6 способов побороть лень и довести дело до конца

Что делать, если лень мешает вам жить? Читайте советы психолога и начинайте действовать!
6 способов побороть лень и довести дело до конца
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Психолог Петр Столетов изучал это явление в течение пяти лет. В результате выяснилось, что 95% людей имеют привычку постоянно что-то откладывать. Мы не беремся за работу, которая кажется нам безумно скучной, или которая вызывает у нас страх перед неудачей, или когда кажется, что слишком много на себя берем, — все это угрожает нашим намерениям, нашим стремлениям. Мы давно должны были усвоить этот урок: любое промедление крадет наше драгоценное время. Исследования показали, что промедление в таких мелочах — это еще цветочки. Самые грандиозные вещи начинаются с малого. Сделав, как нам кажется, незначительную ошибку, мы можем спровоцировать серьезные последствия. К примеру, несвоевременная оплата счетов. За каждый просроченный день налагается штраф, а это потерянные вами деньги. Откладывая поход к врачу, мы рискуем здоровьем, а не позвонив маме, мы теряем шанс общения с ней, хотя она уже не молода. «Медлительные люди рискуют своим здоровьем и счастьем», — говорит психолог Столетов. Но, если вы готовы поменять свою жизнь, вы можете узнать, как избавиться от медлительности прямо сейчас.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Поменяйте местами начало и конец. Когда на горизонте появляется сложная задача, которую нужно решить, порой даже самая сильная и целеустремленная женщина подумает: «Пойду-ка я пока брови пощиплю». Вместо того чтобы негодовать о далеком конце, сконцентрируйтесь на первом шаге. Конечно, вам потребуется время для того, чтобы подумать, с чего начать. Но ведь думать о чем-то — это уже начать что-то предпринимать. Делайте перерывы, не доводите себя до депрессии. Просто спросите себя: «Когда я смогу продолжить?»
  2. Сделайте рывок. «Отводите на трудную работу хотя бы пять минут. Если совсем невмоготу, отвлекитесь на что-нибудь. Главное — заниматься этим постоянно, но маленькими порциями. Вот что я называю рывками. Используя такой подход, вы никогда не устанете от ра- боты, потому что как раз на это у вас не будет времени, — поясняет Мария Терещенко, редактор веб-сайта. И советует: — Начните с вопросов: с чего бы я могла начать? что я умею?» Если вам нужно разобрать вещи в кладовке, первые пять минут отведите на упаковку старых игрушек. Поставьте таймер — ровно пять минут. Затем отвлекитесь на что-нибудь, через какое-то время займитесь уборкой снова. И так потихоньку дело будет двигаться. Мы все знаем: самое сложное — начать! Недаром же говорят: глаза боятся, а руки делают. Проблема большинства из нас заключается в том, что мы не знаем, как сделать первый шаг — самый трудный. Если вы сделаете первый рывок, то это уже результат. Можно считать, что лед тронулся. Более того, вы можете начать и просто не остановиться, действия будут цепляться одно за другое. Вы подумаете: ну, раз я начала, сделаю еще это и это... Да и к тому же (только подумайте) ведь пять минут — это довольно много. Вы можете удивиться, сколько можно сделать за это время. Анна (49 лет) каждый день мыла гору посуды за своими домочадцами, и, к ее удивлению, это занимало всего пять минут! С тех пор она стала относиться к мытью посуды гораздо проще. Будьте уверены, что нет ничего невозможного.
  3. Не стройте грандиозных планов. Кто из нас не обещал себе, что непременно начнет по утрам делать зарядку? А чем все заканчивалось? Разумеется, вы постоянно откладывали: «Начну с понедельника. Нет, лучше со вторника...» и т. д. При таком подходе вы просто обрекаете сами себя на неудачу. Иногда мы откладываем начало задуманного, ожидая какого то благоприятного момента, но ведь это абсолютное заблуждение. На деле мы просто тянем время. Для удобства вы можете создать для себя целую систему выполнения задач. Для начала составьте список вещей, которые вы реально можете выполнить в течение 24 часов. Вместо «Оплатить квитанции за квартиру» напишите: «Найти квитанции, заполнить их, положить на видное место». Вместо «Купить новую кровать в комнату сына» — «Позвонить в мебельный и спросить о наличии детских кроваток, поискать через Интернет». Начните с малого. Чтобы достичь вершины, нужно преодолеть все участки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Концентрируйтесь. Предположим, вы хотите проверить свою электронную почту. Заходите в интернет, но вдруг вам попадается реклама: «Самые откровенные истории Киркорова» или что-то в этом роде, вы сразу начинаете отвлекаться, затем вспоминаете, что хотели посмотреть рецепты утки с яблоками, и про проверку почтового ящика совсем забываете. Так может продолжаться в течение долгого времени, каждый день вы будете садиться за компьютер, чтобы прочитать письма, но в итоге так этого и не сделаете. Что это? Забывчивость? А может, элементарное неумение организовать свое время? Сегодня существует очень много вещей, которые отвлекают нас от дела, от нашей цели. Еще никогда люди не были такими медлительными. Казалось бы, надо срочно помыть посуду, но нет, мы постоянно отвлекаемся, в конце концов, когда уже не остается чистых тарелок, мы решаем помыть хотя бы одну. Если вы отвлекаетесь на рекламу, просто поставьте на своем компьютере блокировку спама. Если ваше внимание притягивает телевизор, возьмите и выключите его из розетки.
  2. Помните об удовольствиях. Медлительность может привести к тому, что жизнь незаметно пройдет стороной, и вы даже не успеете ей насладиться. Исследования показали, что люди, которые занимаются спортом, часто проводят время с друзьями, выполняют свои задачи быстрее тех, кто большую часть времени сидит дома, занимаясь незначительными вещами. В жизни последних ничего не происходит. Они закрываются в себе и от этого же мучаются. И вот что многие из них говорили: «Мне редко удается хорошо отдохнуть. Иногда кажется, что я занят целыми днями и в результате чувствую хроническую усталость. Но когда я хочу отвлечься от забот, то все равно ничего из этого не выходит». Психологи советуют ставить на первое место отдых, а не работу. Но так, чтобы он был своеобразной наградой за труды. Пусть поход в бар с друзьями будет вашим подарком. Берясь за очередное задание, не жалуйтесь на жизнь, помните, что в конце каждого тоннеля есть свет. Устраивайте себе праздник почаще. Когда вы начинаете дело, вам захочется скорее его закончить, если будете знать, что вас ждет вознаграждение.
  3. Поборите свой страх. Наша медлительность питается страхом оказаться несостоятельными в глазах окружающих. Мы боимся, что кто-то недооценит нашу личность. Такая боязнь может навсегда поставить перед вами мощный психологический барьер, и вы уже никогда не сможете показать себя. «Если вы чувствуете, что дело именно в страхе, задайте себе вопрос: что самое ужасное может со мной случиться? — советует психолог Екатерина Буреева, автор тренингов. — Затем продумайте все возможные последствия и то, как вы поступите при раз- личных кризисных ситуациях». Допустим, вам поручили сделать небольшую презентацию о компании, в которой вы работаете. Предположим, вас постигла неудача, вы провалили проект. Что дальше? Ваш начальник в ярости, и вы никогда не получите повышение. Так... И как вы будете действовать? Да просто будете продолжать жить, смеяться, радоваться и заниматься повседневными делами. Будьте с собой откровенны, в конце концов вы поймете: что бы ни случилось (Вас уволили. Пирожные, которые вы приготовили на день рождения сына, несъедобны. Не успели сбросить лишние 5 кило перед свадьбой дочери...), ваша жизнь на этом не кончается. Все неудачи пройдут, и в будущем вы будете смеяться над собой, вспоминая эти мелочи. Не нужно бояться, надо быть выше этого, тогда у вас все получится.