Магазин техники разрешил мужчинам вывозить женщин в лес за плохие подарки

Магазин DNS снял рекламное видео к 23 февраля, в котором девушек, подаривших мужчинам носки и дезодоранты, вывозят в лес и заставляют копать яму.
Наталья Родикова

Заплаканную и испуганную девушку привозят в лес в багажнике со связанными руками и заклеенными ртом. Мужчина грубо выталкивает ее из машины на снег и заставляет копать яму. Девушка дрожит от страха, но копает — чтобы, как выяснится позже, похоронить в ней купленные в подарок мужчине носки.

Невдалеке обнаруживается еще одна пара. Там такая же испуганная женщина забрасывает землей дезодоранты. Мужчины обмениваются друг с другом понимающими улыбками.

Видеоролик про девушку, которую увезли в лес закапывать носки. «Домашний очаг» попросил прокомментировать видео трех экспертов в сфере прав женщин.

Ася Колсанова

Ася Колсанова, ведущая телеграм-канала fmnsm: «Жаль, что я не могу использовать непечатные слова. Это очень страшно. Я довольно стабильный человек, но эмоции это вызывает ужасные. Это хуже, чем знаменитое видео про Деда Мороза, где маму так же вывозят в лес. Но тот ролик просто стремный, а этот страшный. Момент, когда открывается багажник и там девушка заплаканная, реально пугает. Это называется «в доме повешенного шутить о веревке». Шутить можно про все, но не про все шутить нужно, понимаете? Нужно думать, где, когда и в каком контексте ты это делаешь. DNS сняли этот ролик в момент, когда не закончилось обсуждение жуткой истории с девушкой, которую муж отвёз в лес и отрубил ей там кисти рук, они сняли этот ролик в стране, где чудовищная ситуация с семейным насилием. И то, что это видео выложили в публичное поле, нормализует такую ситуацию, нормализует такой юмор, и мне это кажется настоящим людоедством.

Мне бы очень хотелось, чтобы реакция общества заставила этих людей как-то реагировать, правильнее всего — удалить ролик и извиниться, как это делают другие компании. Пока же я уверена, что ничего не буду у них буду покупать, пока еще не все компании, торгующие техникой, так запятнались свою репутацию, и выбор у меня есть».

Алёна Попова

Алена Попова, правозащитница, соучредитель Сети взаимопомощи женщин W: "Я в шоке полном. Мужчины в данном ролике демонстрируются как самодовольные насильники, причем насилие сопровождается хи-хи, ха-ха, а ситуация совсем не смешная. Мы же все помним, что перед Новым годом Риту Грачеву вывезли и отрубили ей кисти рук. И как она нам рассказывала, то, что происходило с ней, очень похоже на то, что происходит в ролике. Это истязание, это любование собой, это помещение женщины в ситуацию, когда она сильно испугана и, возможно, избита, и даже на помощь не может звать, потому что некого звать на помощь. Это ужасно.

Я прочитала ответ владельца DNS, он в своем ответе пишет, что да, мол, эта ошибка, ролик получился слегка сексистским, он извиняется перед всеми, кого ролик задел, но тут же говорит, что очень рад, что в DNS работают такие креативные ребята. То есть извинения принес, чтобы женщины 23 февраля деньги оставляли его магазинам, но и не принес, потому что остался на стороне тех, кто считает, что насилие это смешно, давайте вместе посмеемся. Но это видео на самом деле просто за гранью добра и зла".

Марина Ахмедова

Марина Ахмедова, писатель, заместитель главного редактора журнала «Русский Репортер»
: «Я уверена, что производители рекламы прекрасно понимали, какой эффект она произведет, какой шквал критики она вызовет, и мне даже кажется, что такой ход им посоветовал избрать какой-нибудь предприимчивый, но недалекий пиарщик, считающий, что любой шум, неважно со знаком минус или плюс — это реклама. Снова будут захлебываться возмущением только рассерженные феминистки, а нормальные женщины поддержат нормальных мужиков. В любом случае, закон производителей этой рекламы не накажет, а если и накажет, то суммой незначительной, такую не жалко заплатить за произведенный эффект, в котором все равно упоминается название магазина. Однако смотреть этот ролик страшно: он четко отсылает к недавней громкой истории Риты Грачевой, которую муж отвез в лес и там отрубил ей руки. Первая ассоциация с этим роликом — отрубленные кисти рук. Но страшен он, как и любая форма насилия, показанная как будто в шутку, тем, что расширяет рамки допустимого.

Маргарита Грачева Предположим, что кто-то считает: женщин (как и мужчин, как и детей) бить нельзя. Это — ненормально и недопустимо, законом наказуемо, обществом порицаемо, хотя иногда ударить очень хочется. Но он видит ролик, где пусть и в шутку, но кто-то кого-то бьет. И он понимает, что хочется не ему одному, а хочется всем нормальным мужчинам. Мужчинам, которые состоялись — ездят на больших черных внедорожниках. Так почему бы и не ударить тогда? Рамки допустимого расширяются или ломаются. Такие ролики — прямая пропаганда насилия. Но есть и еще один пункт. Если мужчина никогда не бил девушку или сама девушка считает физическое насилие со стороны своего мужчины — ненормальным и неприемлемым, то она никогда не будет себе представлять его недовольство в такой форме: он увозит ее связанной в лес, она плачет, просит о пощаде. А если она вот так себе представляет своего мужчину, значит, она считает нормальным то, что он может осуществлять над ней насилие. Значит, он его уже осуществлял. А если государство, в котором мы живем, не накажет создателей ролика, то можно будет говорить о том, что семейное насилие наше государство видит частью традиционных семейных ценностей».

На эту тему: «Обычно он садился мне на грудь и душил подушкой» История одного насилия Место убийства: семья. Почему убийцы жён уверены в своей правоте Домашнее насилие: бьет — значит… БЕГИ!

Понравилась статья?
Узнавайте первыми о новостях звезд, лайфхаках и классных рецептах!
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Добавить свой ответ

Комментировать могут только авторизированные пользователи. Пожалуйста, или .

Введите ваш текст