Учитель придумал способ вернуть незрячим ученикам свободу бегать с друзьями

«Учитель детей с особыми потребностями» — для него это не просто должность, это призвание. Этот учитель хочет, чтобы каждый из его учеников и учениц чувствовал себя свободным от ограничений — и придумывает для них совершенно неожиданную помощь.
Учитель придумал способ вернуть незрячим ученикам свободу бегать с друзьями
Melissa Askew | Unsplash

Чикгу Азама всегда манила преподавательская стезя. Это было его скрытое призвание — когда еще совсем юным он учился в Университете Малайзии лесоводству, когда работал в айти компании — он знал, чем на самом деле хочет заниматься. Все свободное время он тратил на создание увлекательных учебных задачек для школьников. В 2007 году хобби привело Азама к созданию упражнений для детей с особыми потребностями.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Будущий учитель не был готов к такому вызову. Но он начал штудировать книги и журналы — все, что смог найти по теме. Пришел первый успех — Азам сумел помочь мальчику с церебральным параличом. Он задал упражнение на мелкую моторику: дети должны были собирать камни с речного дна. Но мальчик с ДЦП не мог справиться с задачей — его пальцы были слишком напряжены и не слушались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Азам вспомнил все, что читал про водную терапию и предложил ребенку просто подставить ладони течению. Прошло несколько минут, и руки мальчика расслабились. Азам направлял его, и вместе им удалось собрать камни в реке. Родители смотрели на этот успех, и в их глазах стояли слезы. Этот случай заставил молодого айтишника по-другому взглянуть на свою жизнь. Он понял, в чем состоит настоящий смысл его жизни — и мужчина снова отправился учиться, чтобы стать дипломированным специалистом.

Прошло всего два года, и он вышел с курсов с дипломом преподавателя специального образования. Азам должен был заниматься с детьми с расстройством аутического спектра (РАС) и гиперактивностью (СДВГ). Каково же было его удивление, когда оказалось, что в его класс направили еще и слабовидящих и незрячих учеников! Но новоиспеченному преподавателю было не привыкать самому находить выходы из сложных ситуаций и получать новые знания.

Нажми и смотри

Первый год был непростым. Азам общался с учениками, и понимал, что многие просто не осознают собственный потенциал. Они настолько привыкли жить в мире, ограниченном из-за их ограниченных возможностей, что просто отказываются познавать внешний мир. Они напуганы и заранее разочарованы в собственных способностях. Но учитель был уверен — каждый ребенок заслуживает возможности познавать мир безо всяких ограничений.

«Моя задача — вернуть им уверенность. Если у них будет дело и будет общение — это поможет им».

Азам заметил, что одна из его учениц, Нур Юсрина Алися, обожает бегать. Но ей было сложно это делать — ведь она была незрячей и не ориентировалась во внешнем мире. ТОгда Азам просто клал ей руки на плечи, задавая направление бега. Девочка чувствовала себя все более уверенно, и явно была готова к большему, ему уже было сложно за ней угнаться. И тогда Азама осенило.

Нажми и смотри

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однажды во время тренировки, он заметил, что одна из учениц бегает, опираясь на складную тележку. В этот момент его осенило — эта конструкция сможет дать Алисе свободу передвижения, и в то же время — уверенность и опору, необходимые, чтобы развить достаточную скорость. Он попросил девочку на пробу пробежать с тележкой пару сотен метров, и все прошло отлично. Разве что тележка была немного неповоротлива, так что удобно бегать с ней можно было только по прямой.

Тогда Азам поклялся, что он усовершенствует конструкцию, чтобы девочке было удобно. Он использовал легкие трубы из ПВХ и соединители; так на свет появился прототип: Caballus RAFVI. Агрегат назван в честь лошади; создавая его, Азам думал о лошадях Первой мировой: многие из них ослепли в боях, но все еще оставались в строю, ведь они превосходно чувствовали всадника и подчинялись командам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видео с тренировок быстро стали вирусными. А Азам не останавливался на достигнутом: за первым прототипом последовал второй. Создание третьей усовершенствованной версии замедлила пандемия, но она уже почти готова к тому, чтобы Алися вышла с ней на дистанцию. «Все мои ученики для меня особенные, и многие из них входят в школьную спортивную команду. Им нужно устройство, которое поможет им заниматься спортом », — говорит он. «Это устройство способно удовлетворить их потребность, и оно определенно помогает укрепить уверенность моих учеников».

Нажми и смотри