Накупили вещей — а образ не изменился? О случаях, когда шопинг не помогает, рассказывает эксперт

Блогер Анастасия Алексеенко объяснила, почему некоторым не удается выглядеть стильно, даже если они полностью копируют модный образ.
Накупили вещей — а образ не изменился? О случаях, когда шопинг не помогает, рассказывает эксперт

Слово «ресурс» уже начало казаться слишком заезженным и потасканным, но на самом деле я вижу, как некоторые женщины бросаются решать вопросы стиля в то время, когда у них на это нет ресурса. У единиц получается вытащить себя волосы из болота, как делал Мюнгхаузен, но большинство из них только тратят деньги, время, силы... и не получают ничего, уходят еще глубже в безресурсное состояние. Сейчас я хочу перечислить несколько тезисов о ситуациях, когда условной героине поста надо подтянуть много всего в своей жизни, и явно не со стиля стоит начинать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Золушка»
Кадр из фильма «Золушка»

Многие девушки кидаются менять стиль в сложной жизненной ситуации. Это, знаешь, как сменить прическу после развода. Но развод для многих — это обновление и реальное изменение в жизни, а тут все наоборот: девушка, которая чувствует, что ее жизнь идет куда-то не туда, вдруг хочет изменить стиль в надежде, что после этого изменится и она сама.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Золушка»
Кадр из фильма «Золушка»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо того чтобы ответить самой себе на вопрос «Кто я и что хочу транслировать миру?», такие дамы ищут себя в готовой системе типажей, примеряют на себя разноплановые советы и школы стиля. И иногда создается впечатление, что все это от неготовности признать, что ты совсем не такая, какой хотела бы себя видеть. А иногда -что еще хуже - и транслировать тебе особо нечего. Чтобы одежда выражала индивидуальность, нужно сначала эту индивидуальность обрести. И это не про стрижку и длину брюк.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Вторая «нересурсная ситуация»: многим женщинам кажется, что они станут красавицами, если наденут «вот эту трендовую блузочку» и юбку главного оттенка текущего сезона. Они рассматривают фотографии звезд, блогеров и светских дам и думают: вот у них же получилось! «Она надела джинсы бойфренда и высокие каблуки — и стала иконой стиля». На самом деле такое могло сработать лет сто назад, да даже пятьдесят, когда хороший костюм реально «делал даму». Сегодня, когда мода стремится к упрощению, такой одежды, которая «сделает вас», почти не осталось. А если и есть, то тебе в большинстве случаев сложно будет ее «вытянуть». Потому что сегодня как никогда актуальны не шмотки, а тело, на которые эти шмотки надеты. И тут, кстати, не вопрос размера S или XL. Это вопрос внешнего вида в целом: ухоженности, состояния кожи, волос, ногтей и так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Зигзаг удачи»
Кадр из фильма «Зигзаг удачи»

Опять же, сама по себе вещь ничего не значит, если она выбивается из твоего образа. А образ создает в первую очередь внешность. Хорошая прическа и цвет волос — уже половина дела (поэтому, например, так просто играть со стилем любительницам всяких стрижек и креативных окрашиваний). В общем, если тебе вдруг захотелось изменений, посмотри на себя в зеркало критически. И если взгляд вдруг окажется слишком критическим, иди в спа, на массаж или еще какие-нибудь приятные процедуры. Поверь, отсутствие любви к себе окружающим тоже очень заметно и сказывается на стиле не лучшим образом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадры из фильма «Зигзаг удачи»
Кадры из фильма «Зигзаг удачи»

Важный момент: деньги и образ жизни. Сюда же еще, наверное, попадают ментальность и мышление. Недавно я читала небольшую лекцию про зимний гардероб и получила вопрос из зала про уместность мехов и того, как их носить. А то, мол, есть знакомая дама-прокурор, которая зимой боится водить машину, поэтому ездит на работу в дорогой шубе в маршрутке. В этой истории про шубу в маршрутке, как вы понимаете, все сразу: и приоритеты, и умение использовать деньги, и желание пустить пыль в глаза, и еще миллион ложных установок, которые так часто встречаются у наших женщин (может быть, у женщин в других частях мира тоже встречаются, просто я-то работаю с нашими). Но при этом, например, при неоспоримой ценности шубы мой тезис на лекции о том, что стоит иметь несколько видов верхней одежды для разных ситуаций (по теплу, длине, цвету, настроению), для многих стал открытием. Потому что несколько пальто — это расходы, к которым многие не готовы по причине нехватки денег.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Финансовый вопрос — очень болезненная тема. И хотя я работаю в основном в бюджетном ценовом сегменте, вижу, что даже тут есть нюансы. Доступность информации о трендах, а также доступность копий трендов на любой кошелек при бездумном подходе превращаются почти в борьбу с Вандербилихой. И вот я уже замечаю в толкучке пригородной электрички супермодные шлепанцы с «роскошным» мехом, на который кто-то наступает грязным резиновым сапогом, испачканным в глине после огорода. Хотя понятно, что такие тапочки — это как раз обозначение роскоши: человек может себе позволить непрактичный и не такой уж нужный с точки зрения утепления мех. Это показывает довольно праздный образ жизни, наличие транспорта и еще многое другое...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»

Популяризация идеи «купи кроссовки как у Майли Сайрус» позволяет зарабатывать миллионы на всех уровнях: от дизайнерских брендов до производителей копеечного китайского товара. Но это не приносит потребителю понимание того, что ты не станешь герцогиней, если будешь одеваться как Кейт или Меган. Многие стилисты успешно манипулируют этим подходом, но, как по мне, формула fake it till you make it («имитируй это, пока ты этого не достигнешь») срабатывает в очень редких случаях. И тогда, когда это лишь один из инструментов достижения целей. А когда ты мама в декрете, живущая в Жмеринке и ничего не предпринимающая, страсть к футлярам и туфлям на шпильке не приблизит тебя к жизни Виктории Бэкхем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общем, если подводить итоги, то стоит запомнить: для того чтобы развивать «стильную» сторону своей жизни, в первую очередь надо позаботиться о том, чтобы были развиты многие другие базовые сферы. Но что же это значит? Теперь и журнальчик не посмотри, и юбочку не захоти? Нет, все можно смотреть, все хотеть и все носить. Просто стоит трезво отдавать себе отчет, какой результат будет на выходе. Чем меньше у вас ресурсов «на стиль», тем аккуратнее стоит их расходовать. Понятно, что отсутствие запаса в одной области можно компенсировать ресурсами из другой. У тебя нет понимания себя, нет времени заниматься стилем, но есть деньги для экспериментов и на хорошего парикмахера-стилиста? Результат может получиться удачным. У тебя нет денег, но зато полно времени, чтобы выискивать то, что нужно именно тебе по приемлемой цене? И тут тоже может быть хороший результат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но в первую очередь старайся работать собственно над наполнением самой ресурсной базы и правильным ее расходованием. Дизайнерские очки, если ты живешь в съемной хрущевке, мне кажется, не совсем оптимальная расстановка приоритетов. И может быть, стоит в таком случае заняться не стилем, а наведением порядка в голове? Если же ты чувствуешь, что даже при отсутствии ресурса у тебя есть потребность выглядеть лучше уже сейчас, то в ближайшее время я напишу немного на тему, что делать с гардеробом, стилем и собой, если ресурсов не хватает.

Анастасия Алексеенко, автор Модного блога