы давно позабыли. У этих пакетиков есть шанс так и остаться не открытыми.
  3. Группируйте продукты по категориям: консервы, соусы, готовые полуфабрикаты, крупа. Затем разделите их по полкам. Если в одной из категорий оказалось слишком много наименований, поделитесь своими запасами.
  4. А теперь посчитайте убытки. Какова стоимость продуктов, которые вам пришлось выкинуть почти не использованными, и тех, что вы раздали? Впечатляет? Возможно, после этого вы будете есть то, что купили, и покупать то, что действительно будете есть?
Игрушки

Игрушки

  1. Прежде чем начать уборку, попросите своих детей выбрать 5 самых любимых игрушек и столько же тех, которые они могли бы с удовольствием подарить другому ребенку.
  2. После того как дети сделают свой выбор, у вас появится полное право убрать то, с чем они редко играют. Если часть игрушек на время переселится в гараж или на балкон, ваши дети ничего не потеряют. Те игрушки, которые выдержали проверку и остались, сгруппируйте и разложите в подписанные контейнеры: куклы, машинки, «Лего» и т. д. Это тоже поможет сформировать у ребенка полезную привычку не разбрасывать свои вещи.

Как понять, что вещей слишком много?

Когда много — это слишком

Накопительство — одна из самых распространенных проблем современного общества, но иногда эта черта поведения приобретает болезненные формы, превращаясь в паталогию. Признаки, которые могут стать поводом задуматься о том, что с вами что-то не так:

  • Хранение слишком большого количества вещей, которые обычный человек посчитал бы мусором.
  • Сомнения, нервозность и даже скандалы из-за необходимости выбросить какой-то предмет: рекламные каталоги или старые газеты и журналы.
  • Невозможность использования помещений по прямому назначению из-за того, что они слишком заполнены всевозможными предметами.
  • Социальная изоляция: чувство стыда и беспокойства из-за того, что люди увидят беспорядок, царящий в доме.

Понравилась статья.
Хочу получать полезные советы на почту.
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст