Почему нельзя желать «приятного аппетита» (и ещё 8 заблуждений в этикете)

Считаете себя воспитанным и обходительным человеком? Проверьте, не совершаете ли вы ошибок в этикете.
Почему нельзя желать «приятного аппетита» (и ещё 8 заблуждений в этикете)
Чтобы не попасть впросак на свадьбах, встречах с друзьями, званых обедах и ужинах, изучите самые распространенные заблуждения в этикете, которые совершают даже люди с безупречными манерами.
Содержание статьи

Никогда не пожимайте руки сидя

Если кто-то подошел познакомиться, обязательно нужно встать — независимо от пола.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не переборщите с поцелуями в щеку

В США принято по-дружески целовать человека в щеку один раз. В Европе — два или три, в зависимости от страны. В России есть обычай троекратного расцеловывания, но применяют его скорее в торжественных случаях. При встрече же мы обычно обмениваемся одним или двумя поцелуями — где-то рядом со щекой.

Правильно размещайте гостей

Почетный гость всегда сидит справа от хозяина или хозяйки

Не желайте «приятного аппетита»

Французы никогда не говорят перед едой «bon appétit». Эта часто употребляемая фраза изначально означает пожелание хорошего пищеварения. Вместо этого лучше сказать «Пожалуйста, наслаждайтесь едой» и выразить надежду, что гостям все придется по вкусу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правильно держите бокал

Независимо от того, налито в него вино или вода, держать бокал всегда нужно только за ножку.

Нельзя доедать суп

...наклоняя тарелку, вычерпывая последние ложки бульона. Обидно, но так приличнее.

Правильно складывайте салфетку

После обеда салфетка должна быть сложена пополам и расположена слева от тарелки. Для официанта это означает, что вы закончили с едой.

Умеренность в украшениях

За исключением обручальных колец и религиозных украшений, все остальные ювелирные изделия с камнями и бриллиантами уместно надевать после 18 часов. Днем это будет выглядеть неуместной роскошью.

Не извиняйтесь напрасно

Если вам нужно покинуть комнату, просто скажите: «Пожалуйста, извините меня», но не «Прошу прощения». Эта фраза уместна из уст обслуживающего персонала, а не гостя или хозяина.

Источник: