Политех запускает новый сезон программы «Разные люди – новый музей»

С июня по август Политехнический музей проведет цикл онлайн дискуссий, лекций и воркшопов, посвященных исследованию того, какой может быть инклюзия в современном музее науки. Эксперты расскажут про инклюзию в современном музее, выгорание, доступную среду, инклюзию в детских музеях многом другом. Не пропустите!
Политех запускает новый сезон программы «Разные люди – новый музей»

За последние несколько лет российская музейная инклюзия активно развивается среди различных культурных институций, но что такое инклюзия в научном музее? Лекции, дискуссии, воркшопы нового сезона программы Политехнического музея «Разные люди – новый музей» носят экспериментальный формат и ищут ответы на вопросы — какой может быть инклюзия в современном музее науки? Ознакомиться с ближайшими мероприятиями можно на сайте музея.

«Для нас, как для научного музея, важно наладить коммуникацию между учеными, исследователями и людьми с самым разным жизненным опытом, — говорит заместитель директора Политехнического музея по работе с посетителями Вера Шенгелия, – на каком языке люди с инвалидностью могут говорить с учеными, а ученые с людьми с инвалидностью, какой вообще может быть инклюзия в научном музее? Новый сезон публичной программы для нас — своеобразный эксперимент, и мы надеемся, что сможем получить ответы на эти вопросы для разработки дальнейших инклюзивных проектов к открытию нового здания Политеха».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Публичная программа разделена на тематические блоки, основные из которых — «Инструменты инклюзии» и «Вовлечение».

Блок «Инструменты инклюзии» включает в себя разговорные форматы и ставит своей задачей выяснить, какой может быть инклюзия в музее науки. Так сотрудники Политеха обсудят с учеными, исследователями и людьми с инвалидностью, как научное знание становится доступным и что необходимо современному научному музею для вовлечения самых разных посетителей. Серия лекций и дискуссий «Универсальный дизайн в образовании» станет платформой не только для обсуждения актуальных мировых и российских практик в сфере инклюзивного образования, но и материалом для разработки будущих музейных программ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Блок «Вовлечение» стартует с запуска первой группы поддержки для сотрудников культурных институций, столкнувшихся с выгоранием, потому что в понимании Политеха музей – это агент социальных изменений, пространство принятия и профессиональной солидарности. Свои истории в формате «Живой библиотеки» продолжат рассказывать люди разных возрастов, профессий и социальных опытов.

В рамках блока «Вовлечение» на сайте проекта также появится форма для НКО и активистов, которые смогут предложить для реализации свои идеи по теме «Инклюзия в музее науки». Планируется, что некоторые из предложенных идей смогут быть реализованы на базе музея в 2021 году.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Программа:


16 июня, 19.00 - «Выгорание среди работников культуры: как быть?
В июне Политехнический музей совместно с психологом Юлией Ларионовой запускает первую группу поддержки для сотрудников институций культуры. Задача группы - организация пространства для взаимопомощи и объединения работников культурной сферы, столкнувшихся выгоранием.


18 июня, 19.00 — Зачем музею сообщество? Региональные опыты
Актуальные практики музейной инклюзии и вовлечения предполагают совместное проектирование инициатив с самыми разными посетителями. Как региональным музеям и культурным институциям удается выстроить свое сообщество и из кого оно состоит? Какое место в этих сообществах занимают люди с инвалидностью и с какими основными трудностями приходиться сталкиваться при организации сообществ внутри культурных институций?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


30 июня, 19.00 — Что такое универсальный дизайн в образовании?
В начале 1990-х Дэвид Х. Роуз, специалист Центра прикладных специальных технологий (CAST), описал принципы концепции Универсального дизайна для обучения (Universal Design for Learning) — образовательного инструмента, который учитывает разнообразные образовательные потребности всех учеников. Эти принципы предлагают искать разные способы представления информации и вовлечения в образовательный процесс. В рамках лекции выясним, как принципы «универсального дизайна» стали применяться в создании доступной образовательной среды и легли в основу разработки технологии, учитывающей потребности каждого ученика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


2 июля, 15.00 — Как региональные музеи создают доступную среду?
Государственная программа «Доступная среда» определяет план мер, которые необходимо принять российским музеям по обеспечению полноценного доступа людей с инвалидностью к культурным объектам и услугам. Как показывает практика, институциям не хватает финансирования, и они вынуждены искать оптимальные решения в условиях дефицита кадров и ресурсов. Как региональным музеям и культурным институциям удается создавать доступную среду?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


7 июля, 19.00 — Как наука открывалась обществу?
Наука, как и любой социальный институт, не существует неизменно. От предмета аристократического любопытства и эзотерических занятий она превратилась в часть публичной сферы, постоянно ведущей диалог с обществом. Как менялись наука и научное знание с точки зрения открытости и социальности?


8 июля, 19.00 — Презентация результатов работы группы поддержки для сотрудников культурных институций
В июне совместно с психологами Политех запустил группу поддержки для сотрудников институций культуры, столкнувшихся с выгоранием. На встрече участники группы расскажут о своем опыте взаимодействия и представят специальные помогающие памятки по работе с выгоранием, созданные на группе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


9 июля, 19.00 — Инклюзия в детских музеях
Как зарубежные детские музеи работают с темой инклюзии и какие практики могут быть применимы для российских культурных институций? Менеджер по посетительскому опыту Политеха Валентина Лагузинская обсуждает с сотрудниками зарубежных детских музеев их успешные кейсы в реализации инклюзивных подходов.


14 июля, 19.00 — Универсальный дизайн в образовании: мировой опыт
Как разрабатывать образовательные программы так, чтобы они учитывали индивидуальные потребности каждого ученика? Обсуждаем со специалистами по педагогическому дизайну (instructional design), какими инструментами они пользуются для разработки занятий и учебных материалов для людей с особыми потребностями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


15 июля, 19.00 — Гражданская наука: для кого и зачем?
Кто в России занимается гражданской наукой и что такое научная коммуникация? Как люди в России могут вносить свой вклад в современные научные исследования и доступно ли это людям с разной формой инвалидности? Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и президентом Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки Александрой Борисовой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


23 июля, 19.00 — Инклюзия в детских музеях
Как зарубежные детские музеи работают с темой инклюзии и какие практики могут быть применимы для российских культурных институций? Менеджер по посетительскому опыту Политеха Валентина Лагузинская обсуждает с сотрудниками зарубежных детских музеев их успешные кейсы в реализации инклюзивных подходов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


29 июля, 19.00 - Можно ли сделать науку доступной?
Возможно ли внедрить в науку инклюзию? Что включает в себя понятие доступности, когда мы говорим о научном знании и людях с разной формой инвалидности? Что такое открытая наука? Сотрудники научного, образовательного департаментов и департамента по работе с посетителями Политеха обсуждают с участниками Совета по доступности и директором Центра академического развития студентов НИУ ВШЭ Андреем Кожановым.


4 августа, 19.00 — Инклюзивное образование в России: опыт родителей
Как устроено инклюзивное образование в России глазами родителей? С какими основными трудностями приходиться сталкиваться в инклюзивном образовательном процессе и в каком направлении стоит улучшать систему? Своими опытами поделятся семьи, имеющие опыты инклюзивного обучения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


15 августа, 15.00 — Живая библиотека: разные люди — разные истории
Люди с инвалидностью и ментальными особенностями, люди с мигрантским опытом и опытом бездомности рассказывают истории и своей жизни и делятся опытом переживания неожиданных, смешных, нелепых и травмирующих ситуаций.