Целоваться запрещено: история секса в древней Японии

Запретный поцелуй

Вот это-то и смутило японцев. Нет, не нагота каменных любовников и даже не их откровенное объятие. Именно поцелуй вызвал негодование и шок у принимающей стороны. Японцы предложили организаторам прикрыть «срамоту», чтобы не смущать приличных граждан Страны восходящего солнца. Конечно, согласия на это никто не дал, и японцы так и не полюбовались на шедевр французского скульптора.

Секс и религия

В XVII веке конфуцианство стало главной идеологией Японии. Буддизм — самое аскетичное из представленных учений — и тот был в Японии куда свободнее, чем во многих других странах.
Трудности семейного секса

Токугава поставил себе целью «поднять Японию с колен» и возродить «традиционные ценности», а потому ограничений было хоть отбавляй, в том числе касающихся интимной жизни. В первую очередь, сословных границ. Токугава был яростным поборником конфуцианских ценностей, а потому запретил браки не только между свободными и рабами (они и до этого были под запретом), между «подлыми» и «добрыми» (приближенными к императору) сословиями, но и между разными категориями «подлых». Запретили добрачную половую жизнь, а если после свадьбы обнаруживалось, что невеста была уже"не девушкой", брак расторгался. Минимальный брачный возраст для юношей составлял 15 лет, а для девушек — 13.
Представителям высшего сословия можно было иметь наложниц, но только с согласия жены. Хотя институт наложниц в Японии не прижился, это не мешало японцам-мужчинам развлекаться на стороне, а вот если они заставали свою жену с любовником, то могли расправиться с обоими без суда и следствия.
Токугава изменил и логистику продажной любви. Он выделил на окраинах городов специальные районы, где можно было торговать собой. Эти районы обносили высокими стенами и тщательно охраняли.
Продажная любовь

«Общаясь с продажными женщинами и танцовщицами, не думай, что если они таковы, то можно позволять себе вольности и разговаривать с ними чересчур фамильярно. Веди себя и говори с ними просто. Заходя слишком далеко, ты можешь оскандалиться. Выбирай себе одну из нескольких продажных женщин, бери ту, которая непривлекательна и не слишком хорошо одета. Мужчина полюбит красивую девушку, а некрасивая останется без партнера. Более того, если ты выберешь некрасивую девушку, то сердце твое не будет задето, поскольку это будет всего лишь на одну ночь. А она, наверное, тоже получит удовольствие».
В Японии начала XVII века, в городах Киото, Эдо и Осака была широко распространена мужская и женская проституция. Одним из крупнейших районов «красных фонарей» считался токийский Ёсивара эпохи Эдо. Он и был создан сёгунатом как своеобразное"гетто" для запретных развлечений. В Ёсивару попадали обычно на лодках — Ёсивару окружало около 50 причалов.

Выбрать заведение по вкусу японцу было несложно: передняя стенка домов свиданий была в форме открытой решетки, через которую было легко видно женщин. Дорогие женщины сидели за вертикальными решетками, а дешевые — за горизонтальными, а самые лучшие куртизанки, ойран, и вовсе были скрыты от глаз посторонних.

Иногда контракт на проститутку мог выкупить богатый мужчина и сделать своей женой или наложницей, но такие случаи встречались редко. Чаще женщины просто умирали от болезней или в родах.
Известно около 8 категорий проституток: от самых недорогих юдзё до куртизанок таю и ойран.
Однополая любовь достойна самурая

Гневно осуждались японские гомосексуалы только приезжими христианами. До поры до времени интимные отношениями между мужчинами — обычно между монахами или самураями — не обсуждались во всеуслышание, но уже
При одном условии. Мужчины должны искренне любить друг друга, а не просто таким образом удовлетворять свою похоть. Ямамото Цунэтомо, бывший самурай и автор книги"Сокрытое в листве", ставшей кодексом чести японских воинов, писал, что «Подросток без старшего любовника — все равно, что женщина без мужа… <…> Мы отдаем свои чувства только одному человеку на всю жизнь. Молодой человек должен проверять старшего в течение, по крайней мере, пяти лет. Если за это время он ни разу не усомнился в его хороших намерениях, тогда он может ответить ему взаимностью». Он также писал: «Отдавать свою жизнь во имя другого человека — вот основной принцип мужеложства. Если он не соблюдается, то это позорное занятие».
Влюбленные самураи нередко обменивались обетами верности, в том числе в письменной форме. Сохранился документ 1542 года, в котором некий Такэда Сингэн (в будущем — великий воин и полководец) клялся в верности шестнадцатилетнему любовнику. «Поскольку я хочу сблизиться с вами, отныне, если у вас будут какие-нибудь сомнения на этот счет, я хочу, чтобы ты понял, что я не собираюсь повредить вам. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня постигнет божественная кара».
Вот такая — Япония. Двойственная, необычная, непривычная глазу и пониманию европейца, но все невероятно интересная и притягательная. Если вам хочется лучше познакомиться с классикой японской эротической литературы — поверь, это стоит прочитать хоть раз! — то запомни имя — Ихара Сайкаку. Японский писатель, живший в XVII веке, много своих работ посвятил интимной стороне жизни. В частности, он написал новеллу «Пять женщин, предавшихся любви» и эротическую гомосексуальную повесть «Повесть о Гэнгобэе, много либившем».