Почему современные дети скучают в школе и не умеют дружить

Профессиональный эрготерапевт — об обратной стороне современного воспитания.
Анна Степцюра

Статью, написанную канадским эрготерапевтом Викторией Прудэй, с момента ее первой публикации в мае 2016 года прочли уже шесть миллионов человек. Она была переведена на 15 языков, и автор получила тысячи комментариев от людей, подтвердивших ее опасения. Работа Виктории с детьми, родителями и учителями заставила ее забить тревогу о дальнейшем благополучии подрастающего поколения. И вот почему.

«Я — профессиональный терапевт с 10-летним опытом работы с детьми, родителями и учителями. В своей практике я регулярно наблюдаю общее снижение социального и эмоционального функционирования детей, резкое увеличение уровня инвалидности и других диагнозов.

Современные дети приходят в школу, эмоционально не готовые к обучению, и в нашем образе жизни есть много факторов, которые этому способствуют. Мозг человек податлив. С помощью окружающей среды мы можем сделать мозг «сильнее» или «слабее». И я искренне верю, что несмотря на самые благие намерения, мы, к сожалению, развиваем мозги наших детей в неправильном направлении.

Вот что этому способствует.

1. Технологии

За использование гаджетов в качестве бесплатной няни вам все же придется заплатить в будущем. Мы расплачиваемся нервной системой ребенка, его вниманием и способностью ожидать удовлетворения потребностей. По сравнению с виртуальной реальностью, повседневная жизнь скучна.

Когда дети приходят в класс, на них воздействуют человеческие голоса и адекватная визуальная стимуляция, а не постоянная бомбардировка графическими взрывами и спецэффектами, к которым они привыкли. После часов, проведенных в виртуальной реальности, обработка информации от учителя кажется слишком сложной: их мозг привык к высоким уровням стимуляции, которые предоставляют видеоигры. Невозможность обработать более низкие уровни стимуляции делает детей уязвимыми для проблем с учебой. Технологии также отключают ребенка эмоционально от его родителей и семьи. Родительская эмоциональная доступность- это основное питательное вещество для мозга ребенка, которого мы его постепенно лишаем.

2. Дети получают то, что хотят, в тот же момент

«Я голоден!» «Подожди секунду, я остановлюсь на светофоре». «Я хочу пить!» «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» «Возьми мой телефон!».

Умение ждать удовлетворения своих потребностей — один из ключевых факторов успеха вашего ребенка в будущем. Мы руководствуемся лучшими намерениями: сделать ребенка счастливым прямо сейчас. К сожалению, это означает, что в долгосрочной перспективе он будет разочарован. Чтобы уметь ждать, нужно учиться управлять своим стрессом. Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к восприятию даже незначительных факторов стресса, что в итоге становится огромным препятствием для достижения успеха в жизни.

Неумение ребенка ждать мы часто видим в классах, торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек в ответ на родительское «Нет». Мы сами приучили мозг ребенка сразу получать то, что он хочет.

3. Дети правят миром

«Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, зато умеет пользоваться iPad», «Он не хочет одеваться самостоятельно».

Это то, что я слышу от родителей все время. С каких детей дети диктуют нам, как их воспитывать? Если мы разрешим им делать все, что они хотят, то в меню останутся только макароны, сыр и бутерброды с маслом, целыми днями они будут смотреть телевизор, играть в планшет и не ложиться спать. Какая польза в том, что мы идем у детей на поводу, зная, что это нехорошо? Без правильного питания и хорошего ночного сна дети приходят в школу раздражительными, тревожными и невнимательными. Кроме того, мы тем самым посылаем им неправильно сообщение: они понимают, что могут делать то, что хотят, а чего не хотят — можно избежать. Концепция «Это нужно сделать» отсутствует.

К сожалению, в жизни, чтобы достичь цели, нужно делать не только то, что нам нравится, но и то, что необходимо. Если ребенок хочет поступить в колледж, ему нужно учиться. Если он хочет стать футболистом, нужно тренироваться.

Наши дети прекрасно знают, чего хотят, но с большим трудом что-то делают для достижения цели. В результате она становится недостижимой и оставляет ребенка в разочаровании.

4. Бесконечный праздник

Мы создали для детей искусственные прекрасный мир. В нем нет скуки. В момент, когда наступает тишина, мы снова бежим их развлекать, в противном случае чувствуя, что не выполняем родительский долг.

Мы живем в двух разных мирах: они — в своем «веселом», мы — в своем «рабочем». Почему дети не помогают нам на кухне, не убирают свои игрушки? Это основная монотонная работа, которая тренирует мозг, заставляя его быть работоспособным и функционировать в состоянии «скуки». Это та же «мышца», которая должна в конечном итоге работать в школе. Когда они приходят в класс и начинают учиться писать, учитель слышит в ответ: «Я не могу. Это слишком сложно. Это скучно». Работоспособную «мышцу» мозга нельзя натренировать одним весельем — нужна работа.

5. Ограниченное социальное взаимодействие

Мы очень заняты, и поэтому даем детям гаджеты, стремясь занять и их тоже. Раньше ребенок играл на улице, узнавая и практикуя свои социальные навыки. Но технологии вытеснили свежий воздух и сделали родителей менее доступными для социального взаимодействия со своими детьми. «Няни"-смартфоны никак не развивают социальные навыки — а у большинства успешных людей именно они на очень высоком уровне. Мозг подобен мышцам, которые можно тренировать. Если вы хотите научить ребенка ездить на велосипеде, вы садите его на велосипед. Если вы хотите, чтобы ребенок умел ждать, нужно научить его терпению. Если вы хотите, чтобы ребенок общался с людьми, вам нужно научить его социальным навыкам. И то же самое относится к любым другим навыкам — никакой разницы нет!

Изменения в жизни своего ребенка лучше вносить постепенно.

1. Ограничьте использование гаджетов и подключайтесь к своим детям эмоционально

Удивите их цветами, улыбайтесь, щекочите, положите в школьный рюкзак записку о том, как вы их любите. Вместе танцуйте, ползайте, деритесь подушками.

Есть масса способов стать эмоционально ближе друг к другу. Устраивайте семейные ужины, играйте в настольные игры, катайтесь на велосипеде, гуляйте по вечерам с фонариком — в общем делайте все, на что способна ваша фантазия.

2. Тренируйте терпение

Заставьте их ждать! Это нормально, потому что скука — это первый шаг к творчеству. Постепенно увеличивайте время ожидания между «Я хочу» и «Я получаю». Не давайте ребенку планшет в автомобиле и кафе, вместо этого научите их ждать в процессе беседы и игр.

И отмените постоянные перекусы — пусть ребенок ждет ужина вместе со всеми.

3. Не бойтесь устанавливать ограничения

Дети нуждаются в границах, чтобы расти счастливыми и здоровыми. Составьте расписание для приемов пищи, времени сна и времени, которое можно провести с планшетом. Подумайте о том, что для детей хорошо не то, чего они хотят или не хотят. Позже они только поблагодарят вас за это. Воспитание — это тяжелая работа. Вы должны быть креативными, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, потому что большую часть времени это полностью противоречит тому, что они хотят.

Дети нуждаются в завтраке и питательной пище. Им нужно проводить время на открытом воздухе и ложиться спать в определенное время, чтобы прийти в школу свежими и отдохнувшими.

4. Научите ребенка выполнять монотонную работу

Это — основа для его будущей работоспособности. Сложить в шкаф одежду, убрать игрушки, помочь распаковать сумку с продуктами, накрыть на стол, помочь вам с ужином, заправить кровать.

Подходите к обучению творчески: пусть сначала эти обязанности будут веселой игрой или соревнованием, чтобы мозг ребенка ассоциировал их с чем-то положительным.

5. Учитесь социальным навыкам

Научите их принимать, делиться, проигрывать и выигрывать, хвалить других, говоря «пожалуйста» и «спасибо».

По моему опыту профессионального эрготерапевта, дети меняются тогда, когда родители меняют точку зрения на их воспитание. Помогите своим детям добиться успеха в жизни, начав «тренировать» их мозг как можно раньше».

Автор: Виктория Прудэй

Источник: yourot.com

Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст