Мультфильмы: как минимизировать вред и найти пользу

В наше время дети с рождения окружены смартфонами и планшетами, которые постепенно заменяют альбомы с карандашами, лепку пластилином или игры во дворе. Мнение многих родителей сводится к тому, что дети не совсем защищены от влияния гаджетов, в частности от контента, который они просматривают на этих устройствах. В качестве примера – мультфильмы, которые дети непрерывно смотрят на стриминговых сервисах. Иногда можно услышать мнение, что мультики плохо влияют на ребёнка, развивают в нём гиперактивность. Так ли это на самом деле? Вот мнение психолога-педагога Дарьи Дугенцовой.
Мультфильмы: как минимизировать вред и найти пользу
Пресс-служба «ivi»

Следить за временем

Не будем отрицать, что родителям порой удобно поставить ребёнку мультфильмы, чтобы позаниматься своими делами. Иногда результатом становится чрезмерное потребление анимационных фильмов, вернее непрекращающейся поток красочных впечатлений, которые могут спровоцировать у ребёнка раздражительность, тревожность, повышенную возбудимость. Совет родителям – следить за временем просмотра мультиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хотелось бы сразу развеять миф о влиянии мультфильмов на гиперактивность детей. Гиперактивность — это патологически повышенная возбудимость у ребенка со сниженной концентрацией внимания на конкретных действиях и предметах. Это заболевание, зарегистрированное в международной классификации болезней как СДВГ. Если у вашего ребёнка не стоит этот диагноз в медицинской карте, то мультфильмы никаким образом не могут повлиять на возникновение данного синдрома, конечно, если ребенок не проводит с гаджетами большую часть своего свободного времени. Другое дело – повышенная плаксивость или возбудимость после длительных посиделок с гаджетами. Особенно такое влияние отмечается у дошкольников. Причина очень проста: во время просмотра мультфильма в гаджете ребёнок сидит практически неподвижно, и энергия, которая должна выходить при помощи физической активности, остается внутри, а затем выплескивается наружу в виде капризов и тому подобного», – говорит специалист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Психолог советует родителям ввести лимит на просмотр любимых мультфильмов: в день не более 40-60 минут.
Пресс-служба "ivi"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильтровать контент

На помощь родителям, которые боятся не уследить за тем, что и сколько смотрит их ребёнок, пришли стриминговые сервисы с умными системами. Например, у взрослых пользователей онлайн-кинотеатра IVI есть возможность создать для ребёнка детский профиль. В нём можно установить пин-код, чтобы маленький зритель не выходил за пределы своего персонального пространства, и смотрел только те мультфильмы, фильмы, передачи и шоу, что соответствуют его возрасту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если родители не следят за выбором мультфильмов своего ребёнка, то капризов, конечно, будет больше. Здесь многое зависит от взрослого. Например, ребёнок в силу незнания может наткнуться на мультфильмы для подростков, которые несут в себе смысл не для детской психики. На мой взгляд, родителям необходимо создавать для своих детей отдельный аккаунт с ограничением контента, где нельзя скачать или посмотреть видео, предназначенное для тех, кто старше 12 лет», — считает Дарья Дугенцова.

Мультфильмы ничему не учат?

Мультфильмы не следует недооценивать – для детей это по-прежнему хороший источник знакомства с миром, расширения кругозора и не только. «Если с малышом читают сказки, играют и рисуют, развитие ребенка происходит в своем темпе, то мультфильмы могут только укрепить этот процесс», – считает Дарья Дугенцова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот лишь некоторые из преимуществ мультфильмов:

  • Расширяют кругозор. Ребёнок видит новых животных, деревья, цветы и так далее. Узнает что-то новое.
  • Пополняют словарный запас. Маленький зритель слышит новые слова и запоминает их.
  • Помогают получить опыт. Как через сказки, так и через мультфильмы, малыш набирается первичным жизненным опытом и учиться решать проблемы.
  • Способствуют развитию эмоционального интеллекта. Ребёнок учится распознавать эмоции героев и познает их спектр.
  • Формируют жизненно-необходимые навыки. Способствует социальной адаптации ребёнка.

Воспитательный потенциал мультфильмов

Пресс-служба "ivi"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современная анимация хоть и представляется в большинстве своём лёгким, весёлым зрелищем, но обладает воспитательным потенциалом.

К примеру, на IVIребёнок может посмотреть мультипликационный проект про защитников природы «Команда Флоры», снятый Алексеем Котёночкиным, сыном создателя «Ну, погоди!». Этот мультсериал будет интересен юным экологам. Он учит бережно и ответственно относиться к природе.

Ещё один современный российский мультсериал «Супер МЯУ!» про школу для котят-супергероев учит маленького зрителя смелости и командной работе.

«Бодо Бородо»– не просто мультсериал, а большой комедийный образовательный проект для дошкольников и младших школьников, который даст ребёнку представление о географии и остроумно познакомит с культурой народов мира;

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Знаменитый научно-познавательный мультсериал «Фиксики», известный уже давно за пределами России, помогает узнать юным зрителям что-нибудь новенькое и полезное о сложном и увлекательном мире всевозможных приборов, устройств и приспособлений.

Помогать тем, кто оказался в беде и быть справедливым помогут мультфильмы из серии про «Пчёлку Майю».

По материалам пресс-службы.