Чему учат наших детей герои мультфильмов

Мультики множатся в геометрической прогрессии, определиться с ними все сложнее и сложнее. Как же родителям в них разобраться и сделать так, чтобы мультики не испортили ребенка, а научили его хорошим и полезным вещам?
Чему учат наших детей герои мультфильмов

В последнее время многие думают, что мультфильмы не дают ничего хорошего, ребенка надо изолировать от телевизора и не давать его смотреть как можно дольше. Это совсем не так. Живем мы не в каменном веке, в любом случае ребенок должен адаптироваться к происходящему в мире, быть в курсе, что происходит вокруг. Мультфильмы и телевизор вредят только когда их слишком много. Они и взрослому могут навредить, «наградив» бессонницей, головной болью и плохим вниманием.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

При правильном подходе мультики развивают фантазию ребенка и знакомят с новыми областями жизни. Вместе с героями мультфильмов маленький зритель учится справляться со сложностями, дружить, преодолевать препятствия, вырабатывать жизненную позицию и принципы, а также делать выводы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместе весело шагать по просторам

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возьмите за правило смотреть мультики вместе с детьми. Когда ребенок смотрит мультфильм в первый раз в одиночестве, он может неправильно понять происходящее и даже испугаться. Смотрите, обсуждайте, отвечайте на вопросы ребенка.

Желательно, чтобы мультфильм не был длиннее 10−15 минут. Этого времени хватит, чтобы ребенок сконцентрировался на происходящем и не отвлекался. Когда мультик закончился, поговорите с ребенком об увиденном: спросите, что и кто понравился в мультфильме и почему, на чьем месте хотел бы оказаться ребенок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начинайте совместный просмотр мультфильмов с хорошо продуманным и логичным сюжетом. Такие мультики легко воспринимаются, запоминаются, а затем пересказываются. Это как маленькая сказка. Попробуйте пересказать мультфильм, в котором каждую минуту меняется сюжет, что-то стреляет, взрывается и превращается — это даже взрослому не под силу. Начните с легких для понимания мультфильмов, про них легко говорить. Спустя какое-то время после просмотра попросите ребенка пересказать любимые моменты. Такие беседы чрезвычайно полезны для развития памяти, речи и навыков анализа и пересказа.

Всех доверчивей и строже в этом мире доброта

  • Про дружбу, хорошие отношения, любящую семью, умение прощать и не обижаться по мелочам рассказывают такие мультипликационные фильмы, как «Мама для мамонтенка», «Крошка енот», «Тимка и Димка», «Грибок-теремок», «Цветик-семицветик», «Приключения кота Леопольда».

  • Желание заниматься спортом, добиваться спортивных успехов, умение упорно тренироваться и не сдаваться прививают такие мультики, как «Топчумба», «Футбольные звезды» или «Как утенок-музыкант стал футболистом».

  • Бороться с ленью, любить учиться, развивать любознательность, трудиться и доводить любое дело до конца научат любимые многими поколениями «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок», «Приключение точки и запятой», «Баранкин, будь человеком!» и многие другие.

  • Жить дружной семьей, в каждом дне находить радость, быть терпеливыми в учебе и изобретательными в играх, любить родителей, идти к ним за помощью и советам, а также дружить с братьями и сестрами учат такие современные мультипликационные сериалы, как «Три кота».

  • Развивают фантазию и воображение, учат находить скрытый смысл и считывать историю из нелинейного сюжета мультфильмы «Ежик в тумане», «Пластилиновая ворона», «В синем море, в белой пене» или «Падал прошлогодний снег».

  • Петь и танцевать вместе с героями мультиков лучше всего под запоминающиеся на всю жизнь «Бременских музыкантов», «Летучий корабль» или забавную «Капитошку».

  • Не бояться быть не таким, как все, отличаться от других и при этом верить в добро и уметь дружить — все это отлично показано в таких мультфильмах, как «Тринадцатый» или всеми любимом музыкальном «Голубом щенке».

  • Объединять визуальный и аудио ряд, представлять уже однажды услышанное в виде цветной картинки помогают мультфильмы, снятые по любимым детским стихам. «Мойдодыр», «Путаница», «Муха-Цокотуха» Корнея Иванович Чуковского, «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» или «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина — после их просмотра обязательно поговорите с детьми, так ли они представляли главных героев, когда вы вместе читали книги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда и как смотреть?

Изображения © пресс-служба «СТС Медиа»

Психологи рекомендуют отвести определенное время для ежедневного просмотра телевизора. К примеру, 30 минут в день — тогда ребенок не будет уговаривать включить мультики раньше или расстраиваться, когда вы скажете, что пора заканчивать. Желательно не делать этого перед сном, потому что из-за новых эмоций и впечатлений маленький зритель может перевозбудиться и не заснуть. Составьте расписание так, чтобы потом можно было, например, пойти гулять: и настроение хорошее, и время для обсуждения увиденного будет.

Составьте вместе с ребенком расписание мультфильмов на неделю. Спросите у него, какие любимые мультики он хочет пересмотреть, а сами предложите новые для просмотра, разучите веселые песенки... А главное, все делайте вместе: смотрите, обсуждайте, радуйтесь и получайте удовольствие от детства.