«Я справилась с раком и живу полной жизнью»

Когда известной актрисе Линн Редгрэйв поставили диагноз «рак груди», ее дочь Аннабел начала последовательно документировать болезнь матери. Эти дневники недавно вышли отдельной книгой. Отрывки из нее представляем вам.
«Я справилась с раком и живу полной жизнью»

ХРОНИКА ОДНОЙ БОЛЕЗНИ И ПУТИ К ИСЦЕЛЕНИЮ

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Когда известной актрисе Линн Редгрэйв поставили диагноз «рак груди», ее дочь Аннабел, студентка факультета фотожурналистики, начала последовательно документировать болезнь матери, делая трогательные записи и фотографии. Недавно эти записи вышли отдельной книгой вместе с выдержками из дневника Линн. Отрывки из книги, предлагаемые нашим читателям, — это свидетельство необыкновенной силы духа и уникального единения матери с дочерью.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Линн Редгрэйв — одна из самых любимых в Великобритании актрис. Она была номинирована на «Оскара», сыграла главные роли в фильмах «Блеск», «Паук», «Боги и монстры». Узнав о страшном диагнозе, Линн прошла сложный путь от крушения к возрождению. И на всем протяжении этого тернистого пути ее поддерживала любовь близких, и в первую очередь — младшей дочери Аннабел.

23-летняя Аннабел, младшая из троих детей Линн, утверждает, что они с матерью получили уникальный опыт, пройдя через испытание бок о бок. «Мы стали близкими друзьями, — говорит она. — Я перестала смотреть на нее только как на маму. Теперь для нас не существует темы, которую мы не могли бы обсудить».

Суббота, 28 декабря 2002

«Я представляю, как буду выглядеть без груди. Я прижала ее, сделав почти плоской, и посмотрела в зеркало. Старалась понять, как будет выглядеть эта плоская штука со шрамом. Наверное, именно поэтому я так рано проснулась сегодня: разбудили мысли о том, как это будет. Я выживу, я знаю, чувствую — как я могу не выздороветь? Я это сделаю, выздоровление будет моей целью. И я ее добьюсь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может быть, это урок мне, мне и другим людям, что ничего нельзя принимать как должное. Жизнь — это путешествие. И мы должны ценить в нем каждый шаг».

Вторник, 14 января 2003

«Я чувствую себя такой молодой! Так здорово! Как у меня может быть опасное для жизни заболевание? У меня такое чувство, будто мне сделали необычный подарок. Я замечаю каждую мелочь, так отчетливо ощущаю мир вокруг себя со всеми его цветами, чувствами. Я живу полной жизнью, потому что нахожусь под нависшей гильотиной неожиданно оказавшейся близко смерти».

Пятница, 17 января 2003

«Вчера я не смогла ничего написать, потому что была в "стране морфия". Операция прошла успешно. Лучшие же моменты были связаны с группой людей, ожидавших за дверью разрешения войти. Смеющиеся, любящие, они вошли в комнату. Я была то в сознании, то нет. Пришел мой сын Бенджи. Мой красавец Бенджи. Моя Аннабел спала со мной на раскладном кресле-кровати. Я видела свой шрам — не такой уж он и страшный. Единственное, о чем я беспокоюсь: прогноз на будущее — сколько химиотерапии и т. д. Чувствую себя хорошо — шрам меня не беспокоит, я в норме. Я в порядке. Со мной все очень милы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понедельник, 3 февраля 2003

«Вчера был прекрасный день. Я пошла на службу в церковь. Проповедь произвела на меня по-настоящему сильно впечатление. Я почувствовала, что плачу: из-за Баха, которого играют на органе, из-за прихожан. К концу службы я почувствовала себя более умиротворенной и оптимистичной. Поздоровалась с несколькими людьми, выпила кофе. Хочу ощущать себя частью целого. Это помогает понять, что не у меня одной такие серьезные проблемы. Поднялась женщина и попросила прихожан помолиться за 26 мужчин и женщин, которые вместе с ее мужем развернули лагерь в Юго-Восточной Азии. Все это помогло отойти моим личным переживаниям на задний план».

Суббота, 21 июня 2003

«Без сомнения, я пережила те дни, когда до ужаса близко чувствовала смерть. Или это был страх перед возобновлением химиотерапии. Страх снова потерять все волосы. Страх снова увидеть в зеркале изможденное, отекшее лицо».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суббота, 28 июня 2003

«Неожиданно мне стало не так страшно. Будь что будет. Страх ранней смерти притих. Я чувствую себя хорошо. Я счастлива. Легко закрыть глаза под приборами и уйти в себя. Я не на столе. Меня не облучают, я со своими любимыми. Мое воображение улучшилось в процессе этого старого доброго путешествия. Рядом со сценой, на каждом представлении Говорящих Голов, меня посещают призраки. Папа, мама, няня, Корин, Роберт Стивенс, Ноэль Ковард. Они прогоняют меня оттуда».

Вторник, 1 июля 2003

«На столе для облучения меня посетила мысль. То, что меня лечат от рака, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕ. Я сейчас по-настоящему живу. Не хочу ничего упускать. Я не скачу вперед, а просто живу, замечаю и ценю каждый момент своей жизни, каждую подробность».

Линн Редгрейв надеется, что ее с Аннабел дневник поможет людям обрести надежду.