Корпоратив: как себя вести, чтобы не сесть в лужу

Новогодние праздники можно отмечать не только с семьей, но и с коллегами. Поговорим о негласных правилах хорошего тона.
Корпоратив: как себя вести, чтобы не сесть в лужу
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Вы игнорируете праздник — ведь с коллегами вы и так видитесь ежедневно

Наш совет: Конечно, ваше присутствие на рабочих вечеринках — не обязанность, но посещать их все же стоит. Формат непринужденного общения помогает укрепить дружеские связи и благотворно влияет на климат в коллективе. К тому же руководство компании все же тратит на праздник время, силы и деньги, чтобы порадовать сотрудников. В общем, открыто пренебрегать приглашением не стоит — это проявление неуважения. Лучше повеселиться полчаса и отправиться домой или найти уважительную причину для отсутствия на празднике.

2. Вы не готовы отпустить супруга на корпоративную вечеринку

Наш совет: Некоторые компании, и правда, предпочитают видеть своих сотрудников на празднике без жен и мужей. Но это не повод лишать супруга заслуженного праздника! Лучше заранее договоритесь с ним, что он не станет задерживаться и будет периодически звонить вам, а вы найдете, чем занять себя в свободный вечер, например, запланируете поход в кафе с подругами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Вы не знаете, как одеться на вечеринку, чтобы выглядеть уместно

Наш совет: Стилисты уверены, что лучше «недо-", чем "пере-": оригинальный и со вкусом подобранный наряд в стиле "кэжуал" будет предпочтительнее слишком пышного вечернего платья и драгоценностей. Кстати, если в приглашении указан какой-либо дресс-код (например, маскарадные костюмы), постарайтесь его придерживаться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Вы случайно перебрали с алкоголем

Наш совет: Расслабляться все же лучше в компании друзей, а корпоратив стоит воспринимать как один из аспектов вашей работы. Если вы не очень хорошо реагируете на алкоголь, на празднике лучше воздержаться от него. Но даже если так случилось — в сущности, ничего по-настоящему ужасного не произошло. Негативную реакцию организма может вызвать, например, сочетание лекарств с даже небольшими дозами спиртных напитков. Если вы считаете, что должны как-то оправдать себя в глазах коллег, так и скажите: «Приняла таблетку от мигрени и неосторожно запила вином. Больше никогда!»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. На празднике вы скучаете и ни с кем не общаетесь

Наш совет: Корпоратив — отличный шанс показать себя в наилучшем свете. «Общайтесь с коллегами, но не "заполняйте собой весь эфир", участвуйте в конкурсах и прочих развлечениях — этим вы продемонстрируете свою активную жизненную позицию. Большинство из нас в течение рабочего дня заняты своим делом и скрыты от глаз начальства, а на подобных мероприятиях понаблюдать за сотрудниками несложно. Если у праздника есть официальная часть, публично поблагодарите тех, с кем вы вместе работаете. Льстить не нужно, фальшь будет заметна не только руководству, но и всему коллективу. Воспользуйтесь возможностью пообщаться с коллегами, с которыми редко видитесь в офисе: пройдитесь по кругу с бокалом, поприветствуйте друг друга, пожелайте чего-нибудь от души».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На празднике не стоит обсуждать рабочие вопросы — ведь все пришли отдохнуть и повеселиться. Беспроигрышные темы для общения — отпуск и поездки, кинофильмы и книги, дети. А вот от обсуждения политики и финансов лучше воздержаться! И, разумеется, не обсуждайте на следующий день ничье поведение, не распространяйте сплетни.

6. Вы фотографируете коллег и немедленно выкладываете фото в соцсети, сопровождая их забавными комментариями

Наш совет: Далеко не все ваши коллеги будут рады распространению своих фото, наверняка не самых удачных. Лучше громко предупредить всех, что вы ведете съемку, а все фотографии после праздника выложить в общую папку, выдать пароль для доступа в нее и по просьбе удалять неудачные кадры. В эфир — только одобренные всеми фотографии!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. На вечеринке вы решили поговорить с начальником о вашей карьере и профессиональных горизонтах

Наш совет: Делу время, а потехе час — это правило особенно актуально при разговорах о профессиональном будущем. Во-первых, стоит держать дистанцию: граница между демократией и фамильярностью довольно тонкая, а алкоголь может сделать ее еще тоньше, и в любом случае из формата формальных отношений лучше не выходить. Скорее всего, руководитель и сам найдет возможность поблагодарить всех сотрудников за достижения и успехи, а жаловаться, откровенничать или требовать признания своих заслуг — сейчас не время.

Фото: fotoimedia / Ingram.