Куда пойти на «Ночь музеев»? Выставка модернистов в АRTPLAY

Мультимедийная выставка «От Моне до Малевича. Великие модернисты» открылась в центре дизайна АRTPLAY еще в марте. 20 мая — специально к городской акции «Ночь музеев» выставку пополнит коллекция уникальных художественных рекламных постеров конца 19 века.
Татьяна Колобова

Выставка посвящена 100-летию со дня смерти Эдгара Дега и включает в себя работы шестнадцати самых значимых представителей эпохи модернизма — Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Гогена, Анри Руссо, Анри Тулуз-Лотрека, Густава Климта, Поля Синьяка, Пита Мондриана, Амедео Модильяни, Винсента Ван Гога, Пьера Огюста Ренуара, Хуана Гриса, Поля Клее, Эдварда Мунка, Василия Кандинского и Казимира Малевича. В общей сложности будет показано около 5000 работ более, чем из 20 музеев мира.

Мультимедийная часть выставки — это путешествие в мир искусства конца XIX — начала XX вв., когда культура и общество переживали настоящую революцию. Каждый год приносил в повседневность новые достижения — граммофоны, кинотеатры, пишущие машинки, электричество, самолеты, телефоны, рентген. Одновременно с промышленной революцией мир потрясали политические перевороты и войны. Искусство остро реагировало на происходящее. Именно тогда появились художественные течения, позже объединенные термином «модернизм» — экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, супрематизм и пр.

Картины модернистов часто содержат загадки для взгляда, заставляя его блуждать как по лабиринту и открывают источник смысла там, где традиция видит лишь хаос и бессмыслицу. Они с легкостью обретают новую жизнь при помощи цифровых технологий — ведь сто лет назад именно творчество модернистов было первым проблеском этого технологического будущего.

20 мая выставку пополнит коллекция художественных рекламных постеров Cinzano конца 19 века. Искусство создания рекламных плакатов существует несколько веков, но особую значимость они приобрели в 19 столетии, когда их стали делать художники с мировыми именами. Только знаменитые итальянские бренды могли в то время позволить себе работать с художниками и иллюстраторами. Cinzano был первым, кто привлек таких авторов, как А. Хохенштайн и Л. Капьелло, к созданию своих плакатов. Художественное и культурное наследие бренда бесценно, а его шарм и стиль — вне времени.

Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст